Три мушкетёра. А. Дюма-отец. Несколько слов. 2

Проект: "Несколько просмотренных экранизаций знаменитого историко-приключенческого романа Александра Дюма-отца "Три мушкетёра" (Франция, 1844, 1845, где 1844 - первая публикация в парижской газете "Le Siecle", с 14 марта по 11 июля), а также прочтение самого романа".

Часть 1. Прочтение самого романа (продолжение). 

Работа пишется под проливной дождь и грозу - идеальную программу для сна, релаксации, медитации и, конечно же, учёбы.

Франция. Первая половина XVII-го века. Один из малоприметных трактиров на окраине Парижа... Вечер...

"Ух, как льёт! Насилу к вам добрался. А всё эта проклятая занятость! Столько дней пропустил. Ну, да бог с этим. Надеюсь, что я не опоздал, ведь так? Рассказывайте, милейший, как там поживает наша многоуважаемая К.Б.! Я полагаю, что вам с дерева всё прекрасно было видно. Как человек, обожающий любовные интриги (то есть, оля-ля), я жду всё в мельчайших подробностях. Надеюсь, этот храбрый и отважный гасконец погладил, как следует, эту милую кобылку? Ну, там, причесал её, чмокнул пару раз, да и устроил лихие скачки. Если нет, то я в юге Франции буду сильно разочарован". 

"Сударь, я не знаю, кто вы и не понимаю, о чём вы мне тут говорите! Более того, если речь идёт о даме, то я попросил бы вас выбирать выражения! Судя по одежде вы - дворянин, но ведёте себя, как какой-то местный торговец! И если так пойдёт и дальше, то я буду вынужден вас просить выйти со мной на улицу, к монастырю Дешо, несмотря на дождь! Верно я говорю, друзья мои?".

"Расслабься, мой друг Пьер. И ты успокойся, Жан, и ты тоже, Анри. Здесь нет шпионов кардинала, а также мушкетёров её величества. Нас никто не услышит. За трактирщика, его слуг и служанок - можете быть спокойны. Более того, если заплатим немного больше, то эти самые служанки с большим удовольствием составят нам компанию, удобно усевшись каждому на колени. Вином угощаю я. Так что... Всё в порядке. Ну, как поживаете?".

"Вот с этого и надо было начинать, наш добрый друг! Поприветствовать каждого, спросить как у него дела, а вы сразу кости на стол, ставка моя, без права отыгрыша. И, конечно, застали всех этим врасплох! Нельзя же так".

"Вы правы, милейший Пьер. Покорнейше прошу у всех прощения. Служба и тяготы жизни ослабили меня, что я забылся и не сдержался... Надеюсь, что несколько бутылок доброго бургундского скрасят этот мой недостаток, не правда ли? Да и, как я вам обещал, добавим ещё несколько пистолей на дам. Как хорошо, что они такие доступные по сравнению с... Ну, да неважно. Однако это чуть позже. А пока, возвращаясь к главному, удовлетворите же моё любопытство. Да? Нет? И сколько раз?".

"Ох, мой дорогой друг. Если бы тут всё было так просто. Увы, но, нет. Не ощипал он нашу милую куропатку. Не смог её нашпи...".

"ЧТО?!! Ах, бедный, несчастный шевалье д'Артаньян! Он так для неё старался! Париж, Лондон, вновь Париж! Подвески... Надёжных, верных и преданных друзей в дороге потерял! Рисковал головой и столько всего перенёс! И ради чего?!! Ради небольшого удовольствия, так необходимого молодым, горячим людям!!! А его и не случилось... Н-да... Что ж, се ля ви, уважаемые. Такова жизнь. Выпьем за это! Не чокаясь... Ух, хорошее вино... Закусим... М-м-м! Вкусно!.. Бедный д'Артаньян... Неудивительно, что многие режиссёры воспротивились этой вопиющей несправедливости и то подкладывали ему Констанцию раньше в постель, то, хотя бы требовали от неё несколько поцелуев своему любовнику в залог".

"А? Вы о чём, мой милый друг?".

