История пятая - Дорога Домой

Она у каждого своя, понимаешь Петя, дом для человека это то место куда он всегда может вернуться. У каждого должен быть дом, где ему будут рады. Тот человек появился как-будто бы неожиданно, в один прекрасный день я вышел из дома, а он стоял у сосны. Я остановился посмотрел на него, это был обычный парень лет 30, но с уже взрослым, мудрым лицом и с сединой в бороде. Одет в простую одежду, куртка синяя, джинсы синии, красная рубаха и синяя кепка.
— Ну проходи добрый человек, гостем будешь — сказал я ему.
Он постоял несколько минут как бы оценивая меня, потом взял рюкзак который стоял на земле, одел на одно плечо и пошёл в мою сторону. А я уже костёр разжигал, надо же мне гостя дорогого чем-то попотчевать, сам понимаешь грибной суп тут в самый раз, тем более, что я его тогда и собирался варить. Подошёл он, молча сел на бревно, положил рядом рюкзак и всё смотрит, смотрит на меня с интересом.
— Давай, — говорю ему, — будем знакомится, я Иван Иваныч, а ты кто?
— А я, Кирилл Петрович.
— Откуда же ты Кирилл Петрович будешь? Как оказался в наших лесах?
А он смотрит на меня и молчит, видно, что у парня дума какая-то серьёзная не хочет он ничего рассказывать, да и чтобы трогали его тоже не хочет, но оставить его в таком состоянии просто нельзя было, поэтому я ему и говорю:
— Ты Кирилл, не беспокойся, молчи себе на здоровье, а я сейчас супа грибного сварю, нашего фамильного, покушаешь хоть с дороги. Голодный небось, видать давно ничего не ел.
Он всё смотрел на меня, как-будто хотел что-то сказать, но сдерживался что ли, а я продолжал.
— Гости у меня Кирилл Петрович постоянно, так что ты не думай, что я тут один живу и так обрадовался, что ты пришёл и теперь умолкнуть не могу, нет, просто поговорить с тобой хочу, я со всеми разговариваю и супом своим кормлю, так что хочешь ты или нет, но и ты никуда не денешься.
Сказав это я улыбнулся, а он так исподлобья глянул на меня по-доброму и тоже вроде как ухмыльнулся немного. Значит всё правильно идёт, как надо.
— А я, знаешь, проснулся сегодня утром, — погода отличная, настроение хорошее, думаю, а куда же это Кирилл Петрович запропостился, я же ждал-то тебя раньше, а ты вон когда пришёл.
После небольшой паузы мой гость сказал медленно растягивая слова:
— На опушке задержался любовался красотой леса. Но я не шёл к тебе. Я даже не знал, что в лесу есть избушка и в ней кто-то живёт. Ты-то откуда узнал про меня?
— Да я всё знаю
— Тогда зачем вопросы задаешь?
— А как же их не задавать? Я задаю вопросы, ты на них отвечаешь, это же диалог называется, люди так общаются. А то представь как было бы не интересно, сидят двое всё друг про друга знают и сказать им нечего и спросить тоже, всё наперёд и так известно. Скукотища… Тоска зелёная. В Мире всё неспроста.
Теперь улыбка озарила уже всё его лицо. «Пошло дело» — думаю я, — «наверное оттаял у костра-то».
— Хорошо тут Иван Иваныч, как-то всё по домашнему, уютно.
— Дома всегда уютно, разве у тебя не так же? И у тебя дома уютно…
— У меня нет дома…
— Как это нет, лукавишь парень. У каждого человек есть дом…
— А у меня нету…
Я сделал паузу, посмотрел на него и сказал:
— Нет, так нет… Скоро супчик готов будет покушаем.
Я замолчал, видно было, что сейчас ему надо дать время, привыкнуть к месту, ко мне в конце-концов, не каждый готов первому встречному рассказывать сокровенное, а это именно оно и было.
Поэтому я просто сижу себе спокойно варю суп, да полушёпотом приговариваю:
— Хороший супчик получится наваристый…
Он сидел молча, но в какой-то момент просто расхохотался в голос, и говорит…
— Дед откуда ты такой взялся?
— Оттуда же откуда и все люди появляются Кирилл, никакой тайны в этом нету.
Кирилл посмеялся над моим ответом, ну и я подхватил его инициативу.
— Хорошая у тебя тут атмосфера, добрая такая, располагает к тому, чтобы поделиться историей своей жизни, если ты конечно не против послушать…
— Рассказывай, Кирилл Петрович, времени у меня много.
— Сам я из древнего города Мурома, Владимирской Области. Город наш лежит на левом берегу Оки реки. Это мой родной город и он прекрасен, своими Храмами, Монастырями и художниками. Былинный богатырь Илья Муромец родился рядом с нашим городом в деревне Карачарово. У нас там всё буквально пропитано данью уважения к этому богатырю, который приехав к князю Владимиру в Киев возглавил оборону Древней Руси. Нам с детства наши родители, бабушки, дедушки пересказывают эти истории. Наверное нет такого человека в нашем городе, который бы не знал знаменитые былинные сюжеты Илья Муромец и Соловей-разбойник, Илья Муромец и сын, Илья Муромец и разбойники, Илья Муромец на Соколе-корабле
да и остальные тоже. Всего их насчитывается 53 сюжета об этом Великом богатыре земли Русской. Для нас муромчан нет сомнения, что это вымысел или правда, мы точно знаем, что всё это было и доказательство этому наш город, который по крупицам до сих пор собирает и хранит славу этого героя.
