C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Экзистенциальная обреченность обрезанных яиц

В 2010 г. в Израиле состоялся Форум горских евреев, посвященный 35-летию Алии из Кавказа и 20-летию Большой Алии.

===  Введение 1

Раввин Янив Ифраимов – главный раввин горских евреев в Израиле  сказал: Одно из замечательных качеств горско-еврейской общины – это свет мудрости, который излучают еврейские женщины.

«свет мудрости, который излучают женщины» - красивый образ, в какой-то степени способный впечатлять. Подобные способные оказывать впечатляющее влияние образы – характерный манипулятивный прием «выходцев с Кавказа», когда цветастостью образа прикрывают или отводят внимание от действительно значимых предметов.

«Запад», дальновидно сформировавший концентрацию еврейской массы в качестве далеко выдвинутого форпоста против ожидаемого глобальных масштабов наката анти-«Запада», при рассмотрении проблемных ситуаций ясно различает «ум» и «мудрость»:

«ум» - побужденность и способность выявлять сущностные детали и отношения в проблемной ситуации;

«мудрость» - побужденность и способность выявлять знакомые из опыта детали и отношения в новой проблемной ситуации; на этой основе возможно прогнозировать варианты повторения развития ситуации и, далее, .

Из этих определений видно, что «мудрость» дает менее адекватное видение проблемной ситуации, чем «ум». Наилучший эффект получается из сочетания «мудрости» и «ума»:

«мудрость» - набор усвоенных памятью прецедентов; дает возможность распознавать в новой ситуации знакомые элементы и отношения, на этой основе прогнозировать возможные развития ситуации и планировать, в какой-то степени, адекватные действия.

«ум» - сочетание природной и выработанной способности, при встрече с проблемной ситуацией, выявлять в ней детали и отношения, существенные для решения проблемы, динамику этих деталей и отношений, возможные варианты развития ситуации; на этой основе – формирование цели, планирование и поведение.

«мудрость» облегчает начальную ориентировку при встрече с проблемной ситуацией, но «ум» позволяет более объемно и глубоко разобраться в проблемной ситуации.

В «мозговых центрах» при политическом руководстве и наиболее крупных бизнесах «Запада» в обслуживающих их университетских кругах упор сделан на развитие поведения «ума»; образовательные структуры при менее значимых участниках общественной жизни в меньшей степени прорабатывают метастратегию «ума», делают упор на развитие «мудрости».

Освоение «умного» поведения «Западом» тщательно отслеживают «мозговые центры» анти-«Запада». И те, и другие отслеживают упреждение попыток освоения метастратегии «ума» израильской еврейской массой – гасят в зародыше перспективу развития «ума» до уровня маневра увода израильской еврейской массы из-под глобального боестолкновения этих цивилизационных гигантов. Гасят обузданием в образовательных, научно-исследовательских и политических процессах попыток, ведущих к развитию «ума»; гасят переманиванием к себе личностей, продвигающихся к «уму». 

И в проявлении «мудрости», и в проявлении «ума» происходит взаимодействие подсознания (интуиции) и сознавания.
При проявлении «мудрости» интуиция «схватывает» во встреченной проблемной ситуации знакомые по известным прецедентам детали и отношения, в их динамике, в вероятностных вариантах развития, с оценкой относительно субъекта/объекта беспокойства. «Схваченное» интуицией частично сознается и подвергается проработке сознанием. Сознаваемое обостряет интуицию и идет циклический процесс интуитивно-сознательного освоения пониманием взволновавшей проблемной ситуации.

В добавление и в развитие природной способности конкретного человека интуитивно-сознательно понимать сложную проблемную ситуацию – существенное практическое значение имеют обучение и тренинг такому пониманию.

Введение 2

В главке «Учебный кейс к управлению рисками» я попытался подступиться к пониманию личности израильского генерала – генерала, на какой-то момент ставшего лидером замаха на определение и преодоление ограниченности израильской верхушки в способности надежно справляться с проблемой экзистенциальной перспективы еврейского государства.