"Неважно, друзья мои, неважно. Трактирщик! Неси ещё вина! И пригласи сюда своих барышень! Мы хотим отдохнуть, как следует!.. Покажем же, друзья мои, что было бы, если бы свидание камеристки королевы и лихого гасконца состоялось! За короля, кардинала и всю Францию!!!".

"За короля, кардинала и всю Францию!!!". 


Шутки шутками, фантазия фантазией, но за кардинала, этого хитрого первого министра страны Армана Жана де Плесси, герцога де Ришелье пить не стоит. Ведь это он приказал похитить, как он сам сказал "политическую интриганку Бонасье", лишив её свидания, а главное - ночи благодарности храброму гасконцу. А ведь тот её заслужил... Такой небывалый подвиг для неё совершил. Жизнью рисковал. И выполнил почти невыполнимое задание! Доставил злополучные алмазные подвески королевы Анны Австрийской из Лондона (от её воздыхателя) в Париж! Как? На волне безумства, отчаянья, горячности, пылкости, страсти, с помощью Госпожи Удачи, своих друзей, благодаря лихим дуэлям, погоням и сражениям (из которых вышел либо победителем, либо смог вовремя удрать)!, но доставил! И за это ему почёт, слава, деньги полагаются, перстень с алмазом от самой королевы и благодарность от любимой женщины!.. Писатель (Александр Дюма-отец) чётко подчёркивает, что любая нормальная дама за такую услугу должна была заплатить! И это был бы долг чести. И наша Констанция понимала это. К тому же, ей был небезразличен наш шевалье. Ну, а так как она привыкла ночевать в Лувре, то сказав мужу, что сегодня не придёт домой, спокойно пошла готовиться к святкам (замените первые две буквы сами, хи-хи!). Место нашла, стол накрыла (фруктики, там, салаты, жаркое, вино подготовила. Всё, как положено). Записку написала и оставила её в комнате д'Артаньяна...

Э-э, что? ЧТО?!! Да кто так делает, зная, что её муж - шпион самого кардинала! Вот здесь она совершила грубейшую ошибку! Вот поэтому её и схватили по горячим следам, ещё до прихода гасконца! Поделом. Сразу видно, что неопытная любовница. Из чего можно сделать вывод, что до этого Констанция была верна своему мужу (с которым живёт всего 3 года, кстати говоря) и занималась лишь прямыми обязанностями во дворце. То есть, являясь камеристкой, втиралась в доверие к самой королеве, помогала той плести любовно-политические интриги. Ну, и слушала её величество, советы давала, утешала в часы печали, развлекала, когда той было скучно, подбадривала... Хороша жена бывшего галантерейщика (тому 51 год и госпожа Бонасье для него - трофей, собственность, а она, молода, красива, ей 25-26 и дама согласилась на брак чисто из-за положения мужа, денег, его надёжного покровительства, ну, из-за совета родственников. Бедная же. А тут муж, работа во дворце по знакомству, занятость и возможность редко видеть своего супруга, а значит, и редко выполнять свои супружеские обязанности. Кто же откажется-то от такого?).   

И всё бы ничего, но мне за шевалье обидно... 

"Ты же меня знаешь, Абдулла. Я мзду не беру. Мне за державу обидно" ("Белое солнце пустыни").

Во-во...  Да, обидно. Человек старался, так старался, а тут... Эх... Вот потому-то и я согласен добавлять подобную романтику и любовную интригу замужней женщины перед опасным путешествием молодого гасконца. Как некий залог. А вдруг его убьют в этой опасной миссии? Констанция об этом не подумала? То-то и оно. Война войной, а обед по расписанию. Голод - он и в Африке голод. Пищевой, любовный, духовный...

Да-а-а... Месье Дюма-отец... Жестоко вы обошлись со своим главным героем. Первая серьёзная влюблённость, а вы. А ведь у самого и жена была, и любовницы. Вот вас и не поддержали кинематографисты различных стран мира...

Много, что им не понравилось в романе, много было того, что они переделали, выкинули, вычеркнули. И надо сказать, с чем-то я с миром кино согласен...   

