Экс-ры VI 8 Чёрная дверь

Глава 8

Разгадка тайного замка
               
Кодовые спирали — рассерженные осы – чёрная дверь — разгадка тайного замка — письмена на колоннах

Чёрная дверь

— Снова здорово, новая дверь, — сказала Таня, высвечивая из темноты новую дверь.
Мы подошли к новой двери, которая оказалась из абсолютно чёрного камня.
— Откуда её притащили сюда это же не комод из-под барахла, в ней же никак килограмм пятьсот, — сказал Виктор.

Если с первой дверью было всё ясно, то здесь мы были в полном тупике. Поверхность двери была абсолютно гладкой скорее даже полированной, потому что отражала свет наших фонарей.
— Странно про эту чёрную дверь в документах не сказано, — сказала Таня.
Виктор погладил поверхность двери.
— Удивительное дело обычно камень после полировки со временем теряет свойство полированности, а этот смотрите как новый. Такое впечатление, что его только что сделали таким.

Виктор ещё раз провёл ладонью по каменной двери.
— Может быть, белые сюда не дошли, ограничившись тем, что осталось у нас позади, — высказал сомнение Олег. — Мне по фигу, куда идти лишь бы найти сокровища.
— Тебе-то по фигу, а если что случится тогда что, — сказал я, ему рассматривая дверь.
Олег зажёг зажигалку и стал ею манипулировать в местах, где дверь соприкасается со стеной и пламя наклонилось в сторону щели.
— А тут, похоже, сквозняк, — сказал он.

Виктор внимательно попросил нас отойти от двери, чтобы заняться её изучением. Он осмотрел её от верха до самого низа и обнаружил несколько отверстий, которые были расположены в одном ряду горизонтально полу в двадцати сантиметрах от него.
Самое интересно заключалось в том, что в отверстия были утоплены втулки, которые удивительным образом нажимались очень мягко, словно за ними были пружины чего недолжно быть вообще, но оно было.
— Это невероятно, — пробормотал Виктор, поражённый этой догадкой.
— Что невероятно? — спросила у него Таня.
— Проверяю одну догадку.

Диаметр втулок соответствовал диаметру отверстий в 30 мм, что было достаточно, чтобы пальцы рук могли свободно их нажимать без риска, что они застрянут. Цвет втулок был идентичен чёрному цвету самой двери, что позволяло им сливаться незаметно с самой поверхностью.
— Здесь очень хитрый замок он по хитрее, того что мы уже открыли но не настолько чтобы я его не открыл, — сказал Виктор самоуверенным голосом словно он и занимался всю сознательную жизнь тем что вскрывал древние двери.
— Посмотрим что тут у нас, — произнёс взломщик и стал внимательно присматриваться к отверстиям.

Я тоже опустился на колени и стал, как и Виктор рассматривать эти отверстия с вставленными втулками.
— Всё ясно, — сказал Виктор. — Они нажимаются в последовательности и шансы, чтобы открыть дверь, равны нулю, но попытаться можно.
— Может быть, нужно было почитать документы более внимательно, может быть, мы что-то упустили из виду, — сказал Саня. — Если человек нарисовал карту или скопировал, то он не мог что-то пропустить. Наверняка он был за этой дверью и не мог просто так полагаться на память и обязательно записал комбинацию этого шифра. Возможно, он его зашифровал, но мы не заметили этого.

— А может расколоть эту глыбу, — сказал Олег.
— Ага, а потом что случись то надо осколки склеивать, — ответил ему Виктор. — Тут толщина двери сантиметров сорок, а то и больше. Какой тут взрывать ты что, да не дай Бог, тут всё развалится и засыплет весь ход. Нет, тут надо крепко подумать.
— Надо было все документы с собой носить, что бы, не было повода вернуться, — сказал Олег.
— Но, так или иначе, нужно вернуться назад, — сказал Виктор.
— Ну, вот только пришли, — уныло сказал Олег. — Может, я вернусь за документами.
— Нет, не надо Виктор прав, надо изучить бумаги тут много не наизучаешь, — сказал я.

Мы пошли обратно в Спальный вагон, по пути осматривая оставленные прежними хозяевами их многочисленные экспонаты. К примеру, череп доисторического ящера похожего на Рекса мы единодушно зачисли к не так давно вымершему динозавру, уж в очень хорошей он был сохранности. На нем не было следов от повреждений, сколов и царапин, словно его препарировали совсем недавно. Оставалось только протереть тряпочкой и в музее выставить.

Когда мы проходили мимо человеческих черепов на стенах по затяжному лестничному маршу мы так и не поняли, что этим отвратительным музеем хотели сказать хозяева пещеры. Вероятно, это были вывешенные на обозрение в качестве украшений военные трофеи, захваченные в боях, а возможно это были жертвоприношения теперь уж судить трудно остаётся только гадать. Проломленные с особой жестокостью человеческие черепа, от уха до уха с всаженными в них военными топорами придавали им зловещий вид. А искусственно сделанные улыбки на лицах черепов красной краской придавали некий зловещий смысл.

— Думаю, в этой части пещеры хозяйничали в большей степени жрецы того времени, — сказал Олег. — Видите, какие разукрашенные черепа здесь находятся, не иначе как раньше тут совершались обряды жертвоприношения. Вон и чаши для собирания крови выставлены или приготовленные для очередного обряда.
— Какие ты Олег страсти рассказываешь, не хочу даже слушать, мерзко, — сказала Таня.
— А что ты хочешь от дикарей того времени, какая эпоха такие и нравы, — сказал Саня. — Убивали чужой народ, чтобы выжить самим.
— А остатки крови всё-таки сохранились, вон они въелись в стенки чаш, такую краску так просто не смыть, — сказал Виктор, подсвечивая себе фонарём глядя на дно каменной посуды.
— Япона мама наслушался вас, теперь очко играет на улицу выходить, — сказал Толя.


Рецензии