Аркашино горе

Я никогда не видел его таким обескураженным, расстроенным почти до истерики.
Он шёл по коридору впереди меня то и дело вскидывая руки вверх и вопя что-то нечленораздельное, похожее на крик Тарзана из одноимённого трофейного фильма.

В промежутках между криками он произносил что-то о чёрном дне в его жизни, о горе, постигшем его. Я решил, что с кем-то из его близких, родных случилась какая-то беда, а возможно кто-то умер. Стало как-то не по себе, тоскливо. Мною овладела жалость к нему.

Когда мы вошли в комнату, Аркадий плюхнулся на диван и вдруг захохотал да так громко и с таким рыдающим надрывом в голосе, что я опешил от неожиданности. Видимо я не мог скрыть выражение удивления, а может быть испуга, потому что он пристально уставился на меня и вдруг внезапно умолк.

-Ты удивлён?-спросил он.- А я нет... Я просто поражён!.. Я убит!.. Тебе не понять... Я никогда не думал, никакой мыслишки даже не возникало. Никогда! Что ты! Никогда! Это же немыслимо!- Он вскочил, словно подброшенный пружинами дивана.- Это чудовищно! Представляешь, чтобы она... Это невозможно! Чтобы она и... такое!?  Нет! Нет! Нет! -Закричал он исступлённо.-Я не могу даже произнести это жуткое слово.
 Аркадий сжал ладонями виски и на долго умолк.

Что мог подумать любой на моём месте, глядя на девятнадцатилетнего мальчика с наивным, по-детски чистым взглядом серых с дымчатой поволокой глаз, узнавшим что он не любим или ещё хуже, заставшим любимую подругу в объятиях друга. Чем ещё объяснить себе его поведение я не мог.

То, что у него была девушка, я узнал недавно. Он заставил меня поклясться, что я никому о ней расскажу. Они дружили с первого класса. Уже двенадцать лет. Он даже не назвал её имя. Однажды я предложил ему привести её на студенческий вечер. Надо же когда-нибудь познакомиться.
-С кем?.. С этим бедламом?-Он брезгливо сморщился.-Пошлые намёки. Похотливые взгляды. Избавь меня. Никогда!

Я уже не раз замечал, что как только в нашей сугубо мужской компании девятнадцатилетних , сексуально озабоченных юнцов, кто-нибудь начинал разговор о женщинах, Аркадий с нервной поспешностью покидал нас, всегда ссылаясь на причину , связанную с его отцом.

Словно оправдываясь, невнятно бормотал, ругая себя, что забыл выполнить просьбу отца. Он никогда не договаривал о чём была просьба, а мы не спрашивали. Мы смотрели ему вслед молча , понимающе и с завистью - ведь почти все мы - безотцовщина.
 А у него - отец. Да ещё какой! Академик! Тот самый, труды которого мы уже начали изучать.

Конечно, воспитанный в благополучной, образованной семье, (Его назвали в честь автора "Тимура и его команды") он питал отвращение к житейской и уличной грязи и оберегал от неё не только себя , но и свою подругу.

-Что же всё-таки произошло между ними. То, что он влюблён, я уже не сомневался. А вот она...Я уже познал как тяжело потерять свою мечту.

Мне захотелось успокоить его, отвлечь от грустных мыслей. Я обнял его за плечи.
-Успокойся, Аркаша, всё образуется, как говорил наш классик Лев Толстой, поверь мне.
-Что образуется?! Что!?- Он отбросил мои руки. -Уже всё образовалось...Пойми ты ,наконец...Боже мой! Боже мой! Моя королева! Моя принцесса! И-и... такое!

-Я не пойму, что с тобой? Что-нибудь с нею случилось? Ты можешь объяснить по-человечески?-Я тоже перешёл на крик.-Сядь, пожалуйста, и медленно, спокойно объясни мне происшедшее с нею.
-
-С нею ничего не случилось, -сказал Аркадий, садясь на диван.-Это со мной, Слав, понимаешь. Я впервые для себя сделал чудовищное открытие. Зачем?.. На горе себе. Если бы она не открыла ту дверь, всё было бы по-прежнему.
-Какую дверь? И при чём здесь дверь. Что ты мне тут городишь?- возмутился я, ничего не понимая из его слов.

-Видишь ли, мы собрались идти в кино. Фильм оба видели, но там сам Смоткуновский, её кумир. Пришлось согласиться. Перед самым уходом она сказала : - Подожди минутку, я сейчас.
И вышла в коридор, оставив дверь открытой. Я увидел в конце коридора как она открыла дверь и здесь...-Его словно ударило током. - Это было ужасно увидеть и ещё ужаснее догадаться, что там ожидает её...Чудовище ожидает... Понимаешь, Слав, там фаянсовое чудище цивилизации.

-Унитаз что ли?-догадался я наконец.
-Да-да! Он самый! И она, мой аленький цветочек, моя принцесса и на...у-ни-та-зе. Как все. Представляешь, как все мы.

Он едва не зарыдал, а я едва удержался на ногах, сами понимаете, почему.

PS Этот случай действителен. Произошло в конце пятидесятых. Я не знаю- жив ли мой герой. Он бы подтвердил правдивость изложенного выше. А ведь многие из нас тогда мало чем отличались от Аркаши.

 

 
 
.


Рецензии
Приветствую Вячеслав! А ещё раньше такой же случай произошёл в Лицее, когда туда заявился Жуковский. Восторженная толпа лицеистов высыпала на него посмотреть, а он сойдя с кареты, спросил первого попавшегося: "Голубчик, где тут нужник?" На беду свою, этим первым встречным-поперечным оказался Санька Пушкин. После этого ореол кумира, был спущен в фаянс... вместе с остальным.)))
Очень хороший эпизод, хорош своей простотой и обыденностью.

Панкратов Владимир   18.03.2023 13:58     Заявить о нарушении
Прошу прощение у классика, не Жуковский, то был - Державин! Меня поправила добрая душа. ))

Панкратов Владимир   18.03.2023 15:56   Заявить о нарушении
А я, Владимир слышал нечто такое же с Раневсской. Снимался какой-то фильм в колхозном поле. Всё давно было готово для съёмки, ждали приезда Раневской. Она где-то надолго задержалась. Наконец появилась и сразу, ни с кем не здороваясь, побежала к наспех сколоченной из горбыля туалетной коробке. Прошло 5 минут. Потом 10. Она не выходила.На пятнадцатой минуте вышла и громко и удивлённо произнесла.
-Господи, никогда не думала - сколько дерьма может быть в человеке.
Удивительная была женщина. АКТРИСА с большой буквы. Я с удовольствием смотрю фильм о ней, идущей по телеку. А мой эпизод действительно не выдуман мною.


Вячеслав Мандрик   18.03.2023 20:10   Заявить о нарушении
Я и не усомнился в вашем эпизоде. Раневская - глыба! Почти такая же которую она и оставила в том месте о котором вы вспомнили! Я её уважаю так, что даже кушать не могу! И эпизод этот конечно знаю, как и десятки других. Супер женщина была! Жаль что страшна как чёрт, но может именно это и сделало её Раневской!))

Панкратов Владимир   18.03.2023 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.