Иван Иваныч, скажу тебе так, я горд тем, что родился в этом городе и знаю всё о его славе и сынах его. Семья наша была очень хорошей и крепкой, детство я провёл в радости и счастье, вдоволь играя с друзьями и бегая безмятежно по городу. Так я рос, окреп и встретил девушку прекрасней которой не видел ещё свет, ни то что наш город. Звали её Наташа. Мы с ней очень долго просто встречались… по всем правилам. Держались за руки, говорили, гуляли, иногда выезжали за город, в общем жили такой правильной полноценной жизнью. Меня родители так учили Иван Иваныч и я считаю, что это верно. Мы за это время очень сильно сблизились и стали фактически единой душой, всё, что мне нравится и ей тоже нравится, что ей нравится и мне нравится тоже. Задумали мы с ней жить в деревне Карачарово, как раз в той, где Илья Муромец родился, там замечательные места, прекрасная природа и нам это очень откликнулось обоим. Купили Землю, я стал строить дом, не один, конечно, отец помогал, дядька, её батя и когда уже строительство подошло к концу мы назначили дату свадьбы. Если сказать, что я был счастлив, это ничего не сказать, я был на седьмом небе от счастья, вот так высоко. Но тут в нашу жизнь ворвалось горе, или в мою жизнь, а может и не ворвалось, не знаю.
Поехал я как-то в центр города нашего по делам и вдруг вижу Наташу свою, она обнимается с каким-то парнем, одетым в хороший, солидный костюм. И тут злость взыграла во мне Иван Иваныч, думаю подойду сейчас к ним и обоих кончу. Но это была лишь минутная слабость. Вдруг я получил что-то такое как солнечный удар что ли. В тот момент как-будто память отказала, очень плохо помню себя, что происходило вокруг. Я в чём был так и пошёл в обратную сторону не глядя. Просто шёл-шёл, не куда глаза глядят, а в каком-то забытьи на каком-то автомате. Для меня всё потеряло смысл. Но мысли о смерти меня, конечно, не посещали, не так я воспитан. Это всё пустое, жизнь, какой бы она не была, нужно прожить.
— Какие мудрые слова говоришь Кириллушка, а что же тогда мудрость поступками своими не мерил. Ты что же не доверял Наташе своей, что так оскорбил её. Откуда ты знаешь кто это был? Может это брат её или ещё кто, или вообще это не она была, ты же даже не подошёл к ней?
— Да знаю я, глупо как-то всё вышло. Как бы меня сегодняшнего туда Иван Иваныч, я бы не так поступил, но тогда я был другой, что-то мне в голову ударило, может эта радость безмятежная, которая как мне показалось потеряла смысл или злость откуда-то взялась в моём сердце не знаю.
— Ну да Бог с тобой, твой это путь Кирилл Петрович, значит так должно было быть, а вот для чего, узнаешь со временем. Что дальше случилось, рассказывай.
— Дальше… Дальше я три года мотался по белу свету. Побывал во многих городах, то там поработаю, то здесь поживу. Я же плотник, таких специалистов сейчас мало, поэтому для меня заработать не проблема. Больше по деревням я старался ходить, не люблю крупные города, но без них тоже нельзя. Был я и во Владимире, в Суздале, Иваново, Костроме, Вологде, Рыбинске, Мышкине, Вологде, Череповце, Великом Новгороде, Пскове, Смоленске, Воронеже, Таганроге, Краснодаре, Волгограде, Саратове, Самаре, Ульяновске куда меня только жизнь не заносила, половину России объездил и вот занесло меня сюда. Как-то случайно я здесь оказался, шёл по трассе и что-то меня завлекло в лес, который стоял у трассы, а войдя в него я не мог уже остановиться, всё шёл и шёл… останавливаясь на полянках. И вот я здесь…
— Случайностей не бывает Кирюша… Так и должно было быть. Пора тебе уже вспомнить, что у тебя есть дом и что тебя там ждут.
— Кто это ждёт-то?
— Как кто? Наташка твоя и ждёт.
— Да зачем я ей сдался-то? У неё вон городской, посолидней меня есть, замуж наверное уже вышла.
— Эх, Кирюша. Ты чего дурачком прикидываешься? Не понял ещё? Доверять нужно людям. Как же так, ты рассказываешь о ней, как о близком человеке, а сам ей не доверяешь? Ждёт она тебя, иди домой.
Пауза была долгой. Он видно что-то обдумывал или не знал, что сказать, а может проводил анализ того времени что прожил вдали от дома, чего это стоило.
— Значит так надо было Кирилл Петрович, вот и всё. Что было не воротишь, что будет не знаем, а вот что сейчас… мы сами творим настоящее. Пора уже и домой вернуться, отца с матерью повидаешь, да и с Наташей наконец-то объяснишься вдруг, ты обознался? — сказал я ему с улыбкой.
— Я вот всё Иван Иваныч про доверие думаю, как же так, ведь ты прав. Получается, что я не доверял ей раз так поступил?
— Тебя мозг твой запутал. Он обманул тебя, подкинув не самые радужные варианты, а ты видимо по малодушию поверил ему. Ничего, ваше дело молодое. Коли любите по настоящему, всё равно вместе будете и никто и ничто вам в этом не помешает.
Мой гость, просто «расцвёл», в глазах появились искорки, он встал прошёлся туда-сюда рядом с костром, что-то думая про себя громко хлопнул несколько раз в ладоши и сказал:
— А когда мы супчик-то кушать будем.
— Так прям сейчас и будем, чего тянуть-то, как раз подоспел.
Я сходил в дом за мисками и ложками, разложил суп и мы стали молча кушать.

