По мотивам славянских сказаний. Писатель. Глава 8

     От яркой вспышки света я ослеп на какое-то время. Слышались крики, стоны, но я не видел чьи. По крайней мере, я был всё ещё жив. А затем земля под ногами заходила ходуном, началось землетрясение, да ещё какое! Судя по тому, что я не чувствовал боли, противник в меня не попал, а может и выстрелить не успел, всё произошло слишком быстро, я не успел ничего понять. Зрение понемногу возвращалось, я на четвереньках отполз к ближайшему камню и прислонился к нему спиной. Попытался осознать, что происходит вокруг, но земля подо мной словно сошла с ума, тряска мешала сосредоточиться, пыль лезла везде, куда могла добраться. С удивлением обнаружил, что всё ещё сжимаю в правой руке ремень автомата, который тащил вслед за собой. Взял его в руки и наконец-то заменил магазин. Передёрнул затвор, стало немного спокойнее, начало появляться чувство хоть какой-то уверенности, что это ещё не конец. Глаза уже практически отошли после яркой вспышки, но теперь поднявшаяся пыль скрывала обзор, я видел всего лишь на метров пять-семь впереди себя.
     Вдруг слева, рядом со мной, на колени бухнулся Маид, неожиданно появившийся из пыльной мглы.
     - Ты как, живой? – выкрикнул он и посмотрел на автомат в моих руках.
     На молодого ведуна страшно было смотреть – одежда местами разорвана в клочья, весь в крови. Правый глаз почти заплыл из-за огромного синяка, с левой стороны рассечена щека и на ней уже запеклась кровь, вперемешку с пылью. Зато левый глаз горел яростным огнём.
     - Да, вроде, только не пойму, что происходит, - выдавил я. – Что это так полыхнуло?
     - Амин использовал зелье света, чтобы ослепить противников. Прости, что тебя не успели предупредить, уж больно хорошо на нас насели, - с трудом переводя дух ответил Маид. – Мы успели изрядно потрепать их ряды, пока они приходили в себя, а тут ещё и землетрясение сыграло нам на руку.
     - Наши все живы? – обеспокоился я, пытаясь оценить состояние ведуна.
     - Да вроде все, насколько я успел разглядеть, правда, каждый отхватил свой жирный «кусок пирога». Ничего, нас так просто не возьмёшь! – Маид кивнул на автомат, перезаряжая свой, - патроны есть?
     Я похлопал себя по карманам, нащупал в них два магазина. Вытащил – оба полные.
     - Ага, ещё постреляю, - попытался бодро ответить я, заражаясь энергией ведуна.
     - Нас только не перестреляй, видимость жуть, - попробовал улыбнуться Маид. – Сиди здесь, а то мы потом тебя не найдём. Увидишь врага – стреляй!
     И он снова исчез в пылевом тумане, а я остался наедине со своими мыслями. Замотал лицо платком, это надо было сделать давно, успел глотнуть пыли. Шум сражения, грохот землетрясения, вопли боли и ужаса, смешанные с боевыми криками по-прежнему слышались со всех сторон, но меня кочевники пока ещё не нашли.
И тут я вспомнил! Что произошло, когда я, непроизвольно пытаясь защитить Маида, выбросил руку вперёд и что-то закричал? Кочевника отбросило на камни, да не просто отбросило, а с большой силой, я точно слышал хруст костей! Это сделал я или просто совпадение? Может рядом был Амин или Рокси? А если я, то сам или так подействовало зелье, которое мне дал Рокси перед началом сражения? Снова сплошные вопросы без ответа….
     Я слегка отодвинулся от камня, так как стал биться об него спиной и при такой тряске довольно таки ощутимо. Видимость, кажется, стала ещё меньше. Как же хочется пить!
