маленькие грибные радости в окрестностях Торонто

Надумали мы тут за грибами выбраться. Надо же хоть как-то развлекаться. Поехали в так называемый «ближний» лес, до которого всего тридцать километров, в отличие от «дальнего», до которого сто пятьдесят.
Приезжаем. Ничего так лесок, чистенький. Ни особых буреломов, ни замаскированных под полянку болот. Но и грибов нет тоже. И тишина какая-то совсем мертвая. Птиц не слышно, белочек не видно, и даже самый мелкий бурундук не пробегает.
Идём мы по дорожке, идём, и я начинаю закипать. Муж говорит: «Ну нет грибов, и фиг с ними, тогда просто погуляем». Я в ответ: «Да надоело мне гулять без цели. Русскому человеку без цели нельзя. Вези меня домой  из этого загробного царства». И, чтобы развеять мертвую тишину, громко прокричала затейливое чисто русское словосочетание, которое здесь приводить не буду, ибо забанят.

Только я прокричалась, как видим, на бревне сидят две девочки примерно нашего возраста, а рядом с ними стоят лукошки, пустые. И одна из них говорит: «Что, нет грибов?»
Ну естественно, кого ещё можно встретить в канадском лесу с лукошком? Конечно, только русских.
«Нет грибов, и ничего тут нет, - ответили мы.- Зря приехали, похоже»
А девочка и говорит: «Пойдёмте, отведу вас на грибное место. Очень вы мне понравились. Только никому это место не показывайте».
И отвела нас какими-то тайными тропами в молодой ельник, где грибов - маслят и моховиков - было видимо-невидимо. За все наши 25 лет в Канаде мы такого не видели.
Надо сказать, что леса здешние не похожи на наши, подмосковные. Деревья другие, колючая ежевика стелется, норовит джинсы порвать, да и грибы другие. Всё другое. «Хоть похоже на Россию, только всё же не Россия».
Но этот кусок леса с соснами и мягкими иголками под ногами вдруг очень напомнил мне любимое Кратово или Опалиху. И почему-то стали слышны птичьи голоса. О чём-то они спорили над нашими головами.

Сначала я наклонялась за каждым грибом, потом сумка меня перетянула и я упала на мох и просто ползала от гриба к грибу.
В общем, набрали две огромнейших сумки. Муж меня оттаскивал: «Угомонись, куда нам столько?» А как тут угомонишься, если из мха и сосновых колючек торчат коричневые шляпки.
В общем, как-то он меня уволок. Притащили килограммов десять. Потом полночи чистили. Вернее, чистил муж, а я только кротко спрашивала, не помочь ли чем. Он от помощи отказывался, но ворчал, что вечно вот так, кто-то получает удовольствие, а кто-то мучается и чистит. Он, кстати, и про пойманную мной рыбу так говорит, чем разбивает мне сердце.
Я-то себя чувствую добытчиком, а тут полное пренебрежение и снижение моей самооценки.
В результате набили жареными грибами морозилку, а из того, что не влезло, я сварила суп. Густой, аж ложка стоит. Очень-очень вкусный.
Думаю, через недельку можно будет опять в тот лесок наведаться. Вот только куда грибы девать?
Да, чуть не забыла. А девочки те ушли в глубь леса и больше мы их не видели. И даже голосов не слышали. Кричали им, кричали - никто не откликнулся. Чудеса.

#жизньвканаде
#жизньвторонто


Рецензии