Стучащие в двери бессмертия. Встречная полоса
Ночь, тысячи звёздных глаз, время свободы и любви, секретов и беглецов, страстных объятий и шальной пули в затылок.
Молодость, деньги, женщины, скорость, свобода, форсаж, беспечность, судьба направляет прожектор счастья в мою сторону, я взбираюсь на самую вершину и водружаю там свой развивающийся флаг победы.
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 13.
Свет видывал не мало храбрецов, сильных, смелых, решительных, под стать боевым слонам, что силою своего подвига сокрушали огромные вражеские полчища.
Многие из тех героев остались в памяти людской как мудрые, справедливые правители, преданно служившие своему народу.
Все они полагали, что земля по которой они ступают своими могучими стопами воистину принадлежит им.
Славные витязи бились с друг другом на смерть, за комья земли, считали борьбу эту смыслом своей жизни и погибая становились этой самой землею, за которую предстояло умирать следующим поколениям храбрых витязей!
Судьба, усмехаясь, тасует карты наших жизней, а мы играем.
Здесь нет места справедливости, колода крапленая, на кону деньги, любовь и пуля, томящаяся в стволе.
Играют все, младенцев, беспомощных, несогласных, почётных пенсионеров, протестующих, либералов, отчаянно отстаивающих свою искривлённую позицию, потерявшихся не спрашивают, хотят ли они участвовать в игре.
Невидимая, неуправляемая Сила не оставляют никому выбора в принудительном порядке сажая к карточному столу неизбежности.
Судьба всем раздает разные карты, ему сегодня особенно повезло, он вытянул из колоды козырного туза: особняки на Рублевке, высокие чины, двухпалубные яхты, величественно бороздящие средиземное море, богатство, жизнь за границей, неограниченная и незаслуженная власть.
А этому нет, работает всю жизнь, надеясь закрыть квартирный и автомобильный кредит.
Сижу за столом, зеленное сукно, крутящийся барабан судьбы, в руках три карты: старость, безысходность и страх, не знаю с чего начать, какой сделать ход, а моё неверное счастье смотрит на мою игру и смеётся.
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11.
В борьбе за место под солнцем всякому смертному приходится пережить сладость побед и горечь поражений, но победителем в этой борьбе всегда остается один, Верховный Творец, Хранитель и Разрушитель.
Всем прочим уготована участь поверженных.
Остроту чувств, умственную, телесную силу, волю к жизни, саму жизнь, смерть и бессмертие всё это посылает нам Господь Бог.
И Он же в должный срок отнимает.
Мчится по кругу разноцветная карусель жизни, годы спешащие, как гонимые ветром облака,
мечты рассеиваются словно белёсые туманы под натиском ласковых солнечных лучей,
молодость иссякает, словно обмелевший колодец,
одиночество отрезает меня от общения с людьми, точно бескрайняя рыжая пустыня от источника чистой воды,
старость неслышно подкрадывается ко мне со спины, как темная безлунная ночь и нависает над моей седой головой, вталкивая, приковывая, прикручивая меня к вращающейся ступице колеса времени.
Расплескавшаяся до дна жизнь, крутящееся колесо фортуны неожиданно изменяет свое поступательное движение и начинает активно двигаться уже в другую сторону, против часовой стрелки.
Растворяется день, растворяется ночь, растворяется жизнь, математическая вероятность счастья равно нулю, уравнение с отрицательными координатами.
Крест судьбы, те, кто был вчера на самом верху, сегодня повержены в тлен и прах.
Я на встречной полосе, разноцветная карусель уже вращается без моего непосредственного участия.
Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает и пожирает всё и вся.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.
Воистину безумны алчущие власти, богатства и славы.
Но ничего не укроется от Твоего всевидящего ока, и в должный срок, Ты в облике времени проглатываешь их, как змея проглатывает мышь, и они исчезают в утробе ненасытной вечности.
Я ищу своё счастье и свою удачу, но меня находят только старость, болезни и смерть.
Жизнь не идет вспять и не задерживается на вчерашнем, день меняет ночь, времена года меняют друг друга, человек в течении жизни меняет свою философию и мировоззрение, змея каждый год меняет свою кожу, модница меняет туалеты, охотник за женщинами не задумываясь меняет своих любовниц, время безжалостно меняет нас.
Всё крутится вокруг времени, выстраиваясь в строгий линейный ряд костяшками домино.
Часы измеряют то, что беспощадно, открываю глаза — весна, засыпаю — поздняя осень, финальная точка, за которой для меня уже ничего нет.
Жизнь — цепочка случайностей и совпадений, набор беспорядочно собранных атомов и молекул, плывущих по течению реки времени, появляющихся ниоткуда и исчезающих никуда.
Время — огонь, в котором сгорает все живое и неживое.
Я сгораю дотла в его бушующем, безжалостном, уничтожающем пламени.
