Приглашение в Библию. Войти в поток

Жаркое лето выдалось тем годом. Август, пик лета. Уже который день столбик термометра не опускался днём ниже +35С. Для наших мест, Калининградской области, это много, да мы и не привычны к такой жаре. Но куда деваться? Все спасались кто как мог. Самое доступное — водоёмы. На море весь берег усеян народом, яблоку упасть негде. Все более-менее достойные лужи, купальные водоёмы и водоемчики, то же самое.
Внук и внучка, 4 и 5 лет, подбежали ко мне.
— Дед, а  дед, поехали купаться.
А мы не привыкли толкаться в тесноте. Нам бы где мало людей или вообще никого. Да я бы и сам с удовольствием где-нибудь окунулся. Но где? Перебрал в уме все возможные варианты. Там далеко, там народа пропасть.И вдруг подумалось: а поедемка мы на залив. 18км, недалеко, да и народа там я знаю никогда нет на нашем берегу.
Это Куршский залив. С одной стороны узкая Куршская коса, за ней Балтийское море, а с другой наш берег. Тот берег  более глубок. Я это знаю. С детства увлекался рыбалкой и когда приехал жить сюда продолжал бегать по всем водоёмам с удочками. Это была моя страсть, хобби. Знал я и этот залив. И зимой и летом много времени провёл там. Знал его, хотя он очень большой. Где какие глубины, где и что ловится. А не популярным наш берег для купания был по причине мелководья. И в жару, особенно когда цветёт вода, много дохлой рыбы и запах на берегу не совсем приятный. Хотя берег песчаный, для купания хороший. Ну да ладно, рискнем. Если что не так вернёмся домой.
— Быстренько собрались, внуки. Едем на залив.
Сколько радости чистой, детской, неподдельной на лицах и в голосах внучка и внучки. Жена моя с нами,как же она пропустит возможность порадоваться жизни с родными маленькими людьми. И поехали.
20 минут езды на машине и мы на месте. Удивительно, но в том месте на берегу ни одного человека. Вот это по нашему. Ещё не купались а уже обрадовались а впереди, через пару минут, предвкушение и самого купания. Вода, много воды,водный простор, залив огромный. И рыбы дохлой нет, не воняет тухлятиной. Ветерок от берега, всё унесло на глубину. И зелени в воде немного. Зайдем поглубже и вообще будет хорошо.
Две минуты хватило чтобы раздеться, побегать с радостным визгом по берегу и, получив наставление от бабушки, крепко взявшись за руки, втроём, внук с левой а внучка с правой руки войти в воду.
Дно, ровное как стол, мягкое, чистое расстилалось под нашими ногами и мы, в предвкушении купания, весело двигались на глубину, где можно было- бы окунуться.
— Дед, ты молодец! Ты самый хороший!
Кричал от радости с одной стороны внук, а с другой стороны ему вторила внучка. Как мало нужно человеку для счастья, когда он видит радость родных и близких людей, понимая, что это он дарит её им.
Берег  медленно удалялся за нашими спинами. 10 метров, глубина по лодыжку. Внуки аж подпрыгивают от радости, брызги летят во всё стороны. 20 метров, глубина та же. 50 метров, глубина чуть больше лодыжки. Внук на ходу пробует хоть как то окунуться, но только в грязи испачкался, не получилось.
— Дед, ну где же глубина?
—Впереди, идём дальше.
 А оно ни ямки никакой, ни даже бугорка. 100 метров, глубина на две лодыжки.
Я уже как-то потух, где же глубина? Оглянулся в смущении на берег, жена уже такая маленькая, далеко,  руками машет, о чем - то кричит а и не слышно. Внуки вдруг тоже как-то притихли, уже не прыгают. 150 метров, глубина  чуть ниже колен. 200 метров, глубина та же.
Мне  стало как-то не по себе: когда же мы дойдем до нормальной глубины ,все-таки детей веду? А впереди простор, И вдруг я окончательно сконфузился: а  если мы уйдём ещё на столько же, или ещё дальше? А может быть мы до неё так и не дойдем? Даже такое полезло в голову.
Тихонько развернувшись мы пошли в обратном направлении. Только тут я вспомнил, что под нашим берегом в этих местах мелко. А тут и лето жаркое, залив даже обмелел, вода ушла метров на 5 от берега и к тому же мы скорее всего попали на косу, которая не известно где заканчивается. Я эту особенность нашего залива знал, но как-то упустил из виду.