Ведь в книге было немало моментов, которые мне захотелось переделать. Каких? Да вот, например... Приём д'Артаньяна во время выговора лучшим мушкетёрам короля (это точно должно было быть конфиденциально, по всем законам жанра. Сначала они, потом он). Излишняя доверчивость к господину де Тревилю (он знал то, что такой высокопоставленный капитан знать не должен, лишний свидетель). Ни к селу, ни к городу был граф де Вард (могли послать и Рошфора, к примеру). Потом эта путаница с ним и шевалье в покоях миледи (это было смешно, учитывая насколько она опытная в любовных делах женщина, да ещё и выдающаяся шпионка самого кардинала). Азартные игры Атоса (ну, знаете, это уже перебор. Играть на лошадь друга, не спросив у того разрешения. Чистой воды перебор. Так по законам игр не поступают. Особенно, когда вас спасают, помнят, уважают. Летят на выручку. Нее, переделать). Да и вся эта затянутость с исчезновением трёх мушкетёров не очень-то  приятна. Так друзья бы не поступили. В такой-то момент, когда на кону столько судеб. Не по совести это... Затем встреча мушкетёров и Ришелье по пути к тайной встрече с миледи и просьба того сопровождать его до самого трактира. А далее устроившего их в комнате этажом ниже. Где они могли прекрасно всё слышать (нет, братцы, это не то). Присутствие лорда Уинтера как раз в тот момент, когда отравили Констанцию. Мол, я прибыл к вам из Англии, в погоне за миледи. И так далее... Поэтому я хорошо понимаю киношников, и тоже бы, с удовольствием, переделал бы некоторые сцены. Так что, когда настанет очередь киноэкранизаций, то посмотрим ещё, мол, как я к ним отнесусь. Уж точно не везде буду кричать с возмущением: Халтура!". А искренне порадуюсь такой находчивой отсебятине...   

Что? Да, безусловно, я уважаю кропотливый труд Александра Дюма-отца, но, как человек со своим мировоззрением, пониманием мира, не могу со всеми вещами согласиться. Тогда это был бы не я. Однако понимаю, что он писал в XIX-ом веке, про XVII-й, а это всё - прошлое, и в этом прошлом он сильно преуспел. К тому же, это его родная страна, писатель её знает лучше меня, да и материалов Александр насобирал - дай бог каждому! Но я всё равно не со всеми вещами согласен. И так будет везде, всегда и во всём. Такой, уж я упрямый малый, вот-с...

Тем не менее, к данному произведению я питаю большую любовь и уважение, и ни за что на свете не перестану восхищаться тому, как описаны, представлены и раскрыты главные герои, а также второстепенные персонажи романа! Ну, а если отбросить затянутость некоторых событий, бесед и разговоров (да, к сожалению, и это есть), то приключения были, что надо!!! Они классические, интересные и весьма находчивые! А стало быть - вернёмся к чтению!.. 


Итак.

Констанцию похитили перед самым свиданием и огорчённому гасконцу лишь остаётся привязывать покрепче к ноге, а лучше завязать на узел своё желание поскорее её увидеть (я бы мог сказать иначе, но дальнейшие действия покажут, что я оказался прав: шевалье - плут и ловелас). Опечаленный, он отправляется на поиски своих пропавших в схватках друзей. Ведь они выехали из Парижа вчетвером, а вернулся он один (если быть точным, то ввосьмером, учитывая слуг каждого из них, дворяне же, но вот господ-то было как раз-таки 4, так что всё верно)... Повторюсь, что тут я снова придрался к Александру Дюма-отцу, так как сделал бы всё иначе (уж очень понравилась советская экранизация в этом месте! То ли ещё будет, когда начну глядеть и французские!), но строчек этих уже не переделаешь. И что имеем, то имеем. Главное, что все они живы... И это не может нас не радовать... 

Наконец-таки, нас знакомят с миледи! С этой красивой, ослепительной и чертовски привлекательной французско-английской (отец - англичанин, мать - француженка) блондинкой-злодейкой 23/24-25/26 лет (не забывайте, что события первого романа длятся 3 года, с 1625 по 1628), с голубыми глазами (стандарт, собирательный образ, но пускай). Знакомят не так же, вскользь, как это было в самом начале (ведь всё это время дама находилась в тени), нет. Тут она предстаёт во всей своей красе...