В главке «Генеральский политический корпус» я предположил, что «Запад», обучающий генеральский корпус Армии Израиля, целенаправленно сдерживает выход израильтян на системное понимание проблемных ситуаций особого уровня сложности. А именно, израильтян готовят:

1.к эффективному военному поведению в региональном противоборстве с местной угрозой – с «прокси», направляемой центральным звеном анти-«Запада» и
2.к эффективному, но ЖЕРТВЕННОМУ, противоборству с НЕПОМЕРНЫМ объемом основной силы анти-«Запада», когда она пойдет на «Запад» через израильскую территорию.
   
На поиске жизнеспасительного маневрирования израильской еврейской массы для случая 2 внимание обучаемых израильтян не концентрируется. Предполагаю, что

- в соответствии с дальновидной метастратегией «Запада», способствовавшего формированию израильской государственности, прежде всего, из израненного европейского еврейства, затем из вытесненных евреев из стран арабского мира и завлеченных пожилых евреев стран «Запада» - для формирования далеко выдвинутого ЖЕРТВЕННОГО форпоста протии анти-«Запада»,

- «Запад» целенаправленно влиял и влияет на политическую, административную, научно-исследовательскую и культурно-образовательную жизнь израильского общества с УДЕРЖАНИЕМ ОТ СУЩЕСТВЕННОЙ ПРОРАБОТКИ объективной потребности готовиться осуществить жизнеспасительное маневрирование при столкновении цивилизационных ГИГАНТОВ.

И в конкретном прецеденте с генералом Уди Адамом мне видится проявление вот этой НЕСЛУЧАЙНОЙ неспособности подступиться к ОСОБО СЛОЖНОЙ проблемной ситуации. Генерал только СИМВОЛИЧЕСКИ обозначил её наличие.

Цитирую из https://www.newsru.co.il/press/15sep2006/u_adam.html. В разговоре с президентом /Израиля/ Перецем генерал Адам:

- перечислил системные сбои  и оперативные провалы, которые, по его мнению, привели к тяжелым результатам войны в Ливане. Адам критически отозвался о начальнике Генерального штаба … и о министре обороны Амире Переце...
- остановился на организационных изменениях в армии … и разъяснил, что отсутствие четкости в вопросе подчинения и координации различных подразделений… стало причиной …, ответственность … лежит на начальнике Генштаба и политическом руководстве.
- попросил разрешения немедленно покинуть ряды армии и даже потребовал отставки, как только последние части израильской армии покинут Ливан. В том, чтобы уйти в отставку, как только последний израильский солдат выйдет из Ливана, Уди видит СИМВОЛИЧЕСКИЙ ШАГ  /выделено мной – М. Х./".
Вслед за этим шагом Уди Адама - группа отставных генералов предъявила ультиматум начальнику генштаба. https://www.newsru.co.il/israel/14sep2006/generalim.html   
Отставные генералы потребовали приглашать их на обсуждения и дать им возможность активно участвовать реализации рекомендаций по усилению военной мощи...

Решением правительства была сформирована государственная следственная комиссия для расследования действий высшего руководства страны и военного командования в ходе Ливанской войны 2006 года. Главой комиссии был назначен бывший судья Верховного суда Израиля Элияху Виноград.

Уже к моменту публикации промежуточного отчёта комиссии в отставку подали начальник Генштаба АОИ Дан Халуц и министр обороны Амир Перец. Состоялись массовые демонстрации с требованиями отставки премьер-министра.

Выводы комиссии критиковал военный историк и теоретик Мартин Ван Кревельд.

===    Экзистенциальная обреченность обрезанных яиц

Википедия: Мартин Ван Кревельд (Martin van Creveld) - известный во всем мире военный аналитик, историк, профессор военной истории, консультант Министерства обороны США. Периодически печатается в средствах массовой информации, выступал на каналах BBC, СNN. Профессор  Иерусалимского университета, специалист по стратегическим вопросам.

"Мы вступили в эпоху войн нового типа" - интервью, опубликованное в журнале "Nota bene", № 7, 2005

Глубинную, культурно-психологическую, первопричину всех войн он образно определяет, используя испанское выражение cojones - «яйца»:

«От войн мир никогда не избавится потому, что мужчины любят воевать, а женщины любят военных. И это не имеет никакого отношения к политике или чему-либо иному - только к тому, что испанцы называют cojones – «яйца». Война, как таковая, коренится в человеческой природе, потому что есть мужчины с «кохонес» и женщины, которым нравятся такие мужчины».

