Как жить чтобы не стать смешным

 
Честность или спасительная ложь? Что выбрать?

Все мы герои и все мы изменники,
Всем, одинаково, верим словам.
Что ж, дорогие мои современники,
Весело вам?
 Георгий Иванов



     Что лучше, утонченная лесть или горькая правда? А как найти ту серединку, где ты не будешь выглядеть смешным? А как реагировать, чтоб сохранить свое лицо?
     И этими ,среди других вопросов, мы часто задаёмся.
     Ну, к примеру, человек поет вам льстиво, напевает сладко сладко. Ну просто он такой. Он любит всем хорошим быть, дружить со всеми. А вы млеете от экстаза, вы верите каждому слову. И не догадываетесь, что вот в эту самую минуту, теряете свое лицо. Потому что не умеете включать мозг.
     Нет, ну в некоторых случаях я соглашусь. Да, я прекрасна, я умна и необычна. Утонченна и нежна. И это все Я! Ибо я должна любить себя, соглашаясь с этими всеми эпитетами в рамках того, какая я есть. И это нормально. А кто не согласен , то это их проблемы .
     Но если вдруг захочется кому то надо мною подшутить.... Рассказать мне вдруг что я красива как Рита Хейворд. Я не поверю.  Я иная. Я замечательная, но иная. Я пишу чудесно ? Новая Франсуаза я Саган? Да нет, пишу посредственно, и я сама об этом знаю. Зачем пишу? Да просто хочется и требуется.  Мне.
     Я знаю все о себе самой.
     И слыша лестные эпитеты, я понимаю что мне лгут, подшутить хотят. А я как раз таки и не хочу чтоб надо мной смеялись .
     Я такая какая я есть : быть может резкая, зато честна. Не лгу. Ну может чуточку, лишь иногда. Все в меру. Чуть приукрасив , но не отходя от  образа. Я преданной и верной быть могу, но никак не бесчестной с тоннами лести, поэтапно растекающимися по жаждущим похвал другим.
     Мысли вдруг такие . 
     Что нужно жить и слышать звуки, слова. Как они произносятся. Оставаться самой собой и не позволять никому манипулировать, уводя на арену цирка. Тебя. Все равно обман раскроется и целая толпа вдруг ахнет : а король то голый!
     Жить и верить, что где то есть тот, который оценит эти качества в тебе. И главное. - ТЫ НИКОГДА НИКОМУ НЕ ПОЗВОЛИШЬ ИЗ СЕБЯ СДЕЛАТЬ КЛОУНЕССУ.



24 Сентября 2022 г .


Рецензии