Знаешь Петя, вообще кушать надо молча. Нужно сосредоточиться на том, что ты делаешь, это важно и для пищеварения тоже. Поэтому я тогда спрашивать его ни о чём не стал, а он так увлёкся супом, что верно и забыл обо всём. Я кушал медленно наслаждаясь каждой ложкой этого яства.

— Добавки мне можно? — спросил Кирилл Петрович.
— Конечно можно, давай сюда свою тарелку.
Положил я ему ещё и он с удовольствием скушал и вторую чашку моего грибного супа.
— Знаешь дед, мне не терпится в дорогу собраться, не могу усидеть на месте.
— Ну положим тебе собраться ничего не стоит — сказал я. Но не торопись, погоди. Утро вечера мудренее, как говорили древние, а они Кирилл зря ничего не говорили, эти мудрости тоже наизусть знать нужно. Поэтому давай посидим ещё чуток покалякаем, а рано утром и пойдёшь, ещё одна мудрость, кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
— Ты мне как-будто бы пелену с глаз убрал, видеть я лучше стал, Иван Иваныч.
Посидели мы пару часиков ещё с ним у костра, помолчали, послушали ночной лес, да и спать пошли.Ночь прошла быстро, для меня, а вот для Кирилла Петровича, эти часы длились вечность, это такой парадокс времени, завязанный на восприятии умом того или иного события. В такие моменты, нам кажется, что именно мы и есть Властелины Вселенной, которые могут управлять всем, даже временем, но это всего лишь иллюзия.
Разбудил я его в пять утра. День начинался чудесный. Запрягать долго не стали, путь ему предстоял долгий. Было видно, что он немного успокоился.
Проводил я его до трассы и пошёл с Миром по лесу гулять, на прощание он мне сказал:
— Дед почему я тебя раньше не встретил, мог бы столько времени сэкономить?
— Как это сэкономить? Такого не бывает. Всё в жизни закономерно и всему своё время Кирилл, мы ко всему приходим постепенно, если бы это случилось раньше, всё было бы по другому… Ты за это время очень много опыта получил, да и она тоже, видимо. Сэкономил говоришь, а как бы потратил его, сэкономленное время? Это тебе дума в дорогу, ну всё иди с Богом.
Он ушёл, а я перекрестил его в дорогу.