     В этот момент, опять слева, выскочил кочевник с перекошенным от ужаса лицом. Он не видел меня, он просто пытался от кого-то убежать. И через мгновенье я увидел от кого – огромный пес, уже непонятно какого окраса из-за крови и налипшей на неё пыли, мощным прыжком настиг свою жертву и вцепился в шею зубами. Мёртвый кочевник едва коснулся земли, а Лаюн уже смотрел на меня. Убедившись, что со мной всё в порядке, он скрылся из виду. Я словно смотрю фильм ужаса в ускоренном темпе, вроде только что рядом был Маид!
     Землетрясение понемногу стало стихать, да и криков вроде стало меньше. Покачиваясь, из пыльной завесы вышел Амин. Выглядел он не на много лучше Маида, разве что смотрел обоими глазами. Непонятно чьей крови на нём было больше, собственной или противников, но, как говорится, не хотел бы я встретиться с таким в тёмном переулке. Ведун тяжело опустился рядом.
     - Вроде первую волну отбили, - выдохнул Амин. – Надо срочно выбираться, вторую волну нам не пережить. У тебя вода есть?
     Я отрицательно покачал головой, осталась в брошенном рюкзаке. Появилось жгучее чувство стыда – они своими жизнями из-за меня рискуют, а на мне, можно сказать ни царапинки. Хотя, что мог, я сделал, пока мог, стрелял, а потом стал просто бесполезным грузом. А может, всё-таки полезным, ещё пригожусь для чего-нибудь? Опять вопросы…
     - Всё, хорош отдыхать, - Амин тяжело поднялся. – Двигаем к границе Сарачинского поля. Пока кочевники перегруппируются, у нас есть небольшая фора.
     Я последнее время только и делал, что сидел, поэтому поднялся более-менее легко. Перехватил поудобнее автомат.
     - Как вы ориентируетесь, ничего же не видно? – спросил я, направляясь вслед за Амином.
     - Можешь назвать это биологическим компасом, так, наверно, будет понятнее, - пояснил ведун. – Когда мы используем наши зелья, все чувства обостряются.  До того, как появилась пыльная завеса, я же знал направление, в котором нам необходимо двигаться, а теперь меня ведёт внутренне чутьё. Надеюсь, понятно объяснил?
     - Ну да, я понял, как-то так и думал, - кивнул я спине Амина. – А наших не будем ждать?
     - Догонят, Лаюн уже впереди, - не оборачиваясь, ответил Амин. – Рокси где-то рядом, Маид немного отстал, но движется в нашу сторону.
Словно услышав слова ведуна, справа, между нами вынырнул ведьмак. Выглядел он немного получше Амина, но и ему изрядно досталось. И, о чудо! Рокси сунул мне и шедшему впереди ведуну по фляжке воды! Не останавливаясь, я закинул автомат на плечо, принялся бешено откручивать крышку и, сдёрнув с лица платок, жадно припал к горлышку.
     - А мы можем двигаться быстрее? – спросил Рокси. – Если ускоримся, есть шанс пересечь границу поля до того, как нас настигнут побитые и потому слегка озлобленные кочевники.
     Мы не ответили, так как оба всё ещё пили тёплую, но такую желанную воду. Амин прибавил шагу – теперь и я смогу ускориться, снова встречаться с кочевниками ох как не хотелось. Да и вода придала бодрости. Хотел попросить у Рокси ещё того снадобья или зелья, не знаю как правильно назвать то, что он там мне давал перед началом схватки, но ведьмак снова растворился в пыли. Использовать не больше одного раза в сутки, особенно таким тщедушным как ….
     Мне удалось остановить себя до того, как выпил всю воду, немного оставил, когда ещё удастся пополнить запасы. Мы по-прежнему петляли между нагромождениями камней и, через некоторое время, я услышал шаги сзади. Резко обернулся и шумно выдохнул – нас догонял Маид. Но сердце уже успело бешено заколотиться. Молодой ведун махнул мне рукой, чтобы не останавливался, и я снова догнал Амина. А пыль-то понемногу, но уже начала рассеиваться! Показалось, что впереди мелькнула спина Лаюна, но не уверен, что точно что-то видел. Было бы неплохо умыться, но воду тратить нельзя, глаза проморгаются, а чувство жажды не исчезнет само собой. Сейчас бы музычку врубить, что-нибудь тяжёлое, заводное, да погромче! О чём ты думаешь? А что, было бы неплохо взбодриться, вот только и кочевники услышат….
