Натурализация

- Привет.

- Привет.
 
- Как дела?

- Устала на работе.

- Что говорят по официальным новостям?

- По телевизору сообщают, всё нормально. И скоро всё это закончится.

Я прошёл в ванную.

- Воды на руки много не лей.

- Как хочется помыться в душе!

- Придётся подождать ещё пару дней. Ужинать будешь? – спросила супруга.

- А что на ужин?

- Зайди, посмотри.

 Наша жизнь протекала размеренной рекой. И вот однажды, стали появляться люди, утверждающие, что мы не так живём. Всё надо в корне изменить. Только они способны нам дать новую жизнь, при которой нам всем станет лучше. Поначалу, их было мало. Через некоторое время их ряды расширились. Их идеи захватывали умы. Власть никак не реагировала на этих людей. А вскоре они и сами пришли к власти. Нет, они ещё не захватили власть полностью. Но, уже были близки к этому. Основной посыл их идеи был таков – человечество сделало много зла на Земле. Погубило природу. Надо жить натуральной жизнью. Вести правильный образ жизни. Дома, на работе, в одежде, покупать только экологически чистые автомобили. Конечно, их идея не нова, но впервые стала осуществляться на практике. Они составили списки заводов, чтобы те прекратили своё существование. Правда в эти списки попали и предприятия, хозяева которых были недовольны нововведениями. А для населения придумали специальную программку в телефон – «Мой образ жизни». Где каждый в интернете  вёл личный ежедневный дневник совершённых поступков за день. И если ты что-то делал не правильно с их точки зрения, с твоего номера счёта снималась определённая сумма денег. Штраф за экологию. Население стало возмущаться. Правительство спохватилось, в какой-то момент, и пообещало навести порядок. Но, в это слабо верили уже. О, да! Конечно же мы свободная страна, и всё такое прочее. Не то, что эти - авторитарные. Но, без этого приложения невозможно было получить новый документ, вплоть до медицинской страховки, в обмен на просроченный. И причём, записи там должны быть не менее двух лет. Закон, понимаете ли. Задним умом я осознавал, законы пишут в своих интересах определённые заинтересованные круги.
 
Вошёл на кухню, посмотрел на ужин и сказал.

- Не могу это есть.

- Тут всё натуральное. Взято из списка «Мой образ жизни». Траву ты уже ешь третью неделю, и к ней привык. Мясные блюда я разделила тебе на тарелке, на три части. Вот кузнечики и саранча. Отрываешь лапки, берёшь за голову и грызёшь. Раков и креветки ты же ел. Только их надо как семечки лузгать. Это, слегка обжаренные опарыши. В них столько белка. А вот здесь деликатес. Стоят очень дорого. Неповторимый вкус. Перед тобой виноградная гусеница. Чем ты не доволен?

- Послушай, я могу, есть то, что захочу?

- А что ты хочешь?

- Да я не знаю, что только не хочу! Рыбу, котлеты, консервы, майонез. Сардельки с яичницей. Мороженое, в конце концов.

- Таких продуктов в разрешительном списке нет.

- Да наплевать мне на этот список. В магазине они же продаются в открытом доступе, значит можно.

- Если узнают, за это полагается огромный штраф. В магазинах везде камеры с распознаванием лиц. Ты сам обязан написать на себя в «Мой образ жизни», если ты ел запрещённые к употреблению продукты.
 
- Можно же купить всё это на рынке, никто не узнает.
 
- Можно. Но, электронный протокол на себя ты составить обязан. Иначе, на тебя напишет любой, кто видел, как ты ел. И получит кэшбэк от "Мой образ жизни".

Впервые, я посмотрел на свою супругу со стороны.
 
- А детей? Детей когда мы заведём?

- Скоро. Мы уже пятидесятитысячные по очереди. У нас будет целых два месяца, когда их можно будет зачать. Мы будем стараться.

- Я читал в интернете, те таблетки, что употребляют женщины, никогда уже не дадут забеременеть. Зачем ты выключила телевизор?

- На сегодня норма электричества закончилась. Да, и надо давно купить датчик, чтобы он автоматически выключал освещение в доме. Если у нас перерасход за день. Когда ты его купишь? Лентяй. Дров не натаскал на зиму. Чем квартиру отапливать? Печка на кухне прогорает.

- Ты такая деловая. Когда была одна, пользовалась и освещением, и телевизором. Стоило мне прийти, как всё повырубала.

- Приходи с работы первым, и сможешь пользоваться. Тебе поставлю свечи. Кстати, я посчитала. Допустим, если бы жила одна. Даже при сокращённой норме потребления в два раза, так, как я одна, без тебя. При небольших штрафах, мне было бы достаточно всего. Электричества, отопления, воды.
 
В это время в дверь позвонили. Мы оба вышли в коридор и открыли дверь.
 
- Здравствуйте!  Мы экологический патруль. Хотим проверить соблюдение вами правил свода «Мой образ жизни».

- Проходите, - только и смог сказать я.

- Мы сразу же нашли у вас грубое нарушение.

- Какое?

- У вас звонок. Во входную дверь надо стучать. Звонок – не входит в реестр «Мой образ жизни». Отключите!

- Хорошо, хорошо. – я тут же полез отключать звонок.

Тем временем люди из экопатруля подошли к электрощитку. За ними последовали двое полицейских.

- Покажите нам квитанции расхода электроэнергии.
 
Супруга тут же бросилась в комнату, искать документы.

- Так, пока ваша жена ищет документы, хотим спросить у вас, вы в точности соблюдаете свод правил?

- Да, конечно же. – мой голос дрожал. От волнения пересохло во рту. Что я там мог ещё такого накосячить, а они заметили?

- Хотите сказать, никогда не кидали на землю бумажки, банки, бутылки? Не выбрасывали мусор куда попало?

- Не-ет... - неуверенно ответил я.

Один из них, достал из папки листы бумаги.

- Вот, возьмите, прочтите.

Передо мной замелькали строчки. Мои руки дрожали как осиновый лист. Я готов был упасть в обморок. Так страшно мне ещё никогда не было. Я читал донос моей жены в «Мой образ жизни». Всё, что я говорил. Против чего выступал.  Все мои потайные мысли были изложены ею в этих ежедневных доносах на меня. Она настрочила на меня, как будто я был какой-то государственный преступник. А ведь, я хотел всего лишь жить по-старому.

Полицейские подхватили меня под руки и стали выводить из квартиры.

- Куда вы меня?

- В исправительный дом.

- Подождите, подождите. Дайте мне хоть собраться, одеться.

- Там всё есть - натуральное.

- Можно мне с супругой попрощаться?

- Она в курсе. Мы её обо всём предупредили. Сама закроет дверь. Это для вашей же безопасности. Она отошла, чтобы вы в гневе не натворили ничего лишнего.

Меня выволокли из квартиры и потащили к лифту. Мои ноги не шли. Они упирались, я не мог их согнуть. Никак не мог надышаться, делал глубокие вдохи. Мне захотелось задать им последний дурацкий вопрос, одновременно пытаясь вывернутые руки назад, вернуть в нормальное положение.

- А как же? Почему не по лестнице, как все жильцы?

- Мы истинные защитники природы. Нам можно всё.


Рецензии