Sagittarius

(2015г.)

День как-то не заладился. Дэн был не в духе с самого утра: вчера они с ребятами разобрали двигатель глайдера «на молекулы», а причин отказа так и не нашли. И, проснувшись рано утром, Дэн был на взводе, так как понимал, что, если и сегодня не удастся запустить наш «Далёкий», - хрен нам, а не экспедиция!
А время не ждало, потому что сейчас на Сагиттариусе стоит «лето», а оно там крайне короткое. Сагиттариус вообще мало чем отличается от нашей Антарктиды, а уж погодными условиями и климатом – практически точь-в-точь.
Сагиттариус – планета небольшая, сродни нашему Марсу по размеру. Находится она в созвездии Стрельца, потому и названа так. Сама по себе довольно пустынна и холодна, однако – на ней есть  цивилизация! Она-то нам и интересна.
Я тоже не сдержала эмоций в тот вечер, когда Дэн пришел домой и заявил, что двигатель по-прежнему неисправен. И так как времени уже совсем нет на починку и сборы, я предложила Дэну единственную альтернативу – лететь на «Малыше». Сказать, что моему мужу эта затея не понравилась – ничего не сказать. В итоге мы разругались вдребезги.
Дэн собирался в Центр Управления, я тоже. Царила убийственная  тишина. Ни слова из уст. Только уже перед выходом мы посмотрели друг другу в глаза – и где-то внутри что-то будто раскололось и стало таять. «Айсберг преткновений», - как говорит один наш общий друг. ))
Мы тихо вздохнули в унисон и отправились в Центр.
Ребята снова ушли с головой в починку двигателя, а я, после встречи с руководством экспедиции, которое вывело меня из себя больше, чем Дэн вчера, плюнула на всё и поехала в парк.
Идея с «Малышом» руководству тоже, мягко говоря,  не понравилась, мол, слишком опасно. К тому же «Малыш» - глайдер уровня «би», т.е. прогулочный, а это означало, что в случае непредвиденной опасности никто не сможет помочь. Да и экспедиция в этом случае будет провалена, и тогда придется ждать следующего удобного случая.
Но глайдер Дэна упорно не желал «вставать на ноги». Будто что-то предчувствовал.
Сегодня – последний день, когда еще можно было стартовать, ведь всё было готово! Эта мысль звенела в голове сверлом, вонзающимся в твердый гранит.
Нет, другого шанса не будет! Все или ничего! Кто-то должен это сделать! – мысли молнией пронеслись в голове.
В следующее мгновение я уже снова была в Центре.
 