— Вот такая история Петя…
— Эх, как жаль, что не узнаем чем же всё закончилось, дождалась ли его Наталья?
— Конечно, дождалась. А ты думаешь могло бы быть иначе?
— А почему нет? — спросил Петя.
— Они особенные Петя, даже по маленькому этому рассказу можно было бы понять, что они любят по настоящему. Кириллу опыта не хватило жизненного, для того чтобы создать крепкую семью им нужно было время и они его не потеряли, а наоборот приобрели то, что называется настоящей Любовью. Это ещё не конец истории, были они у меня Петя, спустя два года. Как-то раз сижу я значит у костра, а дело-то к вечеру как раз было, готовлю суп грибной… Я то знаю, что гости скоро пожалуют, нужно их чем-то потчевать. И опять тоже самое задерживаются они, на полянке красоты засмотрелись. Я уже и по тарелкам суп разложил, чтобы немного остыл он.

— Ну здравствуй Иван Иваныч, — сказал Кирилл подходят ко мне.
— Ааа, Кирюша, ну здравствуй дорогой, — ответил я ему. Опять задержался что-то ты.
— Да мы там на полянке…
— Знаю, знаю… Ну давай знакомь.
— Это моя жена Наталья, а это Наталья Иван Иваныч, то самый про которого я тебе рассказывал.
— Здравствуйте, Иван Иваныч, — сказала Наталья.
— Здравствуй, Наталья, как тебе наши места.
— Красота, иду и наслаждаюсь. Под каждым кустиком, каждой травинкой целый Мир, а главное тишина тут. Только естественная жизнь течёт своим чередом.
— А это кто с вами? Спросил я?
Маленький мальчик небольшого роста прятался за Натальей.
— А это Ванька, сынок наш, сказала Наташа.
— Решили мы сына в честь деда Ивана назвать…
— Иди Ванька сюда, — сказал я ему и дал руку. Он взял своей ручонкой мою ладонь и пошёл за мной, чему они очень удивились. — Какими судьбами-то в наших краях Кирилл Петрович?
— Да, суп никак забыть не могу, хотел чтобы и жена его отведала.
Мы все дружно рассмеялись и пошли кушать мой фирменный суп.
— Я Иван Иваныч главное понял, сказал Кирилл за чашкой супа. Дом, это очень широкое понятие, это не просто какое-то строение из досок или из кирпича, куда люди возвращаются с работы или после поездок каких-то… Дом — это состояние души, понимание того, кто мы такие на самом деле и куда мы должны вернуться. Я очень многое обдумал по дороге домой. И о времени сэкономленном тоже, обо всём. Я вернулся к самому себе прежде всего, после того как здесь побывал и поговорил с тобой. Много людей я встречал на своём пути, со многими разговаривал и некоторые из них мне говорили очень высокие философские мысли, но чего-то мне всегда не хватало. А ты смог донести до меня, что на самом деле важно для человека и сделал это так аккуратно, что я сначала даже этого и не заметил. Я стал самим собой и только тогда я смог понять, что готов завести семью и принять на себя Великую ответственность. Огромное Спасибо за это.
— И тебя Спаси Бог Кирилл! И тебя Наталья! И сына вашего Ванюшку!
Потом Ваньку отправили спать, а сами сидели наблюдали за звёздами.

А звёзды Петка у нас особенные. Ты вон сколько сидишь со мной, а так ни разу и не посмотрел наверх, не полюбовался этой диковинкой. Они у нас тут как-будто ближе к Земле. Когда долго на них смотришь, то понимаешь, что у каждой звезды есть своя тайна…


Рецензии