Миледи... Что же можно сказать об этой женщине... Ну, первое это то, что она на два года младше Констанции, хотя выглядит старше и опытнее госпожи Бонасье (это потому, что барышня д'Артаньяна - мягкая, добрая и "зелёная" девушка. А у этой же, аж, две страны валяются в ногах, готовые целовать эти самые ножки. Англия и Франция. Каково, а? Плюс она больше путешествует, больше общается с людьми, ну, и постоянно строит козни. Тут будешь выглядеть старше).

Говорят, что её реальным историческим прототипом была Люси Хэй, графиня де Карлайл - придворная дама, любовница нескольких королевских вельмож, в том числе и герцога Бэкингема. Которая после того, как он её бросил, перешла на сторону французов, став тайной шпионкой кардинала Ришелье. Возможно, но, мне, глядя на её портрет работы художника А. Ван Дейка, не особо хочется в это верить. Ибо дама, которая там изображена - не внушает доверия быть миледи. Увы, нет. Может она и срезала подвески на балу у герцога, как это сказано в архивах (руки проворные барышня ловкая, в это верю), но соблазнять, очаровывать - могла только с помощью приворотного зелья. Или мне предоставьте полный альбом с её  портретами, или я пока останусь при своём мнении.

К счастью, это не единственный прототип такой дамы, как миледи, ибо, изображая свою сильную, артистичную героиню, писатель собирал образ из разных женщин. Вот говорят ещё об французской авантюристке и мошеннице графине Жанне Ламотт де Валуа, девушке из бедной семьи, но которая за короткий срок сумела добиться своей красотой и интригами небывалых высот, став придворной дамой, графиней, любовницей кардинала Луи де Рогана, удачно выдумав себе родословную, и плетя, плетя интриги вокруг всего королевского двора(!!!). К ней, кстати, относится одна любопытная история с ожерельем для якобы королевы Марии-Антуанетты. И хотя всё это уже XVIII-й век, но никто же не запрещал Дюма-отцу перенести всё это в свой историко-приключенческий роман XVII-го! Главное же хороший, захватывающий сюжет! А из скольких веков он состоит - неважно... Глянем же на её портрет... О! Совсем другое дело! Вот тут я реально верю! Она гораздо привлекательнее Люси и грудь у неё есть, в отличие от той. Да и сама она может вызывать вздохи, ахи, короче, желание мужчины. А эти красивые глаза, хитрый взгляд. Станиславский во мне молчит. Вот она миледи! Верю!..   

Всё это хорошо, но лучше вернёмся к книжной, литературной даме. К этой очаровательной шпионке кардинала Ришелье... Почитаем же её биографию...   

Хм... Знаете, мы полагаем, что её мать допустила роковую ошибку, когда после смерти английского мужа привезла ребёнка во Францию и отдала в монастырь, в Лилле. Сильная, волевая, умная, способная, красивая девочка, конечно же, не могла в то время смотреть фильмы про агента 007, мечтая стать либо девушкой Бонда, либо той, кто против него работает на "СПЕКТР", но, видать, начиталась различной литературы, раз посчитала шпионство, тайные вылазки, воровство, интриги и кокетство своим главным оружием. В чём весьма преуспела. Затем подросла немного, созрела, как женщина и соблазнила священнослужителя, уговорив того бежать вместе с нею из этого проклятого места, прихватив с собою кое-что ценное (надо же жить на что-то). Каково? Попалась в руки правосудия и была заклеймена (за воровство и прелюбодеяние) - цветком лилии на левом плече! Однако это не остановило её, а лишь сделало более осторожной и хитрой. Соблазнив сына тюремщика, она благополучно скрылась... (Шик!). Не будем раскрывать всех карт её жизни (тем более, что лилльский палач, поставивший метку на её плече - был братом того священнослужителя), а скажем, что девушка выросла, стала ещё сильнее, опытнее и хорошее. Теперь уже можно не только глазки строить простым парням, но и укладывать в постель богатых и властных, но глупых мужчин, для достижения своей цели. И учиться стрелять из пистолета, и носить кинжал, и ездить верхом на лошади. Всё это может пригодиться (интересно, что же она читала такого в детстве? А может, в монастыре были особенные люди, кто надоумил её на подобное? Ну, как в детском доме, приюте. Любопытно...).

