2022-09-24 Противостояние

"Единица! - Кому она нужна?!
Голос единицы тоньше писка.
Кто её услышит? - Разве жена! И то
     если не на базаре, а близко…"
В.В. Маяковский

Объективное и субъективное

Вот ведь учил же нас великий пролетарский поэт тому, что выстрадал всей своей жизнью: "Единица - вздор, единица – ноль. Один – даже если очень важный – не подымет простое пятивершковое бревно, тем более дом пятиэтажный"... Учил, а нам – все, как об стенку горох! Ну вот тогда нам еще один "учитель". Уж он-то "построже" будет. У него - не забалуешь! Специальная военная операция СВО и частичная военная мобилизация!

Сотни лидеров мировых государств на разных международных форумах, с самых высоких трибун годами твердили друг другу об ужасах пережитых их народами войн, о недопустимости применения военной силы в разрешении спорных вопросов, о всеобщем разоружении, как самом насущном способе решения всех цивилизационных проблем. А количество и масштабы войн, тем не менее, только нарастают. И, спрашивается, для чего тогда все это говорят все эти "важные" государственные мужи?

Десятки тысяч ученых, политологов, журналистов всего света "обтрепали языки" в разговорах о том, почему 3-я Мировая война не может не стать ядерной, а потому, окажется смертельной для человечества. И вот она, почти, на пороге. А у европейских лидеров стало "делом чести" заверять оппонента в своей непоколебимой решимости нажать "красную кнопку" первым.

Но, что там эти "запутавшиеся с иксами" ученые и "мастера разговорного жанра", Президент России, в свое время, неоднократно заявлял, что главной целью правящих кругов США на европейском континенте является стравливание в войне народов России и Украины, и что он никогда этого не допустит. И вот уже полгода на Украине идет СВО, а на днях в Российской Федерации объявлена частичная военная мобилизация.

О чем это все говорит? О том, что кто-то из политиков оказывается не в состоянии выполнить свои обещания? О том, что ученые и пропагандисты, часто, дают ошибочные прогнозы? О том, что слишком часто вести войны человечеству оказывалось проще, чем жить в мире? Да, конечно. Но и еще об одном, о самом важном. О том, что индивидуальный человек, будь он хоть лидером общественного мнения, хоть президентом великой державы, оставаясь субъектом индивидуального сознания, с той или иной достоверностью отражающим материальный мир, может изменить мир к лучшему, повести человечество по "столбовой" дороге развития цивилизации лишь в том случае, когда он будет следовать самым фундаментальным объективным законам саморазвития человечества, когда он будет лучше других понимать и выражать подлинные чаяния миллионов и миллиардов жителей планеты в современных условиях их бытия. Это для созидания каждому нужны хорошие мозги. Для разрушения они не нужны. Разрушить может каждый.

Люди давно живут парами, группами и самыми тесными общностями, плечом к плечу трудятся на многотысячных производствах, совместно потребляют коллективные и общественные блага. И, вместе с тем, очень часто они остаются одинокими. И особенно одиноки они в познании неведомого. Пусть даже это непознанное для одного достаточно широко известно другим. И люди всегда проигрывают, оставаясь один на один с неведомым, с собственным незнанием. Это только строем ходить, сравнительно, легко. А вот в одиночку первый раз прыгать с парашютом, открывать пробирку с убийственным вирусом или входить в реакторный отсек подводной лодки значительно сложнее.
 
Ребенок, оставаясь один на один с неведомым ему доселе огнем, проигрывает, обжигается и испытывает, даст бог, легкую боль. Водитель автомобиля, не зная, что в тормозной системе лопнул шланг, проигрывает силе инерции и срывается с горного обрыва.  Конструктор подвесного моста, не имея истинной картины ветров в данном регионе, проигрывает борьбу с неведомым, допускает просчет прочности и обрекает на разрушение и гибель и мост, и десятки людей. А политик, не понимая истинных объективных закономерностей саморазвития человеческой цивилизации, приводит свой народ и страну к ложным мотивациям и к краху.