Эта первопричина актуализируется в конкретике систем разнородных и разномасштабных факторов. Заинтересованные наблюдатели «схватывают» эту систему, в зависимости от собственной объективной и субъективной компетентности, на различном уровне адекватности. Недостаточная адекватность в понимании и поведении реалиям системы ведет к поражениям в столкновении с конкурирующими интересантами.

И признанный в мире военный аналитик-специалист по стратегическим вопросам, консультант Минобороны США, профессор военной истории, определяет настроенность потерпевших поражение:

«… беда этих людей не только в том, что они проиграли. Беда в том, что они хотят оправдать себя. Всякий раз, когда вы читаете о «недостатке политической воли на верхах», это значит: «Это не моя вина. Я не виноват».  Всякий раз, когда вы читаете о «преступной роли печати», это значит: «Это не моя вина. Я не виноват». Всякий раз, когда вы читаете, что «общество отказалась нести бремя...» или «из-за отсутствия должной координации», это значит - Это не моя вина. Я не виноват».

В этом мне видится представление психологии (< -- > ценности < -- > ориентироспособность < -- > воля < -- >) генерала Уди Адама и тех генералов, которые повторили его сетования и угрозы своих демаршей.

Следующие рассуждения Мартина Ван Кревельда - дают ориентиры к выявлению такого инициативного развития отношений ИЕМ с «Западом», которое обеспечивает для неё экзистенциальную перспективу.

«Когда «сильный» убивает не равного себе, а должен, по обстоятельствам, убивать более слабых, чем он, такая необходимость неизбежно деморализует его. Чтобы объяснить, как это происходит, я воспользуюсь аналогией. Представьте себе, что на вас напал пятилетний ребенок. Напал первым, с ножом, и, защищаясь, вы его убили. Вас будут судить и признают виновным. И я думаю, что в глубине души вы с этим согласитесь. Потому что вы убили ребенка. Вы, сильный, убили слабого. И в этом, безотносительно к обстоятельствам, вы виноваты. Вы неправы, и это объяснит вам любой судья. Да вы и сами это понимаете. Раз вы сильный, вы должны были найти способ защититься, не убивая. Поэтому вы неправы.     Заостряя ситуацию до парадокса, можно сказать, что в столкновении со слабым почти невозможно быть сильным и «хорошим», сильным и «правым» одновременно. И это безотносительно к тому, правое ваше дело или неправое. С точки зрения абсолютной морали, оно всегда будет неправое - уже потому, что вы убиваете более слабого. Напротив, нападение слабого на сильного, ребенка на взрослого - это всегда вынужденная мера. ... Справедливость слабого состоит в том, что, нападая на сильного, он проявляет готовность пожертвовать собой. В сущности, он готов даже на самоубийство. Неправота сильного в том, что он готов убить слабого, но не хочет жертвовать собой.
   Но именно такова ситуация «сильного» в новых войнах. Возьмите нашу войну с палестинцами. Мы готовы их убивать, но не хотим, чтобы они убивали нас. Мало кто из нас готов быть убитым, тогда как палестинцы готовы погибнуть и даже совершить самоубийство. В результате соотношение потерь у них и у нас 3 к 1. Возьмите Вьетнам. 2,5 миллиона погибших вьетнамцев и 58 тысяч погибших американцев, то есть 50 к 1 – и это притом, что население Вьетнама много меньше населения США. И, тем не менее, мы проигрываем нашу войну, как американцы проиграли свою. Именно потому, что мы и американцы сильнее палестинцев и вьетнамцев. Сильный и сам понимает, что если он убивает слабого, он – хочешь не хочешь – преступник, а если он позволяет слабому убить себя, он глупец, идиот. Рано или поздно он приходит к тому, что больше не может мириться с такой ситуацией. И тогда наступает деморализация».

