Остаться самим собой

           "Остаться самим собой."
                Глава 1.
–Чёрт бы их побрал! Понастроят детских домов в такой глуши, что точно вертолёт надо иметь, чтобы доехать, –и София, небрежно нажав на кнопку стеклоподъёмника новенькой "Тойоты", презрительно плюнула на грунтовое покрытие сельской дороги.
–Странная ты, –пожал плечами Игорь, крепко держась руками за руль. –Ты же сама его выбрала.
–А что ещё оставалось делать? Не в нашем же  городке  искать, где тебя каждая собака знает. Мы же не хотим огласки что не можем иметь детей. Вот и пришлось... –и достав очередную сигарету, совсем ещё молоденькая девушка нервно затянулась, выпуская из своих пухлых, заметно подкачанных губ забавные колечки. –Тем более что или сейчас, или никогда. Это нас в Сальске каждая собака знает, а в Москве никто. Вот и приедем в Москву полноценной семьёй. Ты, я и наша доченька.
—Может всё-таки мальчика присмотрим? –робко спросил сидевший за рулём парень, выглядевший определённо старше своих 35 лет.
–Я сказала девочку, значит девочку! И годика чтобы три было. Самый раз. Никаких тебе пелёнок и прочего.
–Может давай тогда сразу девочку лет 15 возьмём? А лучше 17...Чтобы сразу замуж.
–Ишь мне, Галкин нашёлся! –злобно сплюнула София, явно теряя терпение. –И вообще, скажи мне спасибо что помогла пристроить тебя в нефтяную компанию. А то сидел бы до сих пор в своём техникуме и химию преподавал. А так раз, каких-то три года и в Москве считай. Приедем как культурные люди. Да, и  я уже присмотрела парочку крутых клубов...
–А дочь?
–А что дочь? Ей же пелёнки менять не надо. Няню в крайнем случае наймём. Сейчас это в тренде. Тебе сколько там обещали?
–Нам хватит, –уверенно произнёс Игорь, то и дело поглядывая на навигатор. –Два километра осталось. Считай приехали. И выбрось наконец сигарету! Весь салон провоняла.
                Глава 2.
–Дети, слушаем меня внимательно! Внимательно, я сказала! –и построив своих подопечных строго по росту,  Галина Петровна Ивашова, директор Кернавского детского дома принялась важно прохаживаться вдоль недлинного ряда разновозрастных воспитанников.
–Кузина , чего в носу ковыряешься? –сделала она своё первое замечание. –Распугаешь потенциальных родителей.
–А она их ест! –раздался вдруг из противоположного конца ряда мальчишечий голос.
–Кого? –не поняла Галина Петровна, взмахивая своей роскошной шевелюрой.
–Козлов, –добавил всё тот же голос, после чего  спортивный  зал тут же  содрогнулся от дикого детского хохота. Девушка, мигом покраснев, тут же бросилась на выход под неугомонное улюлюканье образовавшейся толпы.
–Кузина, ты куда? –запоздало бросила директор. –Дети, тихо! –начала орать она, стараясь добиться хоть какого-то подобия тишины. –Вот, уже получше, –добавила дама. –Значит так, вспоминаем как вести себя при гостях. Петров, это тебя тоже касается. А то будет как в прошлый раз, когда к нам в гости из самой Германии приезжали.
–Чего сразу Петров? –принялся возмущаться самый маленький и самый худой по росту мальчик. –Будто других фамилий нет.
–Силантьева, –обратилась Галина Петровна к стоявшей в начале ряда полной девочке в очках. –Сбегай, посмотри где там Кузина и приведи её. Да, а где Запольская? Вечно её нигде нет.
–У бабы Тани, –ответила та, пожав плечами от непонимания того, как можно этого не знать. –Будто не знаете. Где же ещё ей быть?
                Глава 3.
–Иди ко мне, моя деточка! –и нянечка, Татьяна Аркадьевна, которую все дети звали не иначе как "баба Таня", принялась нежно напяливать на заметно продрогшую девчушку бедно-розовую кофточку. –Ну как, теплее стало?
–Да, –пробормотала малышка, после чего схватила лежавшую на скамейке большую однорукую куклу и крепко прижала её к себе. –А где мой слонёнок? Где мой Плюша? –и она вдруг принялась громко плакать.
–Да вот же он! Инночка, ты чего? Деточка ты моя, –и прижав к себе ребёнка, нянечка тяжело вздохнула. –Может хоть сегодня кому-нибудь повезёт и его выберут . Вон, директриса в спортзале уже с добрый час к смотринам готовится.