Шримад Бхагаватам книга 5, глава 14
Покуда не уничтожишь в себе желание обладать кем-либо, ты будешь связан узами рабства и однажды оставив один предмет будешь искать иной, даже тщательно вымытый горшок долго хранит в себе запах камфоры.
Невозможно перестать действовать если не сжечь в себе семена желаний.
Желание обладать вынуждает действовать, действия приносят плоды, от которых нужно либо избавляться, либо оберегать, что приводит к новому витку деятельности, этому порочному кругу нет конца.
Хотя в зримом мире нет ничего вечного, душа, потерявшая от вожделения разум, пытается найти здесь убежище, как порою спящий силится обустроиться в приснившемся ему доме.
Во сне он огораживает дом высоким забором, устраивается удобно в опочивальне, вкушает изысканные яства и предаётся любовным утехам.
Вместо того, чтобы бежать прочь из долины смерти душа гонится за предметами своего вожделения, как путник за миражом и уходит всё дальше и дальше от обители вечной жизни.
Мерзлой поступью шагает зима, тяжелые свинцовые тучи прячут крохотные островки неба, отчаянье, растворенное в холодной тишине, бездомный ветер рвет и трепет замерзшие деревья.
Мои достижения, мои прыжки, мои победы, мои грандиозные открытия не выходят за границы смертельного мира.
Как не раскладывай карты, как ловко не переставляй фигуры, как метко не стреляй по движущимся и неподвижным мишеням, как быстро не забирайся на самую высокую гору, конечный результат один и то же.
Всё для меня кем-то заранее расписано, предрешено, запрограммировано, в пелене снегопада ловлю слабые солнечные лучи.
Маленький, сломленный судьбой человек, задыхающийся в одиночестве, в усталых глазах отражаются холодные звёзды.
Взгляд, устремленный в вечность, за окном моей жизни хлопьями падает снег, бескрайние поля цветущего белого цвета, мир словно ослеп и оглох от осознания своей нетронутой девственной чистоты.
Все пройдет, рассыплется, распадется: первая любовь в памяти, золото в кошельке, вино в пересохшем рту, доступные женщины в жарких объятьях, юность в отражении зеркала времени, вкус горячих губ на устах, сила в молодых руках, неутолимые желания в воспаленном уме, скопление лжи в сердце, дорога никуда на горизонте.
Моё тело исчезнет, мои слова исчезнут, мои шаги исчезнут, мой дом исчезнет, мои близкие исчезнут, моё имя исчезнет, память обо мне исчезнет, пепел, оставшийся от моего тела, исчезнет, развеется по лику земли.
А что останется мне?
И где окажусь я?
Я лишь пополню бесчисленное воинство молчаливых и на всё согласных мертвецов!
Шримад Бхагаватам, книга 7, глава 2
Плоть лишь создает видимость жизни, в действительности она безжизненна с самого начала, приводимая в движение лишь сознанием.
Не стоит печалиться ни о живом, ибо оно живо всегда, ни о мертвом, ибо оно всегда мертво.
Пять стихий, десять чувств и ум, соединяясь образуют вещественное тело.
С помощью тела и мыслей душа пытается установить власть над зримым миром.
Однако же приходит срок, и душа вынуждена оставить бренную плоть, а вместе с нею и власть и обладание.
Ложно всё, что находится в области чувственного восприятия.
Кто осознал себя вечным, среди преходящего наваждения, тот никогда не предается скорби.
Кто осознал, что душа вечна посреди бренной плоти, тому не ведомы скорбь и печаль.
Кто печётся о временном, тому не вкусить сладкого плода умиротворения.
Бренное не стоит скорби, ибо обречённо сгинуть в небытии едва появившись на свет.
В царстве густых теней и грустных призраков у них нет имён, титулов, званий, знаков отличия,
их голоса уснули под хриплые колыбели ветра, их тела сплелись с землёй, их пустые глазницы с удивлением смотрят в землю.
А тем временем, на поверхности пляшут языки огня, разрываются снаряды, хронические болезни, эпидемии, несчастные случаи переодевают живых в мертвецов.
Сцена не остается пустой ни на один миг, на смену тем, кому ещё вчера принадлежал этот мир, являются на свет новые поколения удачливых, находчивых энтузиастов и мечтательных первооткрывателей.
Они также сражаются, рискуют, достигают, выстраивают, делят, отнимают, открывают, находят, надеются, любят и ненавидят, и совсем немного не добегая до финишной ленточки прерывают свой забег, спотыкаются, слабнут, падают и переплетаются с землёй.
А сцена опять не остаётся пустой, её заполняют вновь прибывшие торопливые и нетерпеливые персонажи, спешащие за своим счастьем.
Я просыпаюсь в новом теле, мне меняют батарейку, опции, геометрический контур, неведомый Механик заводит часы, старт, время пошло.
Бегу навстречу своему счастью, на праздник жизни, где мир бурлит нескончаемым карнавалом.
Свидетельство о публикации №222092501500