Предполагаемая, условная «борьба» слабой ИЕМассы против «сильного» физически, интеллектуально и психологически «Запада» - борьба за выживание в условиях масштабного столкновения «Запада» с анти-«Западом» на ближневосточном ТВД может быть выиграна ….  Войну со «слабыми» «палестинцами» «более сильные» израильские евреи смогут выиграть, если будут «более слабыми» в «справедливой, ВЫНУЖДЕННОЙ» войне с «более сильными» - с «Западом» и анти-«Западом», наметившим ИЕМассу, оформленную как государство Израиль, К УНИЧТОЖЕНИЮ В ТАКТИЧЕСКОЙ ФАЗЕ *прохождение анти-«Западом» ближневосточного форпоста «Запада»*.

Такая *справедливая, ВЫНУЖДЕННАЯ» война с «Западом»* и сопутствующая *справедливая, ВЫНУЖДЕННАЯ» война с анти-«Западом»* для ИЕМ заключается в том, чтобы (схема над текстом):

1. «Запад» (его политическое руководство, его истеблишмент, включая еврейскую компоненту) «ДЕМОРАЛИЗОВАЛСЯ». Чтобы ТРАНСФОРМИРОВАЛСЯ от ощущения/сознавания, что ИЕМ дальновидно и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО сконцентрирована и оформлена государственностью ЖЕРТВЕННЫМ БАРЬЕРОМ на ожидаемом пути агрессивного анти-«Запада» в направлении к непосредственному боестолкновению с «Западом».

2. «ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ», моральная ТРАНСФОРМАЦИЯ состоит в переходе к ощущению/сознаванию того, что ИЕМ является ОРГАНИЧЕСКОЙ НАСЕЛЕНЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ населения «Запада» и при нападении ФИЗИЧЕСКИ (не какие-то там палестинские «прокси») «более сильного» агрессора обеспечивается защитой именно как ОРГАНИЧЕСКАЯ  НАСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Запада». Для сопротивления агрессору в зону концентрации ИЕМ к воинам Израиля своевременно и мета-стратегически целесообразно присоединяются регулярные войска «Запада», своевременно (заблаговременно, с целесообразным упреждением продвижения агрессора) и обустроено эвакуируется вглубь «Запада» гражданское население Израиля.

3. в ИЕМ формируется ЭФФЕКТИВНЫЙ аппарат давления на «Запад» (его политическое руководство, его истеблишмент, включая еврейскую компоненту), РЕЗУЛЬТАТИВНО побуждающий к такой «ДЕМОРАЛИЗАЦИИ» = моральной ТРАНСФОРМАЦИИ «Запада» (его политического руководства, его истеблишмента, включая еврейскую компоненту). Попытка пары президент Трамп – премьер Нетаниягу оказалась неэффективной и желанный результат не состоялся.

Комиссия Винограда не увидела в ИЕМ потенциала к формированию такого ЭФФЕКТИВНОГО аппарата давления на «Запад»; символические проявления израильских генералов не указывали на наличие такого потенциала.

Морально слабенькая ИЕМ (в интеллектуальном и волевом отношении) не в состоянии выиграть «войну»=отбиться от «более сильного Запада» так, как это сделали Вьетнам, Афганистан, Ирак, как «отбиваются» палестинцы от «более сильного Израиля».

«Запад» в интеллектуальном, волевом, организационном  отношении сильнее ИЕМ и, пока, РЕЗУЛЬТАТИВНО и ЭФФЕКТИВНО отслеживает, чтобы в среде ИЕМ не сформировалась способность «отбиться» от навязанной ей перспективы двумя жертвенными эшелонами

- воинами, принимающими бои с анти-«Западом», идущим через ближневосточный регион к непосредственному боестолкновению с «Западом»,

- гражданским населением, вакханалия традиционного изведения которого на какое-то время задержит и в какой-то степени приуменьшит энергию анти-«Запада»,

 этими двумя жертвенными эшелонами послужить «Западу».

