Колдун с указкой глава 5

               
              Вера Ивановна привезла Егора в деревню «Варварку», на въезде остановилась у рубленного из дерева дома старой постройки. Им на встречу вышел старик лет восьмидесяти.
- Вот отец привезла тебе гостя. Пусть он у тебя поживет, я приеду к нему через месяц. Может в чем тебе поможет по хозяйству. Она повернулась и зашагала, как солдат к своей машине.
- Вот неугомонная, пора бы уже уйти с этой службы. Не женское это дело работать в тюрьме, а ее оттуда и калачом не выманишь.

- Значит она любит свою работу, считает, что в какой-то степени помогает людям стать на путь исправления.

- Эх, сынок, в тюрьме побывал, считай человек пропал. Но да ладно, что это мы на грустную тему заговорили, пойдем я тебя покормлю. Бабки нет, уехала к сестре погостить, я один на хозяйстве, одному грустно, мы с ней прожили вместе без малого шестьдесят лет, все пережили и хорошее, и плохое, вместе переживали, когда сын погиб в шахте, породой засыпало. Радовались, когда Вера вышла замуж, ждали внука, не дождались, оказался не мужиком, раз так просто его увела другая, конечно, та красивше Веры, но она добрее и уважительней. Так с тех пор вот одна и кукует.

Они зашли в дом, чисто прибранный, на стенах в рамках висели портреты молодых и старых, родных старику людей, висела и его свадебная фотография. В молодости он с женой красивой были парой, приятно было на них смотреть.
- Меня зовут, Егором, а по отчеству, Матвеевич. Так что, мы с тобой тески. Он пригласил гостя к столу. Налил в тарелку борща, опустил туда ложку сметаны, положил хлеб: ешь, – сказал он.
- А как же вы?
- Я уже покушал, встаю рано, а кто рано встал, тому Бог подал. Попил я парного молока со свежим хлебом, перед отъездом в гости старуха испекла. Видишь стоит русская печь, в ней она печет хлеб и пироги, сейчас принесу тебе с капустой и грушами, ты небось такие и не ел?!

- С капустой ел, а вот с грушами нет, мама в пирог клала яблочное повидло. Егор с удовольствием съел все, что Егор Матвеевич поставил на стол, после тюремной пищи, это было, как в сказке, на пиршестве у французской королевы Анны.
- Но расскажи Егор о себе, откуда ты свалился на голову моей дочери и почему она привезла тебя к нам.

Егор сидел молча, что он мог сказать этому доброму старику, правду, но она бывает не всегда понята другим, соврать, стыдно, перед ним седой человек, принявший его в дом, как сына.
- Не знаешь с чего начать, начни с родителей, кто они, чем занимаются?

- Мой отец учитель физики, мама окончила экономический институт. Я у них единственный сын. Так получилось, что в нашем роду по отцовской линии, рождались все колдунами, но не все ими были, например, мой отец им не стал, не у всех была сильной энергетика, я узнал о себе, когда мне исполнилось тринадцать лет, почувствовал, что я ни такой, как все и мне под властно многое. Я испугался этого ощущения, а затем узнав о моих способностях, читать мысли на расстоянии, меня покинули друзья. Я остался в одиночестве, передо-мной закрылись школьные двери, учил меня отец дома, занимаясь каждый день.

 Став взрослым, я стал лечить людей от болезней и это у меня хорошо получалось. Одни ко мне хорошо относились, другие ненавидели, так я оказался в тюрьме, обвинили в мошенничестве и осудили. Ваша дочь, мне помогла бежать из тюрьмы, и вот я сижу перед вами. Вы можете выставить меня за порог, и будите правы, я не обижусь. Но в любом случае я доберусь до тех, кто посадил меня за решетку и, кто пытался убить в тюрьме.

- Тебя пытались убить? Удивился Егор Матвеевич.
- Да, пытались, я был смертельно ранен и только благодаря участию Веры Ивановны, остался жив, вовремя доставили в больницу. Егор Матвеевич, а почему у нее отчество Ивановна, а не Егоровна. Так она же у нас приемная, она дочь моей золовки, сестры моей старухи. Взяли к себе, когда ей было полтора года после смерти матери, да так и воспитали вместе со своим сыном. Сына нет, а вот дочь скрашивает нашу старость. Егор и без рассказа старика знал эту историю. Но ему хотелось знать, искренен ли с ним будет Егор Матвеевич – получается, сказал всю правду.

Через неделю приехала жена Егора Матвеевича, и дом ожил, она наполнила его всем тем, чего не доставало, смехом, улыбкой и всякими прибаутками. Егор Матвеевич все подначивал, что завела себе там на стороне старика, поэтому и домой не торопилась, - холодная ты старуха.
 А она ему в ответ: «Холодных старух не бывает, бывает нет смысла таять». Егор Матвеевич мигом прикусил язык, и уже ее не затрагивал. От нее исходил дар ощущения абсолютного счастья и внутреннего покоя. Вот вам и возраст, как оказывается, дело не в возрасте, а какой ты по жизни, такая от тебя и польза людям.

Каждое утро Егор, взяв бидончик шел за молоком к тетке Панкратихе, она, наполнив его до краев молоком выносила и отдавала ему, при этом все спрашивая, надолго ли он приехал погостить к старикам, и женат ли он. У нее дочь на выданье, а жениха в деревне для нее нет, не хотелось, чтобы приданое попало в руки какому ни – будь разгильдяю местного пошиба. Егор улыбался и уходил молча, унося молоко старикам.

 Дома рассказывал о любопытной Панкратихе. Они смеялись, говорили, что дочь у нее умница и красавица, но под гнетом матери сидит дома, как старуха, останется она в старых девах, как пить дать, останется.
- Не останется, - сказал Егор, - скоро вы всей деревней гулять будите на ее свадьбе, пойдет замуж против воли матери за хорошего парня.

- А откуда ты все знаешь, - поинтересовался Егор Матвеевич, - ах, да, ты же умеешь предугадывать. А что ты можешь сказать о нас со старухой, мы долго с ней проживем и умрем в один день, или каждый в свое время? Я, бы, хотел первым, чтобы не хоронить старуху, не переживу я с ней разлуку.

Егор знал их дальнейшую судьбу, они погибнут, старый колодец стоящий в конце огорода, выкопанный еще дедом, и выложенный камнем от времени обрушится, когда Егор Матвеевич будет вытаскивать ведро из колодца, а жена его попытается удержать, и упадут они с двадцати пятиметровой высоты, их за сыпет землей и камнем. Это будет их последнее пристанище, могила на двоих.

- Вы проживете еще долго, - сказал Егор, а вот умрете ли вы вместе или порознь, это мне не ведомо.
- Хитрец ты Егорушка, - сказал дед и позвал пить чай с пирогами, только что вынутыми из печи.

Прошел месяц, после обеда подъехала к дому машина. Из нее вышла Вера Ивановна, старики заторопились ей на встречу. Обнялись, она передала им в руки пакеты, сказала, что приехала за Егором, отвезет его в монастырь к двоюродному брату, пусть там еще поживет. Старикам не хотелось расставаться с ним, но раз надо, значит пусть едет, но не забывает о них.

- Не забуду никогда вашу доброту, - сказал Егор. Через час он уже ехал с Верой Ивановной к игумену, отцу Василию.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.