Радостное известие

После Второй мировой войны Бог дал нашим родителям (сельским учителям) двух дочерей подряд, сначала – Елизавету, потом – Татьяну. Отец, бывший командир танка, непременно хотел сына и долго не мог прийти в себя от такой женской демографии. Только через семь лет маму снова увезли в родильное отделение. Было это в самом начале мая.

Дожидаясь наследника, отец частил на популярном тогда ижевском двухколёсном мотоцикле в райцентр – благо стояли теплые майские дни. Наконец третьего числа ему сообщили долгожданную и… неожиданную весть.

Не потеряв головы, бывший танкист вначале убедился, что с женой все в порядке. Потом надел очки и краги, вскочил на рокочущий ИЖ-49 (просьба не путать с Т-34) и полетел делиться радостью с домочадцами.

На полпути, возле деревни Ладыгино, навстречу окрылённому наезднику попался велосипедист. Мужичок по каким-то причинам ехал неуверенно и вальсировал на своих колесах из стороны в сторону. Отец сбавил скорость и тоже начал старательно вилять, чтобы разъехаться с этим эквилибристом. И уж конечно они встретились!

В итоге велосипедист (вернее, его транспорт) отделался легкой «восьмёркой». А у мотоциклиста после полёта в кювет случился вывих челюсти. Она соскочила со своих костяных крючков, так что рот вообще не закрывался.

Вторую половину пути отец мчался на своём мотоцикле с радостно открытым ртом, дома же ничего не мог объяснить. Восторженный взгляд наездника, его искривленное лицо и грязная одежда вызывали всеобщее подозрение в сотрясении мозга.

- Ну что, опять дочь? – осторожно поинтересовалась у зятя бабушка, - Или сын?
Отец высоко подбросил кепку-бумеранг и, поймав, крепко ударил о землю. А уж потом торжествующе показал на пальцах – два!

Бабка Лукерья, деревенская костоправка, жила в домике возле водяной мельницы и ещё в Первую мировую была фронтовой санитаркой. Когда она ловко вправила отцовскую челюсть – всё встало на свои места. Радостную весть услыхала вся округа.

Немного погодя отец на замену ИЖаку приобрёл тяжёлый армейский М-72 с коляской – семья-то подросла…


апрель 2010 – сентябрь 2022


Рецензии
Произведение носит характер скорее семейного предания, нежели воспоминаний. Вероятные отклонения от реальных событий вызваны ограниченными возможностями нашей памяти за давностью лет и желанием автора придать документальному повествованию определённой художественности. Этот рассказ открывает серию детских воспоминаний автора под общим заголовком "Про тебя и про меня", частично опубликованных в различных изданиях и ожидающих книжной версии.

Константин Савкин   25.09.2022 14:59     Заявить о нарушении