–А ты меня выбери, –произнесла вдруг девчушка.
–Тебя? –и баба Таня даже присела от неожиданности. –Да кто мне тебя отдаст то? Вон, молодым и то не всем дают, а мне уж восьмой десяток пошёл. Ты лучше давай, беги в спортзал, а то Галина Петровна будет потом мне выговаривать. И оставь игрушки, я за ними присмотрю.
–Точно? –серьёзно спросила Инночка.
–Обещаю, –важно ответила баба Таня, едва сдерживаясь от того чтобы не заплакать.
Девчушка, привстав на цыпочки, нежно чмокнула нянечку в щёчку, после чего лихо выскочила в длиннющий коридор детского дома. Смахнув со своей морщинистой щеки первую слезу, баба Таня так и осталась  сидеть на детской скамеечке, нежно прижимая к себе игрушки ребёнка, которые бережно хранили её запах. Запах чего-то родного и близкого. Это же сколько детей за четверть века прошло через её руки, но таких чувств как к Инночке, она не испытывала никогда. Совсем никогда.
                Глава 4.
Едва стоило "Тойоте въехать на территорию детского дома, как она была тут же атакована целой кучей разновозрастных ребятишек, страстно желающих найти своих родителей. София, выбравшись после долгой и утомительной поездки на свежий воздух тоже не осталась без внимания и спустя мгновения дети тут же принялись дёргать её за разные части одежды:
–А я посуду люблю мыть...
–А я убирать люблю!
–А я всегда слушаю старших.
–А я рисую...
Начало вдруг сыпаться на Софию со всех сторон, которая была определённо шокирована увиденному.
Решительно растолкав повисших на ней детей, она не менее уверенно направилась ко входу в здание, чувствуя как внутри её всё трепещет.
–Это вот что? —нервно спросила София, залетая в кабинет директора.
–Где? –не поняла Галина Петровна, вставая со своего кресла.
–Там, на улице! Где же ещё?
–Там дети. Вы же сами просили их показать.
–Я то просила, –продолжила вопеть София. –Только совсем не это. Я хотела чтобы вы подобрали мне нормального, спокойного ребёнка. Причём девочку лет трёх, не старше. А это!! Это разве дети? Вон, машину скоро разнесут. Она знаете сколько стоит? Я таких как эти  в городе с десяток насобираю за час. Так что будьте добры вернуть мне аванс.
В это время, словно по заказу, на пороге кабинета выросла вдруг крохотная, одетая в бедно-розовую кофточку девчушка :
–Галина Петровна, –выдавила она, заметно сбиваясь и картавя. –Тут Вася сказал что мама приехала.
– Ну конечно, мама, –ласково вдруг произнесла София, присаживаясь на корточки. –Как зовут тебя, дитя моё?
–Инночка, –гордо произнесла кроха.
–Она видно у бабы Тани, то есть у нашей нянечки Татьяны Аркадьевны задержалась,–начала оправдываться Галина Петровна.
–Скрыть хотели? Или кто-то больше предложил?
–Да нет, вы что! Просто она вам не совсем подходит.
–Почему это? –не поняла София. –Не пудрите мне мозги! Эту девочку я забираю! Так как тебя зовут? –обратилась она уже к крохе.
–Инночка...
–Инна Запольская, –ответила за девочку Галина Петровна. –Ей три годика исполнилось на днях. Её мать...
–Меня абсолютно не интересует её мать, –грубо оборвала директора София. И что это за имя? Инна. Будет Ангелина. Поменяйте нам в документах.
–Что значит поменяйте? Это очень сложный процесс, –начала возмущаться директор.
–Вот и замечательно, –раскрывая сумочку, произнесла София. –Отработаете свои деньги по полной. Вот вам, остаток. Как и договаривались,–и она протянула Галине Петровне пухлый конверт.
После этого, напрочь потеряв интерес к даме, она вновь присела на корточки :
–Поедешь с нами?
–А баба Таня с нами поедет? –произнесла Инночка.
–Ну какая ещё баба Таня? У нас есть баба Маша. Она намного лучше твоей бабы Тани. А ещё, у неё есть и собака, и лодка и два кота.
–Правда? –искренне спросила Инночка.
–Ну конечно правда, –ответила София. –А я никогда никого не обманываю. Давай свою ручку! А  за документами через недельку подъеду. Хорошо? –обратилась она уже к выглядевшей явно растерянной директору.
