Псевдонаучная литература адыг. диаспоры в Турции

Псевдонаучная литература адыгской диаспоры в Турции

Кавказцев-мусульман, недовольно хмурящих физиономии, когда слышат обращённое к ним мусульманское приветствие "Мир вам!" мы встречали лишь среди лакцев США и турецких т.н. "черкесов" Стамбула. Рассмотрим кратко в этой статье, что представляют собой последние, о чём думают и каких взглядов придерживаются.

Адыгская диаспора в Турции в целом представляет собой псевдокавказцев в любом смысле этого слова. Это лица, отделённые от кавк. реалий, превратно представляющие себе Кавказ, как правило не знающие родного языка и даже не посещавшие его. Единственный "Кавказ", который они в своей жизни видели, это турецкий г.Карс, жители которого себя считают кавказцами. Кроме того, значительная их часть явл. не потомками моджаhедов/муджаhидов Горско-Кавказского государства, а увезённых в Османскую империю крепостных кабардинских князей.

Как правило, эти представители потомков не по своей воле оказавшихся в Турции лиц принадлежат к ЛЕВАЦОКОМУ УЗКОНАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОМУ ПРОКУРДСКОМУ,ПРОАЛЕВИТСКОМУ И ПРОАРМЯНСКОМУ КРЫЛУ ТУРЕЦКИХ ЛЕВЫХ ("СОЛДЖУ").Этот контингент одназначно не принадлежит к категории Мусульман-Кавказцев.

ОСОБЕННОСТИ АДЫГСКОЙ ДИАСПОРЫ В ТУРЦИИ

1. Стремление обозначать себя "черкесами", хотя этот термин не совсем совпадает с желаемым. Согласно мусульманской географии, "Черкессия"-это Сев.Кавказ, термин иранский (присутствует в пехлеви как "чериг", где "чер-/чериг"-brave man, а "каьс"- "кто-то, какая-то персона". Компонент ""чериг" в значении "вооружённый человек" (armed man) присутствует во многих языках, в монгольском "церег"- "армия", афганском - "царандой" - "милиция, парамилитэри" и пр, также в османско-турецком как "войско". В иранских источниках термин "черкес" по отношению к дагестанцам употреблён раньше, чем в русской документации он пояявился по отношению к  адыгам. Причём в русском языке термин "черкес" явно иранско-османское заимствование. Наличие в Украине и на Дону название местностей типа "Черкассы" и "Новочеркасск" никак не связан с адыгами, это следы казачества, в происхождение которого мы углубляться не будем из за сложности данной темы .

2. Турецкие псевдочеркессы (они вовсе не "вольное вооружённое население" каким надлежит быть лицам этой категории) практически ничего не делают-да и никогда не делали для сохранения кабардино-черкесского или адыгейского языков.И вину за собственное невладение родным языком почему-то перекладывают на турецкую политику ассимиляции, хотя Турция давно никак не преследует изучение родных языков в каких-нибудь кружках, обществах и т.п.

3.Турецкие псевдокавказцы-адыги в любой ситуации афищируют себя как "кемалисты", "демократы", "социал-демократы" и...враги Запада и США. Враждебность к турецким мусульманским и националистическим организациям у них стабильна и неизменна. Любая построенная в Стамбуле или где-нибудь мечеть у них вызывает чувство негодования, любая армянская часовня или католический костёл- объект умиления.

4. Турецкие псевдокавказцы-адыги часто пытаются говорить от имени коллективного Кавказа, выставлять какие-то требования турецкому правительству, пытаться кого-то "лечить" именно от имени некоего "голоса Кавказа"- что абсолютно не соответствует действительности. Никакой Кавказ они не представляют, тем более мусульманский.

5. Турецкий язык псевдокавказско-адыгской диаспоры - предельно замусорен кемалистским новоязом. Это "волапюк" Ататюрка. Даже прочитав всего пару предложений -можно сделать мгновенный вывод о принадлежности этих фантазийных кавказцев к прокурдско-армянскому левому лагерю. Если они слышат мусульманское приветствие "Selamun aleykum!" то демонстративно хмурятся, как будто им сказали что-то нехорошее. Никакой пользы от них Мусульманскому Кавказу нет, да и не было. Это-антиреклама Кавказа в Турции. На жаргоне турецких правых,они - "Москоф ушаклары" ("ребята, которые на подхвате у Москвы")

В настоящее время т.н. "черкесы Турции" являются не просто антимусульманскими леваками, но и расистами. Этот расистский фактор можно было проследить и раньше, но с началом эры генетики- он чётко определился. При этом на карте генетических дистанций, по крайней мере- адыгейцы- ближайшая генетическая родня грузинских евреев.И совпадает не просто доминирующая гаплогруппа G2, но и все мелкие важные детали этой гаплогруппы.