Синие кучевые облака Сагиттариуса выглядели угрожающе. «Малыш» долго кружил над острой и каменистой поверхностью Сагиттариуса, пока таки  не нашел самый удобный вариант для посадки. Это было небольшое озерцо, покрытое льдом. Судя по всему, глубина этого озерца не превышала и 50 сантиметров, поэтому лёд сковал его полностью, до самого дна. Но эта «лужица» отлично справилась со своей задачей посадочного места.
Температура воздуха в посадочной климатической зоне не превышала  минус 20 по Цельсию. Дул сквозной ветер. Но всё это было вполне терпимо. Состав воздуха идентичный земному, да и другие параметры в норме.
Все самые необходимые данные давно уже были собраны разведывательными модулями.
Наши «цирюльники» (так мы называем наших разведчиков, так как при первичных  исследовательских полётах они  летают на «бреющей» высоте)) давно уже здесь всё разнюхали, теперь осталось самое важное – полевая вылазка.
На Сагиттариусе недавно были обнаружены так называемые «города», т.е. цивилизация! Что это за сооружения,  мне и не терпелось  выяснить.
Достав из моего «Малыша» необходимые приборы, я двинулась вперед, оставив мой любимый глайдер в одиночестве, но «маячок» – связь с Центром - был включен. Карта указывала впереди наличие сооружений искусственного происхождения. Туда-то мне и нужно.
Черная твердая промерзшая почва под ногами скрипела и хрустела от шагов. Острые холмы. Кое-где тонкими шапочками на бугорках лежал снег. Ветер то и дело срывал верхние слои этих «шапок» и раскидывал  во все стороны, но видимость была неплохой.
Пустынно.
Тихо.
Через пару сотен метров на относительно ровной и рассыпчатой поверхности почвы взгляд ухватился за некую конструкцию. Подойдя  ближе, я стала рассматривать. Казалось, что некие строители-недотепы бросили на полпути бетонный блин диаметром около полутора метров, а сверху сбросили еще один, но поменьше, а некий перфекционист среди недотёп увидел в этом несовершенство и добавил сверху ту самую пресловутую «вишенку» - некий шарообразный черный предмет, радиусом несколько сантиметров.  Эдакая «ступенчатая пирамида» с «вишенкой» )). Шутки – шутками, но ясно было одно (да и ощущения трубили во всю) – это лишь перекрытие или люк, а там под землей что-то есть. Однако приборы напрочь не хотели ничего улавливать, кроме слабых сигналов, которые лишь вторили ощущениям – подземные ходы!
Времени до полной темноты оставалось немного, поэтому надо было идти дальше, чтобы окинуть взором как можно больше для первичной вылазки.
Из-за очередного холма вдруг стала выглядывать некая верхушка. Конструкция верхушки походила по форме на крышу старинных русских изб с острым углом перекрытий, но так лишь казалось издалека. Подойдя ближе, я увидела весьма удивительное сооружение: парусообразные крыши, как в конструкции сиднейского оперного театра, одна над другой нависали и своим основанием уходили в землю. Сооружение состояло из двух таких «парусов»,  а высота верхнего не превышало 4-5 метров, ширина основания  нижнего – около двух. Материал, из которого было выстроено сооружение, на первый взгляд определить было непросто. С одной стороны казалось, что эти «крыши» жестяные (и металлическая глянцевая серебристость вроде бы вторила предположению), с другой – будто из полузастывшей ртути или силикона: и мягкие, и упругие, и твердые на ощупь, однако уязвимости такому материалу явно были не страшны. «Паруса» располагались каскадом – один над другим, что, видимо, придавало конструкции большую крепость и защиту от внешних воздействий. Но еще более таинственными казались «врата»: будто затянуты жидкой пленкой из черной смолы.
Дальше – хуже.
Едва я потянулась рукой прикоснуться к этой вязкой плёнке врат и почувствовала, как рука проходит насквозь, как земля затряслась. Откуда ни возьмись, появился огромный (размером с высотный дом) человекоподобный робот! Вышел из ниоткуда, прошел мимо  меня (?!), и ушел в никуда. Земля тряслась от его шагов. Я и оглянуться не успела, как он исчез, едва разглядев лишь его ноги, а  точнее – «икры ног», так как они походили по форме на цилиндры или водонапорные башни из нашей старины. И, судя по всему,  внешняя обшивка робота состояла из черного матового металла.
Но дальше еще интереснее. Тряска снова возобновилась. Мое чутье указывало в направлении юго-востока. Я не думая побежала туда. Преодолев довольно крутой склон холма, я обнаружила, что этот холм вовсе не холм.  Перед моим взором раскинулся громадный метеоритный кратер!
Едва я успела окинуть взглядом его окружность, как внезапно появился другой робот! Он вылез из-под насыпи  кратера и, снова перешагнув через меня, как первый, пошел в своем направлении. Однако вид его был совсем иным. Эдакий «бычок-золотой бочок», с бочкообразной конструкцией тела и цилиндрообразной «мордой». Высота «бычка» была в несколько раз больше моего роста. Металл – тот же. Однако по всему «телу» были разбросаны некие выпуклости, напоминающие объективы небольших фотокамер (!?).

Странный мир! - подумалось мне, пока я приходила в себя. Но это длилось недолго.