Спустя весьма короткое время раздался характерный звук отъезжающего авто, и вздохнув, Галина Петровна спешно раскрыла конверт. Удовлетворённо кивнув головой, она умело принялась пересчитывать купюры. Медленно открывающаяся входная дверь заставила её моментально побледнеть. Перед глазами потемнело, но увидев на пороге бабу Таню, Галина Петровна возмущённо произнесла :
–Чего тебе?
–А Инночка что, уехала?
–Да, уехала. Нашлись добрые люди, которые захотели её удочерить.
–Но, так же нельзя, – произнесла тихонько баба Таня. –Ещё комиссии не было. Как так? А ещё, она мне игрушки свои оставила. Вот,– и нянечка протянула директору однорукую куклу и розового слонёнка.
–Зачем мне этот хлам? –презрительно выдала Галина Петровна. –Выбрось его на свалку. И вообще, делом лучше займись. Полы помой в коридоре, а то грязь развела, просто ужас! Всё, иди, иди!
                Глава 5.
–Нет, ну ты представляешь! Целых три тысячи загнула, вот сволочь! –и сидя в тёплой машине София первым делом нервно закурила, не обращая внимания на сидевшую на заднем сиденье Инночку.
–А мы сейчас к бабе Маше едем? –спросила вдруг малышка.
–К какой ещё бабе Маше? –удивился Игорь, но увидев строгий и яростный взгляд супруги поспешно добавил :
–Мы к ней попозже съездим. Обещаю.
–А котики у вас есть? Или хомячки. У нас в живом уголке три крысы живут, а ещё есть рыбки, два кролика и сова Нюша.
–Мы в Москву собираемся переезжать. Потом подумаем над этим вопросом. Хорошо? –спросил Игорь.
–А мы бабу Таню в Москву заберём? Давайте заберём, а? –начала ёрзать Инночка. –Она очень добрая. И одна она меня любит, –и она принялась вдруг всхлипывать. –Хочу к бабе Тане! А ещё, я слонёнка оставила! И Машу!!!
Раздавшийся затем просто безумный рёв заставил Софию спешно достать наушники и включить звук радио на полную громкость.
                Глава 6.
–Ну и кого вы мне подсунули? –и София, крепко прижимая к уху трубку телефона, принялась нервно прохаживаться по длиннющему коридору роскошной квартиры. –Что это значит, что я сама девочку выбрала? Я кого просила? Здоровую, нормальную девочку! Говорю медленно, чтобы до вас дошло. Здоровую и нормальную! А это что? Три ночи бесконечных истерик! То у неё животик болит, то к бабе Тане хочет. А взгляд. Вы видели её взгляд? Что значит бывает? Ничего страшного? Откуда я знаю о чём она думает? Что значит это  норма при её болезни? Какой болезни? Какой какой? Нет, ну это вообще! Документы  готовы? Уже? И имя поменяли? Это вы так хотите избавиться от ребёнка? Раньше говорили что не менее недели, а то и двух, а тут и три дня не прошло. Приеду конечно. Куда я денусь. Завтра приеду, там и поговорим!
Возмущённо бросив трубку, София нервно скривилась от раздражающего и дико бесящего детского плача:
–Ну сколько можно?
Подойдя к двери комнаты мужа, она со всей силы распахнула её :
–А чего это мы? Спать уже собираемся? Ещё семи часов нет. А ребёнка кто будет успокаивать? Что значит я? Тебе завтра на работу? И что? Ты же хотел ребёнка, вот и давай! Я же предлагала, давай наймём няню. А ты?
–Ну какая ещё няня? –начал оправдываться Игорь, вставая с дивана. –Ребёнок должен к тебе привыкнуть. Хоть немного. И вообще, я в последние дни только твои вопли и слышу. А просто поговорить с Инночкой нельзя? Обнять, пожалеть...
–Её Ангелина зовут! Это раз. А во-вторых, я пошла спать. А у тебя появится очень хорошая возможность показать какой ты хороший отец. Да, и мне завтра с утра тоже надо по делам ехать. Представляешь? С детского дома звонили. Говорят что все документы готовы. И имя уже поменяли. Так что теперь её зовут Ангелина. Запомни!
–А спать мне когда?
–Вот уложишь дочку и сам ложись. Тем более что у меня сегодня голова болит. Хочу одной хоть немного побыть. Желаю удачи! –и хитро подмигнув, София мигом исчезла из вида, оставив супруга в полной растерянности.
                Глава 7.