Главный враг индивидуального человека – его собственное незнание, ограниченное знание, недостаточное знание. Но человеку, хотя бы, может подсказать другой, более знающий в этом вопросе человек. Главный же враг человечества – его, человечества, незнание, не полное и не достаточное для адекватных действий знание. И здесь человечеству никто ничего не подскажет. Кроме него самого. Кроме людей, которые его составляют. В конечном счете, кроме, всякий раз, одного человека, который раньше других скажет - сила в знании, сегодня сила - в этом конкретном новом знании. А наказанием за длящееся недостаточное знание миллионам и миллиардам людей служит боль, иногда, неимоверная, неизбывная. И когда люди произносят "знал бы где упасть, соломки б подстелил" и десятки подобных выражений, они подтверждают этот вывод.

Напротив, все более полное и точное знание человечества о себе и о мире, в котором оно живет, есть главный инструмент его все более позитивного и ускоряющегося саморазвития. Познание и содействие и есть, в конечном итоге, главный и всеобщий смысл жизни человека, смысл существования человечества.

Первое, что должен знать политик и каждый рядовой человек, это то, что и он сам, и окружающий его мир объективен и материален. Он должен знать, что материальный мир существовал, существует и будет существовать и до, и помимо, и после человека. А он сам (человек, субъект) есть индивидуальный представитель той живой части материального мира, которая в результате миллионов лет собственного саморазвития обрела способность отражения материального мира в форме сознания. Материя само-обрела сознание. А человек лишь является его носителем. Материя всегда первична, сознание вторично. Действительно эффективный политик должен быть, прежде всего, материалистом.

Второе. Объективный материальный мир существует, движется и саморазвивается по объективным же законам собственного саморазвития. И до появления человека ничто в мире не могло повлиять на отправление, на исполнение этих законов. И в этом смысле все в мире происходило по объективному закону и "справедливо". Человек же обрел возможность познавать эти законы и действовать или в соответствии с ними (содействовать им), или в противоречии им (противодействовать). В лучшем случае, познавать необходимо-достаточно и действовать адекватно. В худшем – недостаточно и ошибочно, препятствовать саморазвитию материи и причинять вред и самой природе, и человеку.

В этом смысле, сознание человека стало играть в саморазвитии материи активную роль. Ранее основным способом реализации объективной закономерности было случайное взаимодействие в рамках объективных законов. В системе независимого существования 2-х атомов водорода и одного атома кислорода иногда происходило закономерное образование молекулы воды. Теперь же человек активным, целенаправленным образом "стимулирует" реализацию объективных закономерностей многих промышленных химических процессов посредством, например, применения катализаторов (без такого активного "вторжения" человека в реализацию этих процессов их итоги были иными).
   
Третье. Если активная деятельность человека не соответствует объективным законам саморазвития материи, эта деятельность раньше или позже, в большей или меньшей степени оборачивается нанесением природе, человеку и человечеству того или иного, иногда, катастрофического ущерба. И дело не ограничивается только, например, известными проблемами от справления малой нужды против ветра. Иногда человечество испытывает также и величайшие трагедии, подобные разрушению СССР.
 
Кризис субъективизма

Сегодня народ России в очередной раз в своей истории оказался в крайне затруднительном положении. Сегодня наши граждане ведут масштабные боевые действия с противником, основной костяк которого составляют представители братского украинского народа, и на территории, некогда являвшейся территорией великого и единого союзного государства. Сегодня государство Россия и его люди испытывают не виданный ранее в истории человечества прессинг политических и экономических санкций. Сегодня страны Запада проводят политику отмены русской культуры, русской науки, русской духовности и дискриминации россиян во всех сферах международных отношений. Сегодня противостояние западного, англосаксонского и "русского мира" перешло в открытую и непримиримую фазу.

Человек, политик – субъективист пытается найти объяснение этому противостоянию в традиционном соперничестве Запада и Востока, в усталости от "копания" в дебрях "загадочной русской души", в желании Запада наказать Россию за ее воспрепятствование регулярно подтверждаемой ею же самой планетарной цивилизаторской миссии англо-саксонского мира.

На самом деле, все значительно сложнее. Сегодня человечество испытывает системный кризис капиталистической социально-экономической формации. Сегодня Украина переживает синдром цивилизационного предательства. А это куда как масштабнее и болезненнее, чем синдром алкогольного отравления. Сегодня на Россию обрушился кризис субъективизма, синдром отказа от диалектического принципа познаваемости материального мира, отказа от позитивных созидательных возможностей человечества.

