осенние зайчики

По осеннему парку шла женщина средних лет, утонченно со вкусом одетая. Воздух был свеж и прохладен, но она уже давно гуляла, поэтому очень хотелось присесть. Ну вот хотя бы на эту милую маленькую парковую скамеечку. Напротив, на площадке, играли дети. Совсем маленькие катались в колясочках, постарше сами резвились на качелях и горках. Кто-то рассекал на роликах, самокатах и трехколесных великах.

 Женщина засмотрелась на эту веселую возню. Какие детки красивые, нарядно одетые. Сейчас много для них всего продается.

Вспомнилось из детства. Когда ей доставалось донашивать после двух сестер красивые красные туфельки с особенной подошвой производства Германия. Они были уже побитые и стоптанные, но ведь никто не знал, что это до нее сносили, зато она чувствовала себя просто королевой.  Наверное с тех пор всегда покупала себе самую лучшую обувь, да и не только обувь…

Когда приезжала двоюродная сестра из Германии, то это было еще то явление: какая она была не земная,  как  кукла нарядная и особенно красивая: огромные синие глаза и толстая черная коса до пояса.

Наши мамы, а они были родные сестры, не могли наговориться, очень скучали друг  по другу. Тетя привозила целые мешки ношенной одежды для нас с сестрой. Мама  была благодарна. Такая экономия для бюджета. А мы то как радовались… Хорошо, что наша двоюродная  сестра Наташа была старшей.

Тетя делилась с мамой тем, какая Наташа умница,  красавица , и  что ее ждет  только прекрасное будущее, уж они с мужем обязательно постараются..

Тетя с дядей очень старались, но ничего не получилось. Учеба в престижном вузе не задалась. Замужество кончилось разводом после драк и пьянок. Но появилась Света, на которую полностью переключились уже теперь дедушка и бабушка.

Света тоже далеко не укатилась яблочком от мамы… Теперь у них  Милана. Только вот у прадедушки и прабабушки не осталось больше сил, а главное они потеряли надежду вырастить достойного человека.

Мама с тетей уже преклонного возраста, их можно понять, когда мама совершенно не осудила сестру, которая решила отказаться от правнучки. Но когда тетя стала оправдывать свою дочь, я не сдержалась:
«Наташа не воспитывала своего ребенка, почему она не может заняться внучкой? Чем она так исключительна? Потому  что бывшая алкоголичка, потерявшая здоровье и нигде не работающая? Почему вы в ней по-прежнему видите всю ту же красивую девочку? Пора уже ей стать взрослой и нести за кого-то ответственность!»

Тетя  после паузы  спокойно ответила: «Знаешь, Таня, у тебя никогда не было детей, поэтому ты не понимаешь о чем говоришь. И еще. Дети и правнуки это разные вещи. Но тебе этого тоже не понять»

Мама посмотрела на меня с укором. Мне тогда стало и стыдно , и обидно.

Как я могла укорять тетю в чем то. Сколько они вложили в дочь...но не получилось, где сломалось, в какой момент, почему такая красавица и умница стала бывшей алкоголичкой и блеклыми глазами, подбитыми губами, только черная коса  до пояса и осталась. В этой взрослой женщине невозможно было узнать ту Наташу, которая приезжала из Германии. Новая Наташа превратилась из веселой девчонки в эгоистку и манипулятора.

Но у меня действительно не было детей, просто не было. Мы с мужем уже перестали надеяться. И сосредоточились друг на друге. Да и возраст…

Наверное тетя права, я не могу смотреть на свою двоюродную сестру без сожаления, и не могу видеть в ней красивую девочку с огромными синими глазами, как тетя, для которой она всегда будет безупречной, ну просто у нее  жизнь не сложилась, и виноват в это кто угодно, но только не ее ребенок.

Да и мы с мужем тоже стали просто эгоистами. Думаем только о себе, о своих удовольствиях, отдыхе, карьере. В нашей жизни нет места для посторонних.

Когда у Наташи родилась Света, то она преобразилась,  стала ей настоящей матерью. Но вот тут, я наверное, не могу осуждать опять же тетю, но даже моя мама ей говорила об этом, что та не  права.
 
Потому что не надо было взваливать на себя все хлопоты о Свете на свои плечи, но они родители, и им очень хотелось для своей единственной красавицы личного счастья, которое так и не случилось….

А детям нужна мать.

Света разочаровала дедушку и бабушку. Конечно во всем обвинили непутевого зятя с его генофондом. Уж не знаю кто там виноват, но Света выросла обиженным волчонком с невыносимым характером. Если  на дочь у моих тети и дяди был слепой родительский инстинкт, то внучка стала предметом горького разочарования, как яркое доказательство того, что во всех бедах  Наташи виноват этот такой неудачный брак.