Аккуратно въезжая в довольно узкие ворота детского дома, София нервно дёрнулась от стоявшей за окном непогоды. Ливневый дождь вкупе с невообразимым по силе ветром, это далеко не то, что может нравится. На стоявшую под небольшим навесиком пожилую женщину, София не обратила никакого внимания и выскочив из авто пулей, она в считанные мгновения добралась до такого спасительного входа в здание. Внутри было, как это ни странно, тепло и сухо. Но, это единственное, что радовало её в эту минуту. София уже не раз пожалела что сама ввязалась в эту авантюру с удочерением. Называется, хотела мужа удержать. Вон, Светка же говорила, что видела его с какой-то дамой. И Маринка тоже твердила что-то похожее. Естественно, надо было как-то реагировать. Разводиться? Очень смешно. Не для этого она выходила замуж за перспективного молодого человека. А самой рожать... Ещё чего? Портить фигуру и вообще. Ведь ей только 22. А говорить сказки про бесплодие, это оказывается, так легко...
Задумавшись, она какое-то время простояла в холле, оставаясь абсолютно незамеченной. Такое, ей определённо было в диковинку, ибо вообще, стоило ей хоть куда-то придти, как за ней тут же принимались бегать различные люди высокого и не очень ранга. Ещё бы, жена самого Довнара! А здесь было всё по-другому, и такая ситуация ей определённо не нравилась. Настроившись на дикий, как она любит, скандал, София чуть ли не бегом направилась в уже до боли знакомый кабинет директора:
–Вы что там, оглохли? –начала она с порога. –Я, пока ехала, раз пять набирала. И никто не берёт трубку. Это как понимать?
–У нас собрание было, –спокойным тоном ответила Галина Петровна, вставая со своего кресла.
–Какое ещё совещание? Хотя  ладно, –смилостивилась вдруг она. –Показывайте свои документы.
Решительно схватив протянутую директором папку, София тут же принялась её листать:
–И учтите, –как бы между делом обронила София. –Если что, девочку я верну назад.
Галина Петровна, изрядно опешив от наглости гостьи, просто-напросто развела руки в стороны :
–Но, позвольте...
–Я вам всё ясно сказала, –обрезала София и громко хлопнув дверью, выскочила в коридор. Мигом преодолев расстояние до выхода на улицу, ей невольно пришлось затормозить. Непогода вовсю играла свою жуткую мелодию и идти туда не хотелось от слова "совсем". Собравшись с духом, девушка решительно дёрнула на себя входную дверь, желая преодолеть расстояние до машины за считанные секунды.
Уже на улице она почувствовала, что её кто-то тормозит за руку и резко обернувшись, София увидела перед собой сморщенное, мокрое от дождя лицо старушки :
–Что вам нужно?
Баба Таня, столкнувшись с откровенным хамством, скукожилась ещё больше, после чего протянула порванный в двух местах пакет :
–Вот, возьмите. Любимые игрушки Инночки. Как она там?
–Ааа, — осенила её догадка. –Так вы и есть та самая баба Таня? Вот кто мне, оказывается, ребёнка испортил. Только и делает что вас вспоминает. Словно наказание какое-то. Чтобы вы сделали с ней?
–Я просто любила её, –чуть слышно выдавила старушка, всё ещё держа в своих худых морщинистых руках пакет. –Игрушки хоть возьмите.
–Ладно, давайте свое барахло, –нервно бросила София, мечтая только об одном. Чтобы поскорей оказаться в тёплой и такой родной машине. Закинув пакет на переднее сиденье, она привычными движениями уселась на водительское сиденье, после чего аккуратно выехала за территорию учреждения, в который раз злясь на просто жуткую непогоду.
Дождавшись пока шикарный автомобиль скроется из вида, баба Таня спешно перекрестилась, после чего медленно побрела в свою каморку, надеясь хоть там придти в себя. Инночка уже давным - давно стала частью её жизни. Без неё мир резко стал безликим и серым. А ведь ещё недавно она просто летала в свои 80. И не просто шла на работу, а летела, скучая по своей Инночке. Атеперь, когда её вдруг увезли , всё окружающее вновь стало чёрно-белым. Как старое старое немое кино, когда и без лишней озвучки всё предельно просто и понятно...
Тем временем автомобиль, выехав на проселочную дорогу немного притормозил. Из салона вдруг показалась рука с идеально сделанным маникюром, которая выкинула пакет с игрушками куда подальше. Дождь по-прежнему усердно стучал по крыше, и нервно дёрнувшись, София тут же нажала на газ, после чего  "Мерседес" играючи принялся набирать уже немного подзабытую крейсерскую скорость.