Диалектика

Давно открыт Карлом Марксом объективный закон неравномерности развития капиталистического общества. И внутри каждого отдельного государства. И на всей планете в целом. Отдельные субъекты процесса познания и политики могут относиться к этому открытию с разной степенью фривольности. Но историческая реальность нашего времени включает и экономические чудеса, и отскоки Японии, Республики Корея, Южно-Азиатских Тигров. И современные экономические успехи и амбиции Китая и Индии. И кризис доткомов и долларовой системы в США. И текущую рецессию там же и в Евросоюзе.

В погоне за привычными 30 – 300 - 3000 % прибыли англосаксонские доминаторы капиталистического частнособственнического мира "породили" своих, по меньшей мере, экономических "могильщиков". И теперь, по объективным законам капиталистического жанра, видят свое спасение (сохранение ускоренно нарастающих потоков денег на свои счета и в свои карманы) только в экономической, санкционной и фактической войне со своими конкурентами. А также в овладении ресурсами России, использующей их, по их мнению, самым нерациональным образом.

Материалистическому диалектику такая губительная тенденция была бы понятна и 20, и 30 лет назад. А нашим субъективистским метафизикам, считающим всегдашних мировых разбойников партнерами и уповающим на волю всевышнего ("на все воля божия"), в неизбежность военного противостояния верить не хотелось и до сих пор не хочется (от кого ж тогда получишь в подарок 15-й iPhone). Вот и не готовились к нему соответственно. Вот и "забивали гвозди в крышку гроба коммунизма", вот и красовались перед публикой врастопырку в залах Кремля, вот и воспроизводили в стране по западным лекалам общество капиталистического "квалифицированного потребления", традиционно "лениво" играли по правилам западного "казино" и удивлялись, когда, едва "встав с колен", оказывались "припертыми к стенке". Вместо того, чтобы шаг за шагом, осознанно и целенаправленно создавать социально-экономические предпосылки и механизмы, потенциально, многократно более прогрессивного, производительного и мощного, подлинно социалистического общества. Вместо того, чтобы, как Китай, создавать мощнейший военно-промышленный потенциал и готовиться к неминуемой схватке.
 
Действительно разумный человек и эффективный политик сегодня должен быть материалистическим и историческим диалектиком.

Только подлинный материалистический и исторический диалектик может понять, что в условиях современного кризиса капиталистической формации Россия не может сотворить никакого частнокапиталистического экономического, социального и военного "чуда". Не смотря на все ее разнообразные ресурсные преимущества. Ибо все предшествующие капиталистические чудеса стран Азии были не результатом некоторых их ресурсных и ментальных возможностей, а стали, главным образом, продуктом экспансионистского движения с целью ускорения возрастания англосаксонского капитала на экономическую периферию мира. Сегодня, в эпоху кризиса глобализма, англосаксонский капитал скукоживается в самое себя, а в мир с целью его уничтожения "несет" только высокотехнологичное оружие и высокоточные боеприпасы.

В условиях же жесточайшего цивилизационного противостояния и санкций Россия может сохраниться и восстать только в движении по пути срединного между оголтелым индивидуализмом и эгоизмом Запада и государственным тоталитаризмом Востока, индивидуально-общинного способа реализации производственных и общественных отношений.

Фундаментом, основой капиталистического общества является частная собственность на средства производства, на вещественный капитал и на рабочую силу. Присвоение добавленной ценности продуктов производства, образованной наемными работниками капиталиста в своей стране и во всех остальных странах мира, всегда было главным преимуществом англосаксов в их мировой геополитике. Преимуществом для них. И, диалектически, колоссальной проблемой для тех людей и государств, кого они эксплуатировали посредством наиболее неэквивалентного обмена.

И в пику этому в антикапиталистическом СССР была реализована, по факту, ошибочная практика разрешения противоречий частнособственнического капитализма посредством максимального огосударствления всего объема средств производства общества.
   
Диалектика диктует современным политикам необходимость создания мощнейшего государственного сектора экономики для решения ограниченного, но чрезвычайно важного, набора задач обеспечения всесторонней безопасности (военной, продовольственной, медицинской, образовательной) общества в необходимо-достаточной степени и необходимость предоставления максимальной рыночной самостоятельности всем другим хозяйствующим субъектам общественного сектора, вплоть до распространения обменных отношений и внутрь этих предприятий.

Этого можно добиться только посредством распространения на принципах равной социальной справедливости частной собственности на всех работающий членов общества, посредством реализации индивидуально-коллективной формы общенародной собственности на средства производства общества.

Один – за всех, и все – за одного!

Противостояние такого масштаба и такого характера, о котором здесь идет речь, не выигрывают отдельные личности. Тем более, что во многих его компонентах на стороне противника используются фрагменты искусственного интеллекта. Броуновское движение отдельных влиятельных и рядовых субъектов общества должно быть организовано в целенаправленный и созидательный поток миллиардов частичных действий всех дееспособных граждан страны. В физическом проводнике гигантский электрический ток вызывает громадное внешнее электрическое напряжение. В жизни общества роль такого напряжения выполняет только мощнейшая и прогрессивная идеология.

Естественный, врожденный, доставшийся человеку от животных предков, индивидуализм в англосаксонском мире был "сдобрен" католическим протестантизмом и развит в форму оголтелого эгоизма, сначала расовой, затем сословной и предпринимательской человеческой исключительности, которые имели своими жуткими следствиями рабство, геноцид отдельных народов, телесную и экономическую эксплуатацию людей. Тот же самый индивидуализм и эгоизм, культивировавшийся в среде частной собственности на капитал, породил во "всемирном миссионере" – в Европе – самое величайшее зло на Земле: немецкий нацизм и итальянский фашизм. А сегодня он прилетает в дом, якобы, "нецивилизованных народов" в виде "демократических" боеприпасов с обедненным ураном.

Россия всегда, как могла, сопротивлялась такой безудержной индивидуализации и оскотиниванию человека. И сегодня мы должны противопоставить саморазрушающему человеческому индивидуализму разумный и благотворный, сознательный коллективизм и общественизм.

Уж если даже, практически, безмозглым рыбам понятно, что в мировом океане им легче выживать в стаях, если даже муравьи и пчелы живут в многочисленных семьях с разделением обязанностей и общим достаточным потреблением, то разумному человеку должно, наконец, стать ясно, что весь очевидный научно-технический и социальный прогресс человечества (при всех его нынешних противоречиях) стал возможен только благодаря становлению и углублению общественного и глобального разделения труда. И в будущем он будет тем масштабнее, чем большее число людей в государстве и на планете будет дифференцировано в выполнении своих частичных производственных функций. А индивидуально-общественное потребление должно быть не только минимально достаточным для выживания индивидов, но и адекватным продукту (общественной ценности) их труда. В этой адекватности (пропорциональности) и заключается высшее проявление социальной справедливости в обществе.

Идеология коллективизма и общественизма, равной для всех работающих людей в обществе степени социальной справедливости имеет своим неизбежным следствием максимально возможную реализацию в обществе обменных отношений частичными продуктами частичного труда. Ибо только такой обмен позволит максимально достоверно определять общественную ценность всякого частичного продукта в обществе и исчислять, на условиях равной степени социальной справедливости, величину заработной платы каждого работника.

Идеология всеобщего обмена частичными продуктами частичного труда безусловно потребует реализации в российском обществе отношений индивидуально-коллективной формы общенародной собственности на средства производства общества. К средствам производства, на которых работники только и смогут создать частичный продукт наибольшего количества и качества, наибольшей общественной ценности, каждый работник на время непосредственного труда получит доступ без всяких имущественных или партийно-бюрократических ограничений.

Идеология всеобщего обмена частичными продуктами частичного труда потребует отказа от заблуждения по поводу священной "сакральности" человеческой деятельности по муниципальному, региональному и государственному управлению и вовлечения в обменные отношения и чиновников органов власти и управления. Потребителями и непосредственными оценщиками продукта управленческого труда станут все граждане муниципалитета, региона и государства. Это обеспечит наиболее социально справедливую оплату управленческого труда.

Только такие производственные и общественные отношения позволят нам действительно и повсеместно объединиться и мобилизоваться на борьбу с колоссальной экзистенциональной угрозой.

Никакие иные производственные и общественные отношения не станут гарантией государственной целостности и благополучия народов Российской Федерации.

25 сентября 2022 г.

Сафончик Владимир Николаевич. Соискатель Истины.    


Рецензии