     Наше молчаливое шествие продолжалось. На несколько секунд притормозили, когда впереди появился Лаюн, словно из разведки вернулся. Не знаю, как они общались с Амином, вроде особых звуков не издавали и знаками не обменивались, но ведун понял, что впереди чисто. После этого Амин пошёл ещё быстрее, я еле поспевал за ним. А дух пса опять скрылся, на этот раз где-то в тылу.
     Через какое-то время снова появился Рокси. Поравнялся с тяжело шагающим Маидом, и забрал у него небольшой рюкзак. Где и когда ведун успел что-то подобрать, я, конечно же, не видел, но когда он появлялся у камня, рюкзака точно не было. Позже я узнал, что там была запасная одежда для Лаюна. Видать за ним он возвращался, в очередной раз, рискуя жизнью, поэтому и отстал, вот насколько велика бывает дружба. Стараясь не отстать от Амина, я не заметил, как появился Лаюн. Пес двигался рядом с Маидом, словно стараясь поддержать его. Похоже, молодому ведуну досталось больше всех, но он старался не подавать виду и не сбавлял темп. Кто их знает, этих ведунов, какие зелья они используют….
Пыль практически осела на своё законное место, а кроме него и на нас и вдруг далеко впереди я увидел деревья. Аж остановился от неожиданности и потёр глаза, не мираж ли. Не пропали, а сзади Рокси легонько подтолкнул меня – не останавливайся и я снова перешёл на ускоренный шаг, хорошо ещё не бежим. Не-е, бегом я бы уже давно умер ….
     Но рухнуть на травку мне не дали, пока мы не углубились в лес на добрых метров триста. Уже лёжа, я чуть не вылил в горло остатки воды, но вспомнил про Маида, он ведь, наверно, и не пил вовсе! Протянул фляжку, но тот отрицательно покачал головой, похоже, и ему в пустыне что-то перепало. Живительная влага потекла внутрь. Затем, я, кажется, отключился. Показалось, что просто моргнул, но когда открыл глаза, было уже темно. Недалеко потрескивал сухими дровишками костер, и пахло чем-то жаренным. В животе недобро заурчало, и я с трудом переместился к костру, в этот раз, оставив автомат там, где только что лежал сам. Всё тело ныло, словно протащили сквозь мельничные жернова, да не по разу. Нет, такие марш-броски не для меня.
     У костра меня ждало не только хорошо прожаренное мясо, но и чистая, прохладная вода. Где и кто успел это всё раздобыть и приготовить я не знал, но в тот момент это было и не важно, казалось, голод заполнил моё несчастное тело, а также разум целиком. Лишь немного насытившись, я заметил, что мои спутники теперь выглядят гораздо лучше, чем были, когда мы выбрались с такого, ненавистного теперь Сарачинского поля. Лаюн тоже выглядит вполне по-человечески, на Маида уже не так страшно смотреть, все умылись и почистили одежду, насколько это возможно в таких условиях. И только я, по-прежнему, весь в пыли и ем грязными руками. Но было уже поздно, я съел добавку и теперь запивал водой. На сытый желудок неплохо бы и умыться.
     - А где вы взяли воду, помыться бы? – спросил я, не обращаясь ни к кому конкретно.
     - Успеешь, тут недалеко ручей есть, но в темноте не пойдём. Вот, умойся из фляжки, а утром, после отдыха, уже помоешься полностью, - ответил за всех Маид. – Ты лучше скажи, как ты так кочевника об камни приложил, что он уже не смог подняться?
     Я так и застыл с открытой фляжкой, не успев сполоснуть лицо, руки и промыть глаза.
     - А это точно был я? – мне всё ещё не верилось.
     - Ну, а кто же ещё? – улыбнулся Амин. – Сила в тебе начинает просыпаться. Как мы и предполагали, в стрессовой ситуации.
     - Не знаю, я испугался за Маида, - неуверенно произнёс я, - как-то само собой получилось….
     Плеснул воды, растёр грязь по лицу, плеснул ещё, тщательно промыл глаза. Почувствовал себя лучше, но особой уверенности не прибавилось.
     - Где твой автомат? – Рокси с криком вскочил на ноги. – Сзади!
     Я в страхе тут же тоже вскочил, обернулся назад, машинально выставив вперёд руки, в которых незамедлительно оказался автомат. Не поняв, что произошло, пытался хоть что-нибудь разглядеть в темноте, но после костра глаза не видели ничего кроме этой самой темноты. Почему так тихо? Никто больше не вскочил, не кричит и не стреляет, стрелы не свистят. Но мои спутники должны же хорошо видеть в темноте!
     Я медленно обернулся и наткнулся на четыре пары любопытных глаз, смотрящих на меня с интересом. Рокси уже успел опуститься на место, а я всё пытался сообразить, как автомат оказался у меня в руках. Ведь я же его оставил там, где спал! Это что, была проверка на вшивость?
     - Ну, нечисть, теперь держись! – засмеялся Маид. – Нашего полку прибыло!
     - Теперь нужно встретиться с Лесником, он подскажет, что делать дальше. Возможно, он знает, как ускорить пробуждение твоей силы, - сказал Рокси спокойным голосом. – Здесь связи ещё нет, Букачка не вернулась. Утром двинем в обратную сторону, подальше от этого негостеприимного поля, а когда сможем связаться с нашими друзьями, тогда вместе и решим, что делать дальше.
     - Похоже, это происходит само, как-то произвольно, без моего непосредственного участия, - сказал я, положив автомат, и потянулся за банкой с кофе. – Не знаю, смогу ли я как-то повлиять на это, но, может ты и прав. Если Лесник и вправду настолько хорош, как вы о нём рассказываете, то должен знать, как ускорить данный процесс и зачем вообще мне всё это. Жил себе спокойно, никакой силы…. А в детстве, бывало, меня били, чего же она тогда не проснулась?
     - Значит, не для этого она предназначена, - покачал головой рассудительный Амин. – Хотя, будь такая же реальная угроза твоей жизни, как на Сарачинском поле, вполне возможно, что она бы тебя  и защитила.
     Горячий напиток обжигал горло, тихо потрескивали дрова в костре. В который уже раз пришла в голову мысль – а не сплю ли я?
     За разговором выяснилось, что мы углубились в лес на добрых пару километров от того места, где я вырубился и мои телохранители несли меня по очереди. Лаюн рассказал, что кочевники всё же сунулись в лес в азарте погони, да и добычу, которая принесла столько потерь, упускать им видно очень не хотелось. Но недалеко, меньше километра, дальше почему-то не рискнули, повернули назад. Может из-за того, что это не их стихия, а может, подчинились каким-то своим правилам и обычаям «внутреннего распорядка», кто их знает?
     Кофе-то я допил, но только бодрости не прибавилось, ни сколько. И я, спросив разрешения у своих новых друзей, снова вырубился ещё до того, как улёгся поудобнее.
     Лаюн разбудил меня, когда рассвет ещё только выкинул первые лучики света. Проводил до ручья и охранял, пока я мылся и чистил одежду. Постираться бы по нормальному….
     Завтрак, кофе и снова в путь. Я за всю свою жизнь столько не путешествовал, как за последние дни, но это путешествие удовольствия не доставляло. Мои друзья выглядели гораздо лучше и бодрее меня, хотя это я отсиживался всё сражение, прячась за камнями. Но никто не предложил мне никаких снадобий бодрости, а самому спрашивать было неудобно, не хотелось показывать свою слабость лишний раз. Хотя чего там, они и сами всё прекрасно видят, раз ничего не дали, значит, считают, что нет необходимости «травить» мой слабенький организм лишний раз.