Вернувшись на берег, так и не искупавшись, мы поехали в поле, к одному маленькому забытому людьми коровьему прудку, луже. Там  извозились в грязи и вернулись наполовину удовлетворенными домой. Благо то,что у детей запросы небольшие.
Почему эта история из жизни мне дорога? Потому что когда мы повернули к берегу как-будто молния сверкнула в моём сознании и я вспомнил место из Библии бывшее в моей жизни 9лет назад, когда я впервые взял в руки Библию, в местах лишения свободы и открыв наугад  прочитал первые строки, которые попали мне на глаза. Я их помню до сих пор и забыть не смогу. Не потому что это были какие-то необыкновенные слова, нет, а потому что в тот момент я почувствовал как моя истомленная жаждой душа, измученная жарой, духовным зноем этого мира, обстоятельствами в которых я находился, вдруг получила непередаваемое облегчение, покой. Какбуд-то я окунулся в какой-то неземной живительный источник.
Мне пришлось много передумать, о многом но нигде и ни в чем я не смог найти ответа на мои проблемы, не смог найти утешения и успокоить свою томящуюся жаждой душу. Когда мне предлагали первый раз почитать Библию я гордо отказывался. Ещё не испекся, на что-то ещё
надеялся, как все люди.
А когда был готов, разочаровавшись во всём, ВОШЁЛ В ПОТОК.
В Библии, в Ветхом Завете, есть интересное место, где ветхозаветный пророк видит устройство храма, который ему показывает Бог. Одним из моментов этого видения было следующее.
" Потом привел он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника...
Когда тот муж  пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повёл меня по воде; воды было по лодыжку.
И ещё отмерил тысячу, и повёл меня; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повёл меня; воды было по поясницу..
И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
И сказал мне:" видел, сын человеческий?" И повёл меня обратно к берегу этого потока. "(Иез.47:1;3-6)
Есть одно маленькое христианское стихотворение, автор которого пережил нечто подобное моим переживаниям:
" Страницы вечной Библии
Поток живой воды.
Найдешь в нём в изобилии
Уроки доброты.
Они научат мудрости,
Как в жизни поступать,
И как, встречая трудности
В пути не унывать. "
Легко ли войти в Поток? Да, легко. Приобрёл Библию, купил, принял как подарок от кого-то , в наше время это не проблема: открыл и начал читать. Это и есть "войти в поток. " Тот живительный поток, который вернул к жизни многие души изнывавшие от жажды нерешённых, тупиковых проблем жизни.
Мы живём в мире который не мы придумали и создали. В мире в котором бушуют войны, болезни, царствует смерть. В котором нет и никогда не будет покоя душе. Живём жизни, которые не мы выбрали, а которые получили. И мы при жизни должны получить ответы на самые главные вопросы своей жизни, своей души.
Как в потоке воды неумеющий плавать человек должен научиться плавать, чтобы не утонуть, так и в потоке "живой воды", вошедший туда человек должен научиться плавать.
Плыть — это значит оторваться от дна, от земного. Плыть в духовной жизни это значит надеяться и жить небесным, верой. Вот поэтому эти расстояния такие большие. Это отрезки времени в которых заключается наше познание Бога, нашего Спасителя — Иисуса Христа. Всю  оставшуюся жизнь мы должны познавать Его, идти на глубину,  "совершать своё спасение. "
Да, здесь будет нужен проводник, который вёл пророка на страницах Ветхого Завета — это Дух Святой. Это тот "Муж", который приходит в жизнь каждого человека поверившего в Иисуса Христа и во всё о Нём написанное. Поверившего в Его смерть и Его воскресение. Он будет нашим Учителем, Наставником и Утешителем. Не люди а Он. Тот, кого послал Отец вместо Воскресшего Сына на эту грешную землю для нашего спасения.



"


Рецензии