Женщина продолжала сидеть на уютной скамеечке, утомленная осенним солнцем, и веселой  детворой. А листья падали, падали … Вот уже набрались целые  «сугробы» под деревьями.

«Вот в такие «сугробы» мамы зайчихи устраивают своих зайчат, и бросают их там в надежде, что кто-нибудь их покормит, согреет,  а те, в свою очередь, ждут, потому что взрослые не могут их подвести, так положено — у всех детей должна быть мама, пусть даже чужая, но с теплым сытным молоком, пусть на несколько минут, но они будут счастливы и защищены. - вдруг пришло в голову женщине, - их вроде так и называют — листопаднички, что ли, осенние зайчики»

когда от Миланы все отказались, то родственники, как само собой разумеющееся, обратили взоры на Татьяну с мужем, они же бездетные, а тут кровиночка, внучатая племянница, такой случай, один на миллион.

Но они с мужем  хотели своего ребенка. А не случилось. И никогда не думали об усыновлении.  Когда росла Света, то было столько разговоров о генах и наследственности, что Таня и ее супруг полностью были уверены, что поступают правильно: нет своих, то и чужих не надо. Тем более есть пример Наташи, когда и свое тоже не подарок.

И надо сказать, что  у них с мужем  были родные племянники, а особой привязанности к ним они оба не испытывали. Краткого общения на семейных праздниках было достаточно, а потом было очень приятно вернуться домой, где нет разговоров про ранний секс и сигареты, или про школу, где  твоего чада постоянно кто-то обижает, что ты ни о чем думать не можешь, а только о том, что бы поквитаться с обидчиками твоего ребеночка.

Дома красота, уют, достаток, нормированный отдых, путешествия , красивая одежда, и покой.

Конечно они обсуждали с мужем эту ситуацию с Миланой. Одно то, что в сорок лет ты круто поменяешь образ жизни, уже ставило в определенный тупик, этого очень не хотелось. Потом , у Миланы живые мама, бабушка и прабабушка, и они прекрасно понимали, что в какой-то критичный момент  девочка может просто уйти к ним, потому что зов крови не водичка, а они ей все равно чужие. Да и самое главное: не будут ли их усилия напрасные? Вырастет ли из нее нормальный человек, а не избалованная, подверженная дурным привычка «наташа» или озлобленная «света».

Но, Милану, в любом случае не должны воспитывать чужие люди, когда столько родни вокруг, конечно они уже оформляют документы. Просто мысли, мысли, а от них не уйдешь…

как  не остановить падение осеннего листа, так и время не стоит на месте, не зависимо от наших мыслей и желаний.  Уже и год другой мелькнули не заметно.

и вот  по осеннему  парку идет женщина средних лет, красиво со вкусом одетая. Перед собой она катит детскую колясочку, где мирно посапывает чудесный мальчик.

Да, да, мальчик.

Когда Татьяна с мужем взяли Милану, то полностью погрузились в мир пеленок, первых зубов, педиатров, массажистов. Все мысли о наследственности и далеком будущем куда то улетучились, став не важными и не существенными по сравнению с тем сколько съела каши девочка и какой сок она предпочитает.

Однажды  к Татьяне пришла Света, и стала  частым гостем у нее.

А потом, когда у  тети начались какие-то проблемы со здоровьем, то к ней присоединилась и Наташа. Сколько не истраченной материнской любви было в этой побитой жизнью женщине. Вскоре Милана стала жить на две семьи, потому что оказалось, что тетя Таня не больна, а беременна. Вот так. Говорят, что именно так и бывает: как только бездетные люди начинают заботиться о ребенке, то забывают о своих проблемах, наверное у них меняется гормональный фон, и они рожают своих долгожданных.

На семейном совете решили, что Милана будет расти в родной семье, потому что Свету она  считала мамой, а Наташа была любимой бабушкой, ну а Таня, она как та зайчиха, заскочила не на долго, отогрела  теплом   своих  осенних  «зайчат»:  сестру и  племянницу, объединив их в одну семью, где обязательно вырастет еще одна красивая девочка с огромными синими глазами и черной косой до пояса, и какая бы она не стала потом, в ней всегда будут любить этого красивого родного для них ребенка.


Рецензии
Гиперопекой довели Наташу, вот и сбежала, торопилась неудачно получилось.

Хорошая история, добрая.

С уважением Анатолий

Анатолий Меринов   13.06.2023 13:34     Заявить о нарушении
спасибо за понимание, но пусть будет той любви больше, чем меньше.

Галина Бадалова   13.06.2023 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.