ЧЕРКЕСЫ ИОРДАНИИ И ИЗРАИЛЯ

Это абсолютно иная среда, с выраженным кавказско-мусульманским самосознанием. "Черкесы" Сирии и Турции- одна категория лиц, а черкесы Иордании и Израиля - другая.

"Черкесы" Турции абсолютно во всех эмигрантских турецких журналах давнои основательно (даже тех, которые принадлежали и спонсировались дагестанцами) вели левацкую, антимусульманскую и расистскую пропаганду. Всегда так или иначе направленную против Дагестана и дагестанцев. Журнал Kuzey Kafkasya (Северный Кавказ),напр., принадлежал дагестанцу Расиху Савашу (отставной турецкий генерал), но регулярно излогал лживые статьи местных левацких адыгов. На его страницах можно было даже увидеть странные "кавказские" карты с сокращённым наполовину Дагестаном и расширенныи пониманием некоего "Черкезистана", в границах до русско-кавказской войны.

Журнал "Наш Дагестан" в начале 90-х активно переводил и печатал брошюры совершенно лживого содержания этих псевдокавказских левых. Очень много в подобной литературе уделялось внимание "грузинскому шовинизму", призывам борьбы "против Грузии за свободу Абхазии" и т.п. При всё этом, турецкие "черкесы" это- левацкие расисты, пребывающие в фантазийном мире сочинённых ими же бредней.

Возьмём,например, их отношение к флагу "Вооружённых Сил Республики Союза Объединённых Горцев Кавказа. С одной стороны, они называют этот флаг "почти турецким", с другой стороны "фашистским знаменем Великого Дагестана". Именно так, например, они заявили московскому журналисту от лица одного из расистки озабоченных лидеров "черкеской" молодёжи в Турции. Мы попытались его разыскать в Стамбуле и поинтересоваться значением этого флага. Найти его получилсь, но поговорить -нет. На этот раз он передал нам, что,якобы, не знает вообще, что он означает.

Ничего "фашистского" в этом знамени нет, хотя он активно использовался т.н. "прогитлеровскими коллаборационистами", точно также как это имело место и с российским флагом среди бойцов Армии Генерала Власова. Есть фото из архива бывшего бойца т.н.Туркестанского легиона СС Рузи Назера, где в числе приглашённых гостей бойцы т.н. Северокавказского легиона, сидящие за столом, украшенным этим и германским нацистским флажками.

Нас долго интриговала ситуация с наличием сразу двух флагов Союза Объединённых Горцев Кавказа.Один из них с зелёными поосами, а другой красно-зелёный и долгое время никто нам не мог разъяснить этот вопрос, пока мы, наконец, не выяснилось, что красно-зелёный флаг с 7 звёздами (количество земель в составе конфедерации) и полумесяцем-это знамя Вооружённых Сил, а не Северного Кавказа.Так как Вооружённые Силы Союза Объединённых Горцев комплектовались из мусульман, то никакого другого и быть не могло, так как они не собирались жертвовать своими жизнями за немусульманские идеалы и за немусульманское "освобождение".

В период Второй Мировой красно-зелёное знамя использовалось прогитлеровскими волонтёрами т.н."Северо-Кавказского Легиона" (Legion Nordkaukasien).Наличие этой символики подтверждают: 1. нарукавные эмблемы; 2. архивные фото, где эта символика представлена в виде флажков на столах прогитлеровских волонтёров.

Что же касается т.ню "Северокавказского знамени" с зелёными полосами, то эту символики в эпоху Второй Мировой упразднили члены Северокавказского Национального Комитета. Её нигде нет и она не указана ни в одном документе.Зато вместо него появилась новая символика, которая представляла собой три золотистые конские головы в виде свастики на синем (голубом) фоне. Она запечетлена на нашивках бойцов "Горско-Кавказского Легиона" (Legion Bergkaukasien). Символика "Кавказского Соединения СС", сформированного в конце войны,- нам неизвестна.

  ФАЛЬШИВКИ ТУРЕЦКИХ "ЧЕРКЕСОВ"

Автор одной из них якобы некий "офицер-разведчик Османской армии" Мустафа Бутбай. Книжка малоссодержательна, содержит уничижительные высказывания в адрес дагестанцев и более чем странные восхваления абхазов-христиан, что выглядит абсолютно невозможным для кадрового офицера Османской армии.Все диалоги и "наблюдения" этого Бутбая носят выдуманный характер. Эту расистскую белиберду писал вовсе не какой-то там "Бутбай", а высомерные прохвосты-псевдокавказцы из Стамбула из KAF-DER. Более того, эту фальшивку обнаружили те же самые левацкие псевдочеркесы якобы на "чердаке" в виде тетради.Вся эта левацкая псевдочеркесская белиберда была переведена на русский-по просьбе тогдашнего главреда журнала "Наш Дагестан"- академиком Зия Буниятовым и издана в Дагестане.То есть фальшивка чистой воды, содержащая не только вымыслы, но и оскорбительные выпады по адресу дагестанцев, была издана в Турции на турецком и в Дагестане на русском.