                Глава 8.
–Игорь, я точно сойду с ума! –и закрывая уши руками, София хоть таким образом попыталась избавиться от просто невыносимого детского плача. –Я из-за этой девчонки и не отдохнула толком. Называется съездили в Турцию.
–Так ведь съездили же! –спокойно ответил Игорь. –И вообще, я тебе сколько раз говорил что ребёнком надо заниматься. Надо любить её, дарить тепло и ласку. Да и не такой уже у неё страшный диагноз. И не забывай что я предлагал тебе лечь в больницу в Казани. Там тебя точно никто не знает и там очень хорошая клиника.
–Вместо Турции? Нет, ты определённо сошёл с ума. И вообще, ты представляешь меня в больнице? Чтобы я вместе с какими-то мамашами питалась всякой дрянью?
–София, чего ты так? Там очень хорошая клиника.
–А чего не в Хабаровск сразу ? Знаешь сколько отсюда до Казани? Что, сплавить меня хочешь, а самому к любовнице бегать? Не дождёшься! Лучше давай, за яблоками сбегай. Что-то мне яблок захотелось.
–Так я в магазине закажу. Чего бегать то?
–Пока их привезут, полдня пройдёт. А я сейчас хочу! И именно зелёного цвета! Ты идёшь или нет? –и София так злобно посмотрела на мужа, что тому ничего не оставалось как пойти одеваться.
Едва за Игорем захлопнулась дверь, она тут же бросилась в ванну, где уже с добрых полчаса лежал готовый тест на беременность. Нажимая на выключатель, София до последнего надеялась что всё будет хорошо и что это небольшой гормональный сбой. Не более того. Но, увидев то, что в принципе и должно было быть, она обречённо присела на краешек ванны, не зная что делать дальше.
Ворвавшись в квартиру со здоровенным пакетом яблок, Игорь прокричал :
–София, ну ты где? Ну как я, быстро справился?
Не услышав ответа, он быстренько пробежался по комнатам, заглянув на всякий случай в туалет. Наконец, он открыл дверь ванной и радостно произнёс :
–Вот ты где!
София меж тем никак не среагировала на его голос и бросив взгляд немного в сторону, он только теперь увидел лежавший на стиральной машине тест.
                Глава 9.
–Нет, нет и даже не уговаривай! –и София, укрывшись шалью, принципиально отвернулась от мужа, после чего вдруг резко раскрыла шторы, впуская в квартиру неяркий свет провинциального городка. –Мы ещё в Москву не переехали, а мне уже что, прощаться с тусовками? А как же московская богема?
–Так все же рожают, –возразил Игорь. –Денег нам хватит. Что ёще надо? Вот родишь, обещаю, сразу няню наймём.
–Пока я рожу, ещё без малого 9 месяцев пройдёт. Плюс там пару месяцев. Это год коту под хвост? А ещё, я читала что во время родов умереть можно. Вот..
–Ну какое умереть? Где-то ты это вычитала? У нас самая лучшая медицина в мире. И самая низкая младенческая смертность.
–Тебе самому не смешно? Самая лучшая медицина. Да и  смертность же есть, есть! Сам же сказал! –и впав в истерику, София принялась вдруг нервно размахивать руками.
–Ну чего-ты, чего-ты, –и обняв супругу, Игорь добавил :–Я же с тобой. И я люблю тебя очень сильно.
–Любит он, –немного успокаиваясь, произнесла София. –Только Ангелину тогда придётся назад отдать.
–Что значит отдать? –не понял он, отстраняясь от жены. –Это же не вещь какая-то. Не щенок, в конце концов.
–То и значит. Назад, в детский дом. Я у юриста спросила, она сказала что можно отдать.
–Но, Ангелина нам не чужая! Это раз. А во-вторых мы что, зря почти месяц с ней к массажисту ездим? А ещё к психологам, к логопеду...
–Вот именно! Столько тратим денег впустую! Выбирай, или Ангелина, или наш общий ребёнок!
В это время тихонечко, почти неслышно отворилась дверь в комнату и на пороге появилась крохотная фигурка Ангелины:
–Мам,ну почему ты меня не любишь?
–Я? –удивлённо произнесла София, не зная что и сказать.
–А вот баба Таня меня любила, –произнесла София, после чего тихо исчезла из вида.
–Ты не заметила ничего? –спросил затем Игорь у Софии.