«Землетрясение» не прекращалось. Но на дне кратера что-то мозолило мой взгляд. Я решила спуститься вниз, чтобы рассмотреть лучше. Земля тряслась, почва кратера отчего-то была мягкой и теплой, хотя кое-где все же лежали те самые шапочки снега. Наконец я спустилась. Кратер был глубоким, а из-за осыпания черной почвы под ногами спускаться было нелегко.
И каково же было моё изумление, когда я увидела мой предмет интереса, -- это была пирамидальная верхушка черного кристалла!
Всё тряслось снаружи и всё вибрировало внутри кратера. Мои приборы сходили с ума.
Я поняла – это воздействие кристалла!
И тут шестое чувство незамедлительно выкрикнуло «Беги!». Сломя голову я кинулась вверх по склону кратера, чья вибрация только усиливалась. Появился гул из-под земли и начал нарастать. Едва я очутилась на вершине, как из днища кратера, где виднелась верхушка кристалла, вырвалось пламя. В следующую минуту та самая «пирамидка»  стала удлиняться, поднимаясь вверх – это был черный обелиск!
Будто ракета, обелиск взмыл вверх, испуская звук  извергающегося вулкана,  и исчез в атмосфере.

Да что всё это значит, черт подери??! – эмоции зашкаливали.

Лицо и костюм целиком покрылись черной пылью этой планеты. Я сидела на краю кратера уставшая и озлобленная. Уже совсем смеркалось. Нужно было уходить. И я, как побитая собака, поплелась к моему «Малышу», «маячок» которого мне то и дело передавал тревожные сообщения из Центра.
Дэн был вне себя от паники и негодования, но я его почти не слушала. Моя голова была занята сегодняшними событиями. Сотни, да нет - тысячи вопросов атаковали мой мозг со всех сторон.
Наконец, я приятно устроилась в кабине «Малыша» и уже почти дремала, чувствуя себя в безопасности, и вспоминая, как Дэн, закончив читать мне прокламации, тяжело вздохнул  и тихо проговорил: «Либо я тебя отшлёпаю, либо…))  Пиратка! Ты вообще слушаешь меня?»
Обожаю моего Дэнушку!
Только он меня так называет!
И это всегда означает только одно – Я Тебя Люблю!))
C этими мыслями я и уснула.



Утро запрыгнуло в кабину моего глайдера как-то внезапно. Хотя утро и вечер тут весьма условные. Сагиттариус от своей звезды находится далеко, поэтому здесь всегда либо, холодно, либо очень холодно, либо сумрачно, либо темно, либо очень темно.  Всё  относительно.
Едва протерев глаза, я с полной решительностью бросилась к парусообразному сооружению. Почему?
Бетонные круги располагались недалеко от «парусников», кратер с ракетой-обелиском тоже; первый робот-гигант появился именно там. Всё говорило о том, что под землей есть если не город, то промышленная зона, а это значит – технократическая цивилизация,  и  вход туда только один – «парусники»!
Один в поле не воин, поэтому действовать нужно было осторожно и тихо, как призрак. Бесконечно оглядываясь, я стремительно прокрадывалась к «паруснику».
«Врата» «парусника» – вход в подземелье. Но как  он работает?
Эксперимент с рукой, проходящей через пленку «врат», был удачным.  Теперь можно попробовать сунуть и голову, вот только прощупать еще раз этот вход приборами. Но приборы как-то подозрительно молчали. Что ж, придется самой.
Ощущение, будто медленно опускаешь лицо в воду, только эта «вода» более тягучая. Открыла глаза – темнота и тишина. Только где-то внутри меня нечто крохотное, но истинное, шептало  – Не входи!
Но не успела я вынуть голову, как из ниоткуда появился «Страж»!



«Пиратка! Пиратка! Ответь, это Дэн!» – шипел «маячок» в шлеме.
«Пиратка! Пиратка! Ответь, это Дэн!»
«Пиратка! Ответь!»
«Пиратка!»




P.S. Тело девушки лежало рядом с парусообразным сооружением. Ее глайдер «Малыш» нашли в нескольких сотнях метров от тела.
Дэн впервые в жизни плакал.


2015г.


Рецензии