Второе подобное же фантазийное расистское дерьмо называется Ingiliz belgelerinde Turkiye ve Kafkasya. Автор: Osman Celik. Отрывки этой глупейшего левацко-расистского фейка были переведены на русский и изданы в журнале "Наш Дагестан" Муртузали Дугричиловым.Это "исследование" не содержит никаких ссылок вообще. Большая часть фигурантов описана как "один турецкий торговец", "группа дагестанцев", "один дагестанец" и пр. В книге нечитабельный кемалистский новояз и вздорные утверждения.

Вызывает вполне обоснованные сомнения у нас и "мемуары" внука Имама Шамиля Саида Шамиля, также опубликованные Дугричиловым. Перевод принадлежит нам, но последний на наше авторство не удосужился сослаться. Псевдомемуары пестрят какими-то странными  "размышлениями" Саида Шамиля о поляках, Гитлере и т.п. То, что это "фейк" говорят частые антигрузинские реплики, поучения немцев как якобы должно быть и  неправдоподобное путешествие в Восточном Экспрессе якобы в одном купэ с Канарисом -шефом германской Военной Разведки. "Весёлый" (так он там представлен) Канарис не мог один -без адьютантов и пр. ездить в одном купэ с иностранцем, пусть даже и внуком Шамиля.

Любая советская и даже нацистская литература, в которой содержатся сведения о Кавказе намного более правдива и не содержит  оскорбительных выпадов в адрес Дагестана и дагестанцев, которые мы видим в стамбульских фейках KAF-DER.

"ГЕРОИ" ЗА СЧЁТ ЧЕЧНИ

Турецкая общественность удручающе отсталая в области кавказоведения. В отличии от СССР в этой стране преобладала лишь популяризация чьих-то научных трудов, сами же турецкие граждане демонстрировали невежество, причём не только в кавказоведении, но и тюркологии тоже. Турецкие левые псевдочеркесы создали свой "умный" закуток лживого мира, в которой годами пытались завести как самих северокавказцев, так и турок. Приведём ряд примеров несустветной лжи т.н. кавказских "земляков" в Турции:

"..согласно докладу одного турецкого торговца, сделанного им в 1850 г. с учётом тех, кто мог выступить с оружием на защиту своей родины насчитывалось: Черкезистан-Зап.Кавказ 160.000; Черкезистан-Вост.Кавказ - 200 000; Дагестан (в случае воостания) - 80 000" (Osman Celik. Ingiliz belgelerinde Turkiye ve Kafkasya.Ankara,1992.S.181)

Разберём эту цитату Османа Челика. 1."Согласно написанному докладу ("язылдыгъы бир рапора гёре...") одного турецкого торговца".. А кому и зачем торговцы пишут доклады? С какой целью? 2."Черкезистан-Зап.Кавказ", "Черкезистан-Вост.Кавказ"- что это за никем не признанная география? Кто и где использовал такую терминологию? Кого левацкие проходимцы-потомки кабардинских холопов, увезённых в Турцию своими господами, пытаются обмануть? Цифры обсуждать не будем, но подметим, что имя торговца не указано, как и где можжно вообще прочесть этот его "доклад". Обратите внимание, что фантазёр пытается противопоставить какой-то там "Черкезистан" Дагестану, мол, смотрите, у нас "адыгов" было больше чем в Дагестане! Но при этом обратите внимание на отсутствие в списке Чечни! Торгаш "знает" Дагестан, но не знает Чечню, указывая её всего лишь как "Вост. Черкезистан". И за счёт неё этот "умный" фантазёр накручивает цифры вояк "Черкезистану!" Естественно, в Дагестане должно быть, согласно этой логике, меньше, да ещё к тому же с оговоркой - "исъян олдугъу такдирде" (в случае если он восстанет). У "черкесов" однако такой оговорки нет.

Вся книга Османа Челика переполнена употреблением мифического термина "Черкезистан"- именем никогда в истории не существовавшего государства. На стр. 242 в главе "Черкезистан посетившая делегация" Осман Челик некие "дагестанцы" зачем-то обращаются к полякам и просят за поддержки "турок, англичан или французов". Спрашивается, каким это способом задавленная царистской оккупацией Польша могла бы содействовать отправке в Дагестан "турок, англичан или французов"? И, вообще, как звали этих дагестанцев и как звали тех поляков? В этом липовом обращении мифические дагестанцы утверждают, что "Шамиль азиз олмак йерине тиран олду" (Шамиль вместо того, чтобы быть любимым/близким сердцу, стал тираном). Что за чушь?

В таких "исследованиях" псевдочеркессов Турции нет ни грана правды и ни крупицы логики.


Рецензии