–Нет, а что?
–А то что она тебя мамой назвала. А ты даже не заметила.
–Меня? –ошарашенно спросила она.
–Тебя, тебя. А ты говоришь, отдать...
                Глава 10.
В церкви всегда особенный запах. Свой. Такого больше нет нигде в мире. И своя, исключительно особая атмосфера, где время незримо замедляет свой бег, оставляя за бортом жизненную суету. Заходя в церковь Игорь неумело перекрестился, отпустив на какие-то мгновения Ангелину, которая чуть ли не бегом бросилась внутрь.
–А ну стой, куда! –запоздало произнёс он, после чего кинулся следом. Тем временем девочка уже успела отбежать на приличное расстояние, остановившись лишь в дальнем углу церкви, у мощей какого-то святого. Не зная что делать дальше, Игорь вновь спешно, словно боясь что кто-то увидит, перекрестился, после чего невнятно добавил :
–Ну что, пойдём дальше?
–Бог знает, куда привести ребёнка, –раздался вдруг откуда-то женский голос.
Повернувшись, Игорь увидел стоявшую на почтительном расстоянии от него женщину лет шестидесяти:
–Вижу, –продолжила она, –Не отец вы ей родной.
–Откуда вы знаете? –нервно дёрнулся Игорь, желая теперь лишь одного, побыстрее уйти отсюда.
–Чувствую я. С тех пор как я потеряла зрение, так и начала я людей ощущать. Совсем всё не так как раньше. Вот так Господь помогает мне. Он вообще всем помогает. Главное только искренне верить в него, молиться. И конечно, оставаться человеком. Быть самим собой. Ведь изначально, человек приходит в этот мир ангелочком. Но потом, со временем, начинает он поддаваться на соблазны мирские, грешить. Так что совсем не Бог вершит судьбы людей, а люди сами делают свою судьбу. А девочка у вас хорошая. Берегите её. И не отдавайте никому. И никому не позволяйте её обижать. Хоть и особенная. Я чувствую её тепло, её любовь. И ещё, она всех любит. Жаль, правда, что её не все любят...
Схватив Ангелину за руку, Игорь пулей выскочил из церкви, чувствуя как буквально весь покрылся мурашками. "Неужели кто-то узнал?" –подумалось тогда ему. Да нет, совсем непохоже. Но, откуда-то она знает. "
Запутавшись в собственных рассуждениях, Игорь быстро шёл по улицам, крепко держа за руку едва поспевающую за ним Ангелину. Наконец, он невольно замедлил свой бег и обернувшись по сторонам замер, увидев огромный, стоящий на обочине дороги рекламный щит :" Просто станьте самим собой. Таким каким вы были в детстве...
                Глава 11.
                Три месяца спустя.
–Ну наконец-то! –и София, отодвигая от себя бокал с вином, с трудом поднялась со стула. Внезапно её повело в сторону, и не сделав и шага, она едва не упала, схватившись руками за стенку.
–Ты что пила? –и Игорь, не раздеваясь, бросился к жене. –От тебя воняет же как от непонятно кого! –продолжил он. –Ты в своём уме?
–Маринка заходила. Посидели немного. У неё сегодня день рождения.
–День рождения у Маринки, а сидели у нас? Где Ангелина?
—В комнате своей. Что-то там рисует,–брезгливо ответила она. –Надоел ты мне со своей Ангелиной! И вообще, чего я сразу аборт не сделала? Вот дура!
–Ты чего? –и Игорь резко схватил Софию за грудки. –Ты что такое говоришь!
–И вообще, я разочаровалась в ней. Она не оправдала моих надежд. Да и чего в принципе можно было ожидать от детдомовки?
–Но.. Ты же сама хотела...
–Хотела... Да, перехотела. Думала что будет у нас всё по-другому. Понимаешь, по-другому! Что мы станем семьёй. Настоящей семьёй. Что у нас и в Москве всё наладится. А тут мы ещё даже в столицу не перебрались, а уже не пойми что. В общем я позвонила в детский дом и сказала что ты вернёшь Ангелину назад. Прямо сегодня.
–Подожди, подожди, – принялся Игорь. –Что значит назад? Она уже почти 4 месяца с нами живёт. Мы с ней столько по врачам ездим.
–Вот именно : по врачам. Ты только и делаешь что по врачам ездишь. А как же я? Я только и делаю что жду тебя одна. И мне это уже надоело. В общем ты прямо сейчас собираешься и везёшь Ангелину назад. А потом, когда ты приедешь назад, тебя будет ждать сюрприз, –и она вдруг мило улыбнулась.
