Апокалипсис
Поступил заказ на Апокалипсис. Пристегните ремни, будем взлетать, нас ждут воздушные ямы.
Апокалипсис — литература очень стрёмная. Не для детей. