О политической сущности марксизма

     Наиболее существенный вклад социалистической идеологии в XIX веке внесли К.Маркс (1818-1883) и Ф.Энгельс (1820-1895) – основатели марксизма, ставшего синонимом коммунистической идеологии. Они разработали философскую, экономическую и социально-политическую теорию, согласно которой коммунистическая стадия развития и её первая социалистическая фаза – это не утопия, а неизбежная и закономерная фаза становления более отдалённого этапа развития общества – коммунистического, который представляет подлинную цель наёмной части трудящегося человечества. Особенно если посмотреть на жизнь хорошо организованных в свою партию и побеждающих на выборах трудящихся стран Скандинавии!

     Капитализм в процессе своего развития сам создаёт предпосылки для революционной смены монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду, чтобы с правом трудиться на благо общества у каждого было право иметь от общества всё необходимое для жизни по достойным человека нормам от общего количества таких социальных благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуры для одежды!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего честно и справедливо нормированного труда  или службы на благо общества по разрядам, классам, категориям, званиям и по другим критериям определения квалификации общественно необходимого труда! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     В конце жизни Маркс и Энгельс говорили также о необходимости расширения общественных форм экономики для более полного обеспечения трудящегося населения не только достойными человека социально-бытовыми условиями жизни, но также необходимого всем здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства в виде развития таких средств коммуникации, как энергия, водопровод и санитарная канализации, а также средства связи, информации и транспорта. А для этого необходимо бережно относиться к природным ресурсам своей страны, а не разбазаривать бездумно природные ресурсы, понимая, что они не безграничны!

     Сегодня люди капиталистического общества, совершающие трудовую деятельность при помощи орудий труда и средств производства и сами являющиеся производительными силами общества, которые производят все необходимые для общества средства для жизни, сами часто не имеют возможности пользоваться всеми необходимыми средствами для жизни даже по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества!

     И всё это по причине монополии капитали и организация производства в первую очередь для продажи ради прибыли, а не для удовлетворения потребностей населения даже в самом необходимом!  А превращение частной  собственности на средства производства в общественную или в государственную собственность ещё не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по труду.  Меняется лишь характер собственности средств производства, а распределение средств потребления сохраняется капиталистическим, через рынок, ибо говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

    В результате на определённой ступени своего развития производительные силы приходят в состояние противоречия с производственными отношениями, прежде всего с отношениями собственности на производимые средства для жизни, которые как бы выкупаются у трудящихся за зарплату и продаются их собственниками тем, кому их продавать выгоднее для своего обогащения.  Именно в этом сущность капиталистического общества и основа для обогащения владельцев средств производства, причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества.

     И когда такие отношения превращаются в оковы для развития общества, именно тогда вновь начинается эпоха социальных революционных преобразований.  Кроме этой экономической основы для революционного ниспровержения капитализма формируется и новая доктрина нового общества и когда большинство членов общества поймёт необходимость этих преобразований, а теория доктрины окажется верной, преобразования станут неизбежными и необратимыми!

     По мере нарастания противоречий между производительными силами и производственными отношениями в виде социальных конфликтов – это неизбежное следствие и свойство антагонистической социальной системы. Поэтому его нужно постоянно анализировать. Такой конфликт имеет тенденцию к постоянному возрастанию и обострению, а высшим его проявлением является социальная революция, которая разрешает все антагонистические противоречия и является орудием перехода к новому социальному устройству.

     Такой переход совершается не быстро, а в определённой исторической перспективе, когда усилия созревшие для социальных преобразований трудящиеся, по крайней мере в наиболее развитых, передовых странах, объединятся и сделают решительный шаг к гармоничному социальному развитию! Только после этого, в процессе свободного развитие каждого, появятся условия для свободного развития всех и тем самым будут созданы предпосылки для устранения социальных антагонизмов и эксплуатации из жизни общества.


Рецензии