–Хороший? –спросил зачем-то Игорь, но увидев стоящую на пороге комнаты девочку  с малюсеньким рюкзачком в руках осёкся.
–А мишку мне можно будет забрать? –произнесла она.
                Глава 12.
Темнота за окном. И не поймёшь сразу вечер сейчас или ночь. Редкие люди то и дело суетливо спешат по своим делам, зябко поёживаясь от всё ещё непривычных после летней жары холодов. Молча усадив Ангелину на заднее сиденье, Игорь так же молча завёл авто и выждав немного, плавно нажал на газ, аккуратно выезжая со двора. Мало ли что....
Оставаться самим собой... Кажется сделать это практически невозможно в нашем просто безумном мире. Когда в почёте одни блогеры да айтишники, а самой лучшей мерой успешности –лайки в инстаграмм. Когда в погоне за мнимыми  богатствами не замечаешь насколько прекрасен рассвет и как загадочен закат, не обращаешь внимания на красоты клумб за окном, не ощущаешь всю нежность и трепетность родной природы, и совсем не ценишь свою жизнь, которая быстра и скоротечна. А ещё, ты напрочь перестаёшь общаться с людьми, в упор не замечая того, кто ещё совсем недавно был дорог. Забываешь звонить родителям, нисколько не задумываясь о том, что однажды наступит в жизни момент, когда звонить уже будет некому. А нужно всего лишь просто жить, оставаясь при этом самим собой, то есть человеком. Ведь никакие деньги мира не сравнятся с тем, что обычно называют совестью. Никогда, никогда...
                Глава 13.
Выехав за город, Игорь впервые в жизни пожалел что не курит. Говорят –расслабляет. Хотя курить при ребёнке –далеко не самый лучший вариант. Особенно когда ты в машине. Вон как Ангелина сладко сопит. Интересно, почему София стала сама не своя? Что она уже задумала?
Пожав плечами, Игорь привычными движениями включил навигатор, не забыв при этом изменить конечную точку маршрута. Увидев что до неё почти 500 километров он печально вздохнул: "Неблизко".
Ангелина по-прежнему сладко сопела, и достав телефон, он довольно ловко набрал несложный номер :
–"Детский пансионат "Алые Паруса" приветствует вас" , –принялся вдруг мелодично лепетать голос в трубке.
–Это Довнар, –начал он официально. –Я вам звонил вчера. Насчёт девочки. Ангелина Довнар. Нашли? Мы едем к вам. Надеюсь что найдётся для неё местечко? Нет, мы только под утро приедем. Конечно оплачу, не переживайте. Хорошо, хорошо, могу за два заплатить. Она всё равно у вас долго пробудет.
Положив трубку, Игорь вдруг почувствовал как волнуется. Оказывается, в своей жизни он очень многого  делал неправильно. Причём делал так, как хотели другие, а не он сам, нисколько не задумываясь о том, что в первую очередь надо поступать так, как велит сердце. И только сердце, а не эмоции, смешанные с ненасытной жаждой собственного эгоизма, густо разбавленные духовной слабостью. А пока пусть Ангелина поживёт в пансионате. Всё одно лучше чем в детском доме. В любом случае он её никогда не бросит. Чтобы ни произошло.
                Глава 14.
–Ну что, отвёз Ангелину? –и София, представ перед супругом в одном нижнем белье, нежно прижалась к заметно уставшему после дороги Игорю.
–Отвёз, отвёз, –и он, уверенно отстранив от себя жену, добавил :–Ты что, снова пила?
Уставившись на Софию, Игорь продолжил :
–Что-то я не пойму. Ты в последнее время совсем на себя не похожа. Обычно орёшь постоянно, злая. А тут, хоть к ране прикладывай.
–Ничего я не пила. Если только самую малость, –хитро улыбнулась София своими ярко-накрашенными губами. –Я просто поняла рецепт нашего с тобой семейного счастья. Давай, куртку повешу.
–И каков он, твой рецепт?
–Только ты и я. И больше никого.
–А как же ребёнок? Наш ребёнок.
–Знаешь, раньше я очень хотела дочь. Искренне хотела. Но, стоило нам взять Ангелину, как я поняла что заблуждалась. Ну не готова я стать матерью. И не хочу. Не хочу детей никогда, понимаешь?
