Опасность, которая рядом

Алексей Лукин ехал на велосипеде из соседней деревни, там он проведывал свою престарелую тётку. Сейчас из одной деревни до другой полно разных дорог, но раньше она была всего одна. Через речку давным-давно построили мост, не такой уж длинный, потому что река не была широкой, но факт в том, что это сооружение со временем почти развалилось и по нему уже никто не ездил. Лишь иногда молодёжь, дабы пощекотать себе нервы, на большой скорости проезжают по этому мосту. Речки тоже уже нет, она высохла, только осталось болотистое дно, по которому прыгали лягушки, а за ними охотились длинноногие цапли. Всё заросло камышом, в его гущине утки высиживали яйца и выводили своих утят, а потом вели их к пруду, где вода была в изобилии.
Здесь постоянно было туманно, потому что местность находилась в низине. Туман полосой стоял на этом участке, иногда клубами, и тогда казалось, будто облака опустились на землю.

Алексею приспичило по-маленькому. Мужчина кинул велосипед на низкорослый кустарник, а сам направился к мосту, чтобы под ним и справить свою нужду. Сделав дела, он уже собрался идти обратно, как вдруг краем глаза заметил какое-то движение. Мужчина повернул голову в том направлении и сразу же вслух нецензурно выразился, мол, твою дивизию… В нескольких метрах от него сидела гигантская крыса. Сначала он подумал, что это собака, но потом пригляделся, нет, крыса: длинный хвост, как проволока, серая шерсть, острая морда и глаза-бусинки, со злостью смотрящие на человека.

Не успел мужчина прийти в себя, ведь о подобном, конечно, он слышал, были разговоры, вроде где-то под землёй в городе бегают такие же огромные особи, но верить этому или нет, он не знал, да и большого значения не придавал услышанному, но теперь пришла очередь самому лично в этом удостовериться.

Вдруг крыса начала на него наступать. В первые секунды она продвигалась медленно, будто изучала жертву, затем её шаги постепенно стали переходить на бег. Даже когда мужчина притопнул ногой и замахнулся на неё, она лишь на мгновение замешкалась, но потом снова продолжила движение. Алексей замер от неожиданности, вроде его загипнотизировали. Он понимал, что надо спасаться, но никак не мог сдвинуться с места.
Помогла машина очередного «гонщика», который с рёвом пронёсся по мосту и тем самым напугал животное. Крыса впала в ступор на некоторое время, а Алексей, очнувшись, побежал к своему велосипеду, запрыгнув на него, он с силой нажал на педали.
Серый монстр за ним не погнался.

Просто надо было такому случиться, как будто свыше всё запланировано, чтобы в этот миг здесь появилась ревущая машина. Скорее всего эта ситуация и спасла жизнь Алексею.

По прибытию в деревню, мужчина сразу отправился к Геннадию Александровичу Овсянникову, который недавно вышел на пенсию, а раньше он здесь работал участковым. Геннадий Александрович находился за двором, пенсионер наливал в корыто чистую воду своим гусям.

-   Ты чего такой бледный? – спросил он у Алексея.

-   Тут не побледнеешь… – ответил тот.

-   Ну-ка, давай присядем. – Овсянников махнул рукой в сторону лавочки под ивушкой.

Присели. Лукин вытащил из нагрудного кармана рубашки носовой платок и вытер им лицо.

–   Даже не знаю, с чего начать. Ещё подумаешь, что я умом тронулся.

-   Не тяни резину. Приехал, так говори.

-   Александрович, я сейчас видел крысу, она ростом с собаку. Ей-ей! Эта тварь погналась за мной, еле ноги унёс. Хочешь, дыхну?

-   Не надо. Я пьяного за километр чую. Профессиональное. А где, говоришь, эта крыса была?

-   Так под старым мостом.

-   А ты чего там ошивался?

-   Я ехал из Борисовки, пошёл по нужде. Хорошо успел, а так бы…

-   М-да… А ведь мы, Лёха, ранней весной там скелет нашли человеческий, мужской. Думали, напился мужик и замёрз. На костях же мяса не было и никому не понять, какой смертью тот помер. Всё обглодали, даже некоторые кости погрызли. Опять же, мы свалили всё на лис и шакалов, а то, наверное, крысы постарались. Слушай, а потом у Веры Потаповой овца пропала. Вернее, она гнала стадо с лугов, а одна молодая овца закапризничала, убежала от неё. Вера подумала, мол, куда она денется, но животное не пришло вечером домой. Кто-то нашёл скелет возле моста, Вере передали, чтобы овцу больше не искала. И снова обвинили шакалов. Но, видимо, пёсье племя тут не виновато. Погоди, Лексей, я ружьё возьму и съездим туда вдвоём на моём Запорожце. Ты не против?

-   Нет, конечно!

-   От и замечательно. Убьём её и все дела. Или их, не может одна сожрать взрослого мужика или жирную овцу. Да, ликвидировать её нужно, а если они в деревню начнут прибегать, а?