     В лесу было тихо, слышалось только щебетание ранних пташек. Свежий воздух, после пылевой «бани» слегка пьянил, но я не замечал этого. Ещё не полностью проснулся, несмотря на купание в холодной воде и кофе, от чего мысли ворочались в голове с трудом, словно плохо смазанный механизм. Не давала покоя фраза Амина: «Значит, не для этого она предназначена…» А для чего тогда? О, у меня особое предназначение? Или не у меня, а только у моей силы? И что, если когда она полностью проснётся, не я буду ей управлять, а она мной? Что тогда будет? Жуть какая-то….
     Но не успели мы пройти и полкилометра от ручья, где я только что отмывал въедливую пыль Сарачинского поля, как впереди послышался скрипучий голос:
     - А, вот вы где! – Букачка, родная, ты ли это? – Вы же собирались выйти не здесь, я уже все ноги истоптала!
     - Обстоятельства внесли свои коррективы, - улыбнулся Лаюн. – Ты с хорошими вестями?
     - Намекаешь, что гонца, принёсшего дурную весть убивают? – скрипучий голос как-то изменился. – Тогда конечно с хорошими!
Букачка учится шутить, вот это новость!
-      Да не томи ты уже, - не выдержал Маид. – Нам и так немало досталось.
     - Ваши все на месте, только ждут там, где вы сказали, немного южнее, я провожу. А за еду не беспокойтесь, мне уже дали, - далее последовал монолог, как она нас искала, измучилась вся, даже переживать начала и даже хотела вернуться на Сарачинское поле.
     - С ними всё в порядке? - перебил провожатую Амин. – А Лесник, он тоже здесь?
     - Да что им сделается? Это только мне всегда достаётся, - скрипела Букачка впереди. – Лесник тоже оклемался, весь грозный такой.
     Это действительно хорошие новости, просто отличные! Такие новости придают сил и бодрости лучше кофе и купания в холодной воде. По пути Букачка рассказала, что у Ольги и Лесника были нелёгкие стычки с нечистью, но всё обошлось, они прорвались. Затем они встретились со Стрелой и Стафом, вышли на условленное место. Каким-то особым скрипом (гордым, что ли, если такой может быть…) она поведала, как она придумала, уговорила и привела на помощь Карма, спасая жизнь самому Леснику и его дочери! И как Карм забрал Лемина с собой. За разговорами время летело незаметно, шагать было легко и минут через тридцать-сорок мы вышли на поляну, где нас ждал тёплый приём у костра. Горячая еда и заваренный особый чай по рецепту знахарки для особых ценителей. Я не особо разбирался в чаях, но от этого исходил такой ароматный запах, что захотелось попробовать. От еды я отказался, недавно завтракали.
     Пока я пил чай, который придал бодрости ещё больше, Лесник немигающим взглядом внимательно изучал меня. Не знаю, как он выглядел, когда болел, но сейчас смотрелся более чем внушительно. Был, пожалуй, даже крупнее огромного Стафа, правда значительно старше, а значит, восстановился полностью. Разговор начинать никто не торопился, все наслаждались такими редкими в последнее время минутами покоя и уюта. После Ольгиного чая я окончательно проснулся, в голове прояснилось, теперь можно было и поговорить.
     - Что Вы знаете о моей силе? – обратился я к Леснику с самыми, как мне показалось, главными вопросами. – Как её полностью пробудить, и для чего она мне вообще дана?
     - Для чего дана тебе эта сила, не знаю, - ответил Лесник вполне обычным голосом, почему-то мне казалось, что у него будет густой, низкий бас, может из-за внешности? – скорее всего, когда она полностью проснётся, ты сам это поймёшь. А вот как ускорить её пробуждение мысли есть.
     - Она уже начала просыпаться, - вступил в разговор Рокси. – Дважды, в экстремальных случаях мы видели её проявление. Что ты предлагаешь?
     - Нигде нет упоминаний о таком или похожих случаях, поэтому сказать точно, что именно сработает, невозможно, придётся пробовать методом так сказать «научного тыка», - Лесник выглядел вполне серьёзным. – Для начала я бы предложил искупать его в озёрах – в Горячем озере, Ледаозере, но в первую очередь в Колыбели снов. Попутно мы с Ольгой приготовим особые отвары, что-то позаимствуем у ведунов. Возможно, и ты что-нибудь предложишь. Есть и, как вы говорите, экстремальные предложения. Например, дать ему выпить яд. Такая сила даётся не просто так, у неё есть своё предназначение, поэтому она не даст ему умереть. По крайней мере, раньше намеченного срока.
     И ведь не шутит, зараза такая!
     - Не надо меня травить, пожалуйста, - попросил я, невежливо перебив опытного и мудрого знахаря. – Мне купание как-то больше по душе, пусть даже в Горячем озере!
     - Да нет, конечно, это только в крайнем случае, - улыбнулся Лесник. – Очень надеюсь, что до такого не дойдёт. Есть много и других, менее опасных способов.
Мы ещё долго сидели у костра, обсуждая наши дальнейшие планы. Мною была выпита не одна кружка кофе, но есть не хотелось. Состояние было довольно таки паршивым, на душе кошки скребли, а нам ещё предстояла дальняя дорога на север, туда, где всё началось. Но о возвращении к нормальной жизни речь не шла и, возможно, никогда и не зайдёт. Это угнетало ещё больше.
     Мои спутники и по совместительству телохранители, по очереди куда-то отлучались, появлялись вновь, то ли разведывали что-то, то ли добывали провизию в дорогу, но кто-то постоянно находился рядом со мной. Я же отлучался только за кустики по естественным надобностям, да и какая от меня сейчас могла быть польза? Грибочков насобирать? Грибы собирать я люблю….
     Спать улеглись пораньше, чтобы соответственно пораньше и встать. Мои новые друзья, как всегда распределили дежурство между собой, исключив меня. Я не протестовал, хоть и было неприятно, словно изгой, какой, из меня действительно охранник был аховый. Радовало то, что сравнительно недалеко, всего в семи километрах нас ждала машина. Правда все мы туда не поместимся, кому-то придётся искать себе транспорт самостоятельно. Мне место, естественно было забронировано. А сопровождать меня должны были Лесник с Ольгой и Амин.
     Раннее утро было самое обычное, земля не тряслась под ногами, поднимая тучи пыли, никто на нас не нападал. Сквозь сон я слышал какие-то звуки, но раз меня не разбудили, значит, всё было в порядке, скорее всего, просто караульные меняли друг друга.
     Путь до машины занял меньше времени, чем я предполагал, а может просто занятый своими невесёлыми мыслями, я не замечал течение времени. Нас никто не беспокоил, я хорошо отдохнул и выспался, поэтому широко шагал за идущим передо мной Маидом. Правда, еле поспевая за молодым и горячим. Тело пыталось протестовать, ещё не полностью придя в себя после Сарачинского поля, но я старался не подавать виду.
     За мной следовал Амин и, когда показалось, что мы почти пришли, ведун схватил меня за руку, останавливая. Впереди раздался условный свист….

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/26/74


Рецензии
Наконец они все встретились, ну и Букачка сою руки приложила. А писатель начинает просыпать, но даже Лесник еще ничего толком не пояснил)

Идагалатея   28.10.2022 22:41     Заявить о нарушении
Потому что такого на его веку еще не было, кто знает, что с этим Писателем делать?))

Амая Месяцева   28.10.2022 22:46   Заявить о нарушении
Да я догадалась, что такого с ними еще не случалось. У меня есть конечно догадка, но скажу в конце, если не совпадет с вашей)

Идагалатея   29.10.2022 09:16   Заявить о нарушении
Обязательно, буду ждать!)

Амая Месяцева   29.10.2022 11:42   Заявить о нарушении