Второй шанс для Азалии. 12. Послание от Шаниты

     Послание от Шаниты

     Второй шанс для Азалии. Глава 12

     Спать в чужом доме было некомфортно. Аза часто открывала глаза среди ночи и долго смотрела в потолок. Блэк, сидя на форточке, постоянно топтался, иногда чистил перья, недовольно что-то бормоча.

     Ранним утром проснулась Азалия в небольшой уютной комнатке, с трудом сообразив, где она находится. Минимум мебели. Тяжелые шторы на окне закрывали и без того маленькое окошко. Блэк уже улетел по своим птичьим делам.

     Зато вид из окна открывался чудесный. Азе показалось, что она очутилась в волшебном лесу: деревья были высокими и нарядными, цветы на клумбах еще пестрели, птицы старались на все лады... Хотя уже была середина сентября.

     От созерцания этой красоты ее оторвал тихий стук в дверь.

     — Аза, девочка моя, ты уже проснулась? Пора завтракать. Жду тебя в столовой. — это беспокоилась Инга Альбертовна.

     Сырники со сметаной были восхитительными, чай ароматным. Но пора было наведаться домой, проверить, как продвигается работа.

     Инга же настойчиво взяла Азу за руку и повела по своему пансионату, показывая все комнаты, кабинеты, знакомя с работниками. А потом сказала:

     — Азалия, я уже приняла медсестру, хотя обещала это место тебе. Но у меня есть идея получше: предлагаю тебе должность администратора.

     — Но вы же и сами справляетесь... — пыталась отказаться Аза.

     — Да. Пока справляюсь. Но мне уже не двадцать. Пора на отдых. Тем более по секрету скажу: осталось у меня всего два-три года. Так врачи постановили. Увы, эта болезнь не оставляет никаких шансов. Да и возраст... А за три месяца, что ты будешь у меня жить, я тебя всему обучу.

     — Какие три месяца? Петрович обещал закончить за два.

     — Ой, я тебя умоляю... Где два, там и три.

     Инга умоляюще смотрела на Азу, и та не смогла ей отказать. Она чувствовала, что эта женщина слишком одинока.

     — А родственники? У вас же есть кто-то близкий? — поинтересовалась невзначай. Не хотелось, чтобы завтра приехала какая-то мадам и устроила концерт. А она ведь ни о чем таком даже не помышляла.

     Инга махнула рукой:

     — Есть, конечно. Но им не до моих забот. Я понимаю, что у тебя скоро будет ребенок. Но ты — молодая... Справишься. Няню наймем. Все равно она будет нужна. У тебя ведь будут посетители.

     На этом и порешили.

     Чувствовала Азалия себя отлично. Хоть и приходилось много работать, но после обеда, чтобы набраться сил, она уходила в парк, плавно переходящий в лес.
Ей была просто необходима эта царственная тишина, которая наступала в некоторые моменты. Так-то абсолютной тишины не было. Разноцветный ковер шуршал под ногами, хотя Аза старалась ступать осторожно. Изредка были слышны прощальные крики птиц, которые долго кружили в вышине яркого синего неба. С тихим шепотом, подхваченные легким дуновением ветра, падали листья самых разных оттенков.

     А потом наступала эта завораживающая тишина. Природа замирала. Тогда Аза садилась под деревом, закрывала глаза и слушала... Тишину.

     И даже в эти моменты она не чувствовала себя одинокой: "У меня есть дом. Скоро будет дочь. Инга Альбертовна. Надо ей помочь. В поселке приняли. Или нет? Да и какая разница".

     Хоть Азалия этого и не знала, но в поселке ее стали уважать. И все благодаря Лидке Курочкиной, к которой действительно приехал сын и привез с собой невесту.

     — Это она мне нагадала, — хвасталась перед женщинами сплетница, делая гадалке своеобразную рекламу.

     — Она добрая. И калитка у нее всегда открыта. Кому надо — заходи. Я была... Всю правду сказала. И отвар для Семки дала, чтоб горькую не употреблял. — Анна Митрофановна с соседней улицы тоже была довольна.

     Действительно, как и предполагала Инга, ремонт растянулся. Уже заканчивался третий месяц. Еще пару дней, и можно будет вернуться домой. А пока Аза сидела в своей комнате и разбирала содержимое шкатулки, которую обнаружила на дне старинного комода.

     Фотографии... На одной она узнала свою бабушку Земфиру, когда та была совсем девчонкой. А здесь молодая женщина. Скорее всего дочь Шаниты, мать Ярослава. Красивая.

     Шкатулка была доверху набита какими-то бумагами, под которыми лежало письмо. Одно письмо, запечатанное обычным канцелярским клеем, и подпись сверху "Для Азалии".

     "Что бы это значило?" — Аза повертела конверт, изучив его со всех сторон. И даже понюхала на наличие посторонних запахов. Ничего. Только отпечаток пальца Шаниты. Как подпись. Или предостережение для любопытных. И девушка решила: посторонний человек прочитать содержание этого письма не смог бы.

     Блэк нетерпеливо вертелся на плече. И Аза открыла его. На небольшом тетрадном листе в клеточку корявым почерком было написано:

     "Здравствуй, Аза. Если ты читаешь мое послание, значит все в порядке. Я рада, что передала свой дар. А он предназначался именно тебе. Давно ждала твоего появления. Не удивляйся, но я заранее просмотрела твою судьбу. Ее ты изменила сама, так что это не моя вина. Когда? А в тот момент, когда познакомилась с мужчиной в ресторане.

     Но не огорчайся. Здесь жить тоже можно. И не печалься: одинокой ты не останешься... Если, конечно, не допустишь моих ошибок. Но здесь уже все зависит от тебя. Поступай, как велит тебе сердце. А судьба найдет тебя сама. Мой дар в надежных руках. Шанита".

     Послание от Шаниты взволновало девушку. И она еще долго размышляла о словах старой ведьмы. Открыв телефон, посмотрела на того, кто запал в сердце. Неужели такое возможно? Один вечер. Одна ночь. И ребенок, который будет напоминать всегда.

     Через пару дней все работы в доме были закончены, мебель расставлена по местам. Проверить приехал сам Ярослав. Но долго не задержался. На слова благодарности только отмахнулся и сказал: "Мы же близкие люди..."

     До Нового Года оставалось две недели. И Азалия решила съездить в районный центр. Хотелось купить подарок для Инги Альбертовны. Скорее всего это будет картина или ваза.

     Припарковавшись возле торгового центра, Азалия медленно шла по дорожке, припорошенной снегом. Люди сновали взад-вперед. "Нет, в большом городе мне точно не место. Не люблю этой суеты и шума". В ее положении упасть было нежелательно, поэтому девушка внимательно смотрела под ноги.

     Неожиданно кто-то окликнул ее по имени. Аза вздрогнула. Знакомых в городе у нее не было. "Неужели кто-то из прошлой жизни? Этого только не хватало..." — с этой мыслью она оглянулась.

     Перед ней стоял мужчина, которого она бесспорно узнала. Просто забыла о нем.

     Это был Артур Завьялов. Собственной персоной... Тот, с кем Азе определенно не хотелось встречаться. Но придется...

     Продолжение читать здесь http://proza.ru/2022/09/26/287


Рецензии