 «деморализация» «Запада» в случае «Запад»-ИЕМ означает мобилизацию и актуализацию усилий «Запада» на смену парадигмы отношений к ИЕМ: переход

- от концентрирования евреев на территории «израильской государственности» к будущему расходованию ИЕМ для некоторой задержки и некоторого ослабления наката анти-«Западного» гиганта на «Запад

- к включению ИЕМ РАВНОЦЕННОЙ частью в свою, «Запада», населенческую среду.

Перспектива такой «деморализации» вызывает интуитивный и осознанный протест, который актуализируется в полностью и неполностью сознаваемом поведении. Срабатывает и психологическая защита в форме самообмана, что особо свойственно евреям, как следствие многовековой практики приспособления к недружественному господствующему социальному контексту; практики, поддерживаемой направляющими ориентирами от иудаизма.   

Партнерский дуэт Нетаниягу-Трамп, в какой-то краткий момент времени, были готовы к инициации и осуществления такой «деморализации», но этому дуэту недоставало ресурсов для этого благородного дела. Управляемый «Западом» хаос в израильском обществе и его государственности нейтрализовал израильскую угрозу развития такой «деморализации».

===  один из рисков в случае попытки ИЕМпарадигмально изменить отношения с «Западом»

Метастратегическая интуиция, которой руководствовались кавказские евреи (их «истеблишмент») на протяжении веков проживания в господствующем социальном мусульманском контексте, ведет  руководство израильской и, в целом - мировой общиной, к выявлению, формированию и применению «неконвенционального» оружия.

«Конвенционально», кавказские евреи:

- как соучастники общеизраильской еврейской общины, объективно заинтересованной в поддержании и развитии экзистенциальной состоятельности израильского еврейского сообщества и его государственности,

||
v

- как соучастники общемировой еврейской общины, объективно заинтересованной в поддержании и развитии экзистенциальной состоятельности израильского еврейского сообщества и его государственности,

||
v

- как соучастники сотрудничества мировой еврейской общины по созданию, существованию и развитию в ближневосточном регионе еврейского сообщества и его государственности – сотрудничества с «Западом» и, прежде всего, с Америкой,

||
v

обязаны разделять то понимание, которым камуфлируется действительное отношение, намерения и практические действия «Запада» к ИЕМ.

В соответствии с таким пониманием, кавказские евреи Израиля «играют», со свойственными им энтузиазмом и экспрессивностью,  соучастие в подготовке к героической, но гибельной, войне с анти-«Западным» накатом на «Запад» через ближневосточный регион.

Но, чувствуя и сознавая ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ

- циничные ощущения и расчеты «Запада» в отношении ИЕМ,
- неспособность значительной части ИЕМ вычувствовать и осознать свою обреченность,

кавказские евреи Израиля, при 1.их историческом опыте оперирования договорами, клятвами и предательствами, 2.общинной организованности и социальной активности, 3.масштабности (объема, развитости, интенсивности) международных связей,

- частично притаивая от самих себя (кавказцам свойственны высокая экспансивность и артистизм, когда они верят сами себе, отыгрывая роли, в которых хотят представать перед «охмуряемыми» партнерами),
- частично ощущая только на интуитивном, досознательном уровне,
- частично сознавая это,

потенциально предрасположены и исподволь готовятся своей «верхушечной» частью «сдавать» доверившихся союзников, своих низовых соплеменников. Привычно – ОРГАНИЧНО, ЕСТЕСТВЕННО, В ЭТОТ МОМЕНТ ВЕРЯ САМИМ СЕБЕ – прикрывая эту потенциальную готовность экспрессивным и красочным выражением готовности следовать договорам, дружеским обязательствам …

===   Выводы

1.Комиссия, демонстрирующие массы, политики, генералы на смогли подступиться к задаче «умного» анализа действительной проблемы – жизнеспасительной метастратегии и её частных стратегий, например – понимание уроков Ливанской войны в контексте такой метастратегии. Решали прагматические частные задачи отдельных конкурирующих групп и личностей.
2.При анализе перспективы жизнеспасительного маневрирования ИЕМ в контексте масштабной войны цивилизационных гигантов «Запада» и анти-«Запада» имеет смысл особо внимательно рассмотреть побужденности и поведенческие варианты политически особо сильной общины «кавказские евреи».


Рецензии