Вскоре в её жизни появляется Атос, а точнее граф де ля Фэр (о, вот, где открываются тайны одного из особенных мушкетёров короля!). Ей 16 (ничего себе! Всё, что было выше - случилось до её 16-тилетия! Девка реально крута!!!), она сногсшибательна и, как ему кажется, в ней есть грация, величие, подача, аристократические корни (вполне может быть. Ведь о родителях знаем мало. Пусть будут разорившиеся аристократы благородного происхождения. Тем и гнилее поступок её матери, отдавшей дочь в монастырь. Такую кровь пустить на самотёк, ай-яй-яй. Прямо, сериал "Богатые тоже плачут"). Он женится на ней (вопреки протесту со стороны своих родителей), а потом вешает на первой же берёзе, увидев клеймо на плече, хо-хо! (Каков граф! И он плут! Одно из моих любимых выражений забрал! Это я люблю говорить, что повешу всех на первой же берёзе! А он на самом деле это сделал! Вот наглец. Да-а-а... В гневе он страшен). А сам же, находясь в шоке от собственного поступка, бросил всё, отрёкся от имени, уехал в Париж и стал там Атосом -  мушкетёром короля. Но не забыл, что произошло и начал больше прикладываться к бутылке вина, сделав её своим другом и, надеясь найти там истину. А её там, как известно, нет. Ибо, память, совесть можно успокоить лишь на время. Излечить же душевную рану помогают: перемена мест, путешествия, новые приключения, исправление старых ошибок, да добрые, благородные дела, которые вы делаете от чистого сердца (очищая свою карму). И это всё хорошо, но... Как он исправит смерть жены? Никак. Только служа королю, да ища приключений и смерть самому, не боясь никого... Вот почему он настолько храбрый и настолько особенный мушкетёр его величества...

Один есть! Вернее, два! Про д'Артаньяна же тоже всё знаем... 

А вот с миледи-то Атос ошибся. Сам ли он вешал или же кого просил помочь, неважно. Главное, что они сделали своё дело и ушли. А девица побарахталась немного и: 1) либо ветка надломилась, 2) либо прибежали люди на помощь, но осталась жива! И нового мужа нашла такого же богатого и знатного (ведь тот священнослужитель, которого она выдала перед Атосом за своего брата, от горя, что она полюбила другого, вернулся в тюрьму, в Лилль, искупив, тем самым, свою вину и... повесился! Бог мой, какие страсти!)... Потом отравила его (мужа), наследство, титул получила, любовников новых завела, имя вновь сменила, приобрела связи, положение в обществе, закрутила новые интриги, вмешивая политику двух стран (Англии и Франции)... Много чего делала на своём коротком веку. Пока не стала тайной шпионкой самого кардинала Ришелье... Шпионкой, которую, как мы знаем точно, он даже сам немного побаивался. Хоть вида и не подавал... 

Ох, миледи, миледи, миледи... Анна де Бейль, графиня де ля Фэр, леди Уинтер (там "W", а не "V! Никакая не Винтер, переводчики липовые! "Winter!" "Уинтэ"! Зима же!), баронесса Шэффилд, Шарлотта Баксон, леди Кларик... Это мне ясно. А вот, что я понять не могу, так это... Даме достался почти миллион по наследству от лорда Уинтера, которого она отравила. Неужели этого мало, чтобы начать новую, хорошую, счастливую жизнь? Обязательно нужно пускать эти деньги на злые дела, искать новых богатых покровителей, плести интриги, да? Ну, так тебя ещё раз повесят, казнят и в этот раз у них получится!.. Ох, миледи, миледи, миледи... Не хотела ты жить по-другому... Не хотела...   