–Ты что? Ты что такое говоришь? Не неси чушь! –и разозлившись, Игорь направился в ванну, где от возмущения долго-долго мыл руки. – И не смей думать про аборт! –выкрикнул он, уже выходя в коридор.
–Я уже... –прошептала она
–Что что? –спросил Игорь, подходя ближе.
–Я уже... Я же хотела как лучше. Думала что ты приедешь и мы снова заживём как прежде. Помнишь как в Таиланд ездили? А на Кубе как Новый год встречали?
–Подожди, подожди...Как это уже?
–Обычно, как. Съездила в обед в мед.центр, где мне и сделали. Хотели чтобы я на ночь осталась, но я отказалась. Хотелось тебя лично встретить.
–Ну знаешь! –и оттолкнув стоявшую рядышком жену, Игорь демонстративно ушёл на кухню, желая теперь лишь одного : побыть в одиночестве...
                Глава 15.
Странное чувство... Вот ты всю жизнь жил, работал, делал карьеру, будучи уверенным в том что всё делал правильно. А потом вдруг оказалось что это далеко не так. И как это ни банально звучит, но счастье в не деньгах. Счастье –жить в гармонии с самим собой, в гармонии с природой, в гармонии с миром. Быть частичкой этого мира. Дарить ему свою любовь, заботу, оставаясь при этом самим собой. Ведь в суете мы теряем себя. И всё доброе, что есть в душе у каждого из нас, оказывается погребённым под толстым слоем мнимых забот, проблем и прочих прелестей жизни. Но, на самом деле, жизнь не такая уж и сложная как кажется. Просто надо взять, остановиться и оглянуться по сторонам. Затем вспомнить, каким ты был в детстве. Как радовался погожему деньку, как рискуя собой, лез на самую верхушку дерева, желая доставить на место выпавшего из гнезда птенца, как разговаривал по вечерам с мамой, как гладил её волосы, сладко засыпая...
Раздавшийся вдруг грохот заставил Игоря отвлечься от мыслей и выглянув в коридор, он бросился к лежащей на полу Софии :
–Дорогая, что с тобой? София, ты слышишь меня?
                Глава 16.
И снова дорога. И снова узкая полоска асфальта. И снова темнота . И масса самых разнообразных мыслей, которые переплетаются между собой в один сплошной гигантский клубок. На заднем сиденье уже привычно дремала Ангелина, которая крепко прижимала к себе своего любимого мишку. В пансионате, конечно, все были в шоке, что он так быстро забрал дочь, но с другой стороны денег то он не просил назад. Да и не до денег сейчас. Определённо не до них.
Раздавшийся вдруг телефонный звонок заставил Игоря нервно вздрогнуть и спешно достав с кармана мобильник, он торопливо произнёс :
–Её больше нет. Она умерла.
Положив трубку, он увидел наконец желанный указатель "Детский дом" и проехав ещё немного, оказался прямо у небольших ворот. Затем Игорь выключил зажигание и просто закрыл глаза. Не верилось. До сих пор не верилось в то что произошло. Вызов скорой и полная опустошённость затем. София умерла уже в больнице. Сказали что осложнения от аборта. Искать виновных смысла не было. Всё равно ничего не изменить. Хотя, может он сам во всём виноват? Что не настоял, не проконтролировал. Хотя, он и так сделал всё что мог. Даже больше чем мог...
–Папа ты что, плачешь? –раздался вдруг голос Ангелины.
–Я? Да нет, ты что? –начал оправдываться он.
–Я же вижу. Тебе очень жаль маму?
–Я любил её, –тихонько произнёс Игорь. –Ты знаешь куда мы приехали?
–Куда? –спросила Ангелина, вглядываясь в первые, ещё неяркие краски рассвета.
–В детский дом. Я думаю что это именно то, что нам сейчас нужно.
Вздохнув, Ангелина спросила :
–Ты будешь ко мне приезжать? Обещаешь?
–Ангелина, ты что? Я больше никогда не оставлю тебя.
–Никогда никогда?
–Никогда. У меня, кроме тебя, никого нет. И ещё, я подумал что нам будет лучше если мы к себе бабу Таню заберём. Места у нас для неё уж точно хватит. Как ты думаешь?
Увидев счастливые глаза Ангелины, Игорь открыл дверь и произнёс :
–Тогда полный вперёд! Давай, давай! И без бабы Тани не возвращайся!
Спустя мгновения, хрупкий силуэт дочери растворился в предрассветном тумане и достав платок, Игорь вытер им выступившие вдруг слёзы...
                Конец.


Рецензии