-   Правильно. – Алексею не было страшно, если он и Овсянников поедут туда на машине, ещё и ружьё участковый прихватил.

Подъехали почти вплотную к мосту, Овсянников начал сигналить, чтобы привлечь внимание «монстров», а сами не рискнули покидать машину, хоть и имели оружие. Но сколько участковый не нажимал на сигнал, животное не появлялось. Пришлось всё-таки выбраться из Запорожца.

-   Слушай, Лёха, а тебе не показалось? – тихо спросил Овсянников.

-   Я знал, что ты задашь этот вопрос, если мы не найдём подтверждения присутствия здесь крысы.

Но крысу они увидели и не одну. Им навстречу выскочило их около десятка и все были настроены весьма агрессивно, решительно направляясь в сторону людей. Овсянников опешил от такого неожиданного «сюрприза», он тайно надеялся, что всё это выдумки, поэтому даже начисто забыл про ружьё. Опомнившись, участковый выстрелил разок и, сказано профессионал, хоть и в спешке, но в одну крысу, бежавшую к ним впереди всех, страж порядка всё-таки попал. А остальные жутко запищали, будто он и им всем нанёс страшные ранения.

Мужчины запрыгнули в салон машины и поспешно тронулись с места.

-   Слушай, ничего себе! – закричал Овсянников. – Мне кажется, что я сплю.

-   А мне кажется, что мы находимся на необитаемом острове, вернее, заселённом гигантскими крысами… Или на другой планете… Куда ты свернул, нам в деревню! – громко спросил Лукин, видя, что участковый разворачивается.

-   Может, ещё кого-то задавлю, а то они смеются над нами, что напугали человека. Если не выйдет, тогда хоть ту заберём, убитую, на экспертизу.

-   Ты с ума сошёл, зачем она тут нужна, в машине?

Овсянников молчал, его руки дрожали, а Алексей боялся, что друг не справится с рулевым управлением. Но всё обошлось, они никуда не врезались, а вот крыс напугали, последние разбежались по норам, вырытым прямо здесь, под мостом, почуяв опасность от движущегося на них Запорожца.

-   Ладно, не будем её брать. – согласился участковый, имея в виду убитую им крысу, и погнал машину в деревню. – Я даже не знаю, что дальше делать. – жалобно сказал он.

В следующий раз они пошли туда пешком, Лукин и Овсянников. Участковый не мог себе объяснить, почему их так туда тянуло, тем более, не взяли с собой ни ружьё, ни хотя бы палки. Забыл он оружие или другая причина, кто знает, вот словно умом тронулись: им как будто поступил сигнал, что надо идти в поле и мужчины безропотно подчинились.

И почти не было страха, когда очутились уже под самым мостом, потом выскочили крысы и сразу набросились на людей.
Овсянников не испытывал боли, хотя ощущал свою горячую липкую кровь, которая текла, чуть ли не рекой: с шеи, рук и бёдер. Геннадий Александрович оглянулся на Алексея и лишь тогда по-настоящему испугался. Крысы съели у Лукина половину лица, он видел голый череп друга, который, видимо, кричал во всё горло, но голоса участковый не слышал. Потом Геннадий Александрович нагнулся под тяжестью крыс, забравшихся к нему на спину, и понял, монстры грызут и его живот, потому что руками мужчина нащупывал свои внутренности.

Участковый проснулся, задыхаясь от ночного кошмара.

-   Ну надо же, такое привиделось! – сказал мужчина вслух, он жадно хватал ртом воздух, положа руку на сердце, оно так билось, вроде уже лежало на его ладони.

Когда Овсянников предупреждал деревенских, мол, меньше ходите в определённом направлении и называл причину, почему, то некоторые древние деды крутили у виска пальцем.

-   Закусывать надо. – говорили они. – Мы сто лет тут живём и страшнее шакала зверя не видели. -  хотя врут, водятся тут и волки, и лоси, которые, кстати, тоже не менее опасны.

У Овсянникова остались кое-какие связи в органах, он рассказал о случившемся своему коллеге, с ним они дружили долго и сейчас между ними сохранились доверительные отношения. И вскоре в деревню, вернее, к злополучному мосту, явились военные, они заложили под камни большое количество взрывчатки. А ту крысу, что подстрелил Овсянников, нашли, но она была объедена и, скорее всего, своими же, но скелет-то остался, и вот эти кости забрали для изучения.
Взрыв был сильным, он полностью разрушил старую дорогу. В этих местах больше никогда не пропадали животные и никто больше не встречался с гигантскими крысами.

Была одна особенность: когда в том участке работали военные, ещё до взрыва, ни одна крыса не вышла наружу. Звери тоже чувствуют - на кого можно напасть.


Рецензии
Упаси встретить такого монстра. Но после волков-убийц читать было уже не так страшно. Психика закалилась.)))

Валентина Колбина   28.02.2024 19:33     Заявить о нарушении
Рассказ, конечно же, выдуман. Но, говорят, что в больших городах водятся подобные экземпляры, под землёй. Слышала и читала об этом много раз.

Клименко Галина   29.02.2024 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.