А ведь знала два языка (французский, английский), была умна, обладала красотой, красноречием, правильными словами... Так училась бы, метила выше! Долезла бы до королевского двора! Но не так, как планировала, а культурнее, законнее! За испанский взялась бы, раз такая способная! Страна тут, рядом. Что? Не хотела? Посчитала, что актёрские способности помогут всего добиться и так, да? Вот и получила, негодница! Всё было в твоих руках. Захотела сделать себе имя на шпионском поприще, во Франции, у самого кардинала Ришелье, да? А обошёл тебя простой бедный дворянин с юга страны, приехавший в Париж, чтобы сделать военную карьеру! И, благодаря его друзьям, ты сложила голову, точнее - лишилась головы. И тот палач из Лилля смог отомстить за своего умершего брата-священнослужителя, что потерял из-за тебя рассудок и правильную веру. Правда перед этим ты, негодница, отравила возлюбленную нашего д'Артаньяна Констанцию Бонасье, так что три-один (подвески, граф де Вард, лорд Уинтер, брат отравленного... И везде побывал гасконец! Э-э, в последнем случае он послал с предупредительным письмом слугу Планше, но это его слуга, так что засчитано). И это при том, что шевалье ещё побывал в постели твоей, миледи, служанки Кэтти (та сама напрашивалась, приговаривая, что: "В любви каждый старается сам для себя". Хорошая фраза. Надо запомнить, ну, и при случае употребить. Молодец, Дюма. Тоже опытный ухажёр), а после и потискал до утра и тебя, леди Кларик. Причём, несколько раз! За себя и за того парня - графа де Варда (тут я, как и говорил раннее, вновь придерусь к писателю, но вышло забавно). Однако гасконец так и не смог добраться до госпожи Бонасье (вознося её лишь в своих мечтах к небесам), подарившей ему всего-навсего один прощальный поцелуй перед смертью. Но с миледи рассчитался за всё. Вот так. Идём дальше...
   

Ла/Ля Рошель. Забавным также показалось и то, что во время осады портового города Ла/Ля Рошели (1627-1628, войны католиков с гугенотами, которым помогали англичане, а именно: наш небезызвестный герцог Бэкингем, а после его смерти и другие лица Туманного Альбиона, присланные королём Карлом I, пока не потерпели полное поражение на радость Ришелье), на бастионе Сен-Жерве, четверо друзей (Атос, Портос, Арамис и д'Артаньян) оказались благодаря пари. Пари! Да что же это такое, братцы! Здесь я снова встаю на сторону советского фильма, ибо там эта сцена показана сильнее и приятнее. Ох, книга, ох, Дюма-отец...


Н-да... Столько всего переделать хочется... Однако на общую оценку всё это не влияет.

Да, это так. Бессмертному историко-приключенческому роману Александра Дюма-отца "Три мушкетёра" я ставлю высший балл! 10 из 10 на века!!! Книга читается легко, "проглатывать" страницы интересно, картинка перед глазами стоит чёткая. Атмосфера прошлого, XVII-й век, детали, деньги (луидоры, экю, пистоли...), одежда, время года, часы, утро, день, вечер, ночь - всё это представляется безо всяких проблем!!! Король и королева, кардинал, придворные, дворяне и простолюдины, слуги господ, мушкетёры короля, гвардейцы кардинала, миледи, Констанция, служанка Кэтти (первая дама д'Артаньяна в Париже! Обошла госпожу Бонасье!)... Дворцы (французские, английские), простые дома, квартиры... Трактиры, кабачки... Бастилия и монастыри... События и приключения...

Не забудем и про особые главы... Знакомство д'Артаньяна с мушкетёрами, встреча королевы с герцогом Бэкингемом, миледи, Кэтти и лихой гасконец, алмазные подвески, путешествие из Парижа в Лондон и обратно, все главы с Джоном Фэлтоном (английским офицером, религиозным фанатиком, убившем самого герцога Бэкингема! Эти главы были нечто! Как его поэтапно и долго обрабатывала миледи, находясь под арестом, взаперти, и в его власти! Высший пилотаж! Искусство, умелая актёрская игра и толковые перевоплощения! А ведь морской офицер стойкий был! И на барышень не глядел! Она - гений зла!), убийство герцога, миледи и Констанция (обе не знали, что в одном монастыре укрыты! Вот это Дюма-отец! На совпадении решил сыграть!), суд над миледи, казнь, финал...

И всё это... Перед глазами! И со звуком, в цвете (что определённо сильнее, чем чёрно-белые рисунки на страницах романа)...   

Да, я придрался к чему-то, да, что-то бы переделал, но я не могу закрыть глаза на силу и мощь всего произведения!!! А также на то, как сильно оно повлияло на весь мир!!! И это происходит вновь, и вновь, покуда люди будут любить бешенные скачки и погони на лошадях, несущиеся вдаль кареты, сражения на шпагах (фехтование), любовные интриги, успешных ловеласов и немного, но исторических фигур прошлого Франции!!!..
 

Что тут ещё добавить... Лишь вновь обратиться к книге...   


"...Д'Артаньян принял пожалованный ему чин лейтенанта.

Портос оставил службу и женился в следующем году на г-же Кокнар...
 
Арамис, совершив поездку в Лотарингию, внезапно исчез и перестал писать своим друзьям. Впоследствии стало известно через г-жу де Шеврёз, рассказавшую об этом двум-трем своим любовникам, что он принял монашество в одном из монастырей Нанси.

Атос служил мушкетером под начальством д'Артаньяна до 1631 года, когда, после поездки в Турень, он тоже оставил службу под тем предлогом, что получил небольшое наследство в Русильоне...

Д'Артаньян три раза дрался на дуэли с Рошфором и все три раза его ранил.

"В четвертый раз я, вероятно, убью вас", сказал он, протягивая Рошфору руку, чтобы помочь ему встать.

"В таком случае, будет лучше для вас и для меня, если мы на этом покончим", ответил раненый. "Чёрт побери, я к вам больше расположен, чем вы думаете! Ведь ещё после нашей первой встречи я бы мог добиться того, чтобы вам отрубили голову: мне стоило только сказать слово кардиналу".

"Они поцеловались, но на этот раз уже от чистого сердца и без всяких задних мыслей..." ("Три мушкетёра", Александр Дюма-отец, "Эпилог", отрывок).


Вот так, вот! Получи, человек из Мэнга, что так сильно насмехался над лошадью, ехавшего в Париж лихого и удалого гасконца, весной 1625-го года! Ты чуть было не поплатился за это жизнью три года спустя!.. Парень же не виноват, что ему досталась старая кляча, уже порядком отслужившая своё в родном краю. Не пешком же идти от дома до Парижа! Далековато. И не так, уж у него и денег много было, чтобы брать почтовых, да менять их на разных станциях. Дороговато. А вот особенную стать и храбрость - у него не отнять! Так что... Думайте, сударь, впредь, кого задираете! Слуги слугами, тут каждый может, у кого есть подручные, по башке дать. Это легко и понятно. Чужими руками всегда проще дела делать. А что, если же по-честному? Один на один, а? Вот то-то! Так что, думайте впредь. И радуйтесь, что вам оставили жизнь после трёх поражений. Честь имею!..


"Три мушкетёра". Писатель Александр Дюма-отец. В двух частях (по 30 и 36 глав в каждой соответственно). С предисловием автора, заключением и эпилогом.   

10 из 10!!!..

Благодарю, месье Дюма-отец, д'Артаньян и господа мушкетёры, что вернули в детство, когда впервые взял в руки эту самую книгу... Столько воспоминаний. Спасибо... С вашего позволения скажу, что держу её всего лишь второй раз в жизни... И ничуть об этом не жалею...

Пауза на обед...

После обеда...      

Ну, а теперь можно и за экранизации браться. Только не больше 10. А то... Надоест... Книга-то подробная, насыщенная, сильная (даже несмотря на желание переделать и некоторую затянутость). Дюма-отец - гений!!!). А там - лишь короткая версия, своё особое видение дела. Которое, наверняка, не все смогут понять и оценить. Но так как я только что прочёл весь роман, и он теперь свеженький "лежит" в моей голове, как горячий пирог в остывшей духовке, то сильно придираться не буду. Всё постараюсь понять. Любую отсебятину, другой поворот событий. И, если они покажутся мне плавными, логичными, красивыми, историческими и приключенческими, то баллы снижать не стану.


Ну, что ж. Для вступления всё. Поехали, смотреть экранизации, и-и-и-ха!!!..    


Итак... Открываем любимую "Википедию", отбрасываем сразу немое кино (пусть будет яркая речь, красивые голоса, если есть, то и песни, ну, и звон шпаг) и выбираем первую экранизацию!!! И ею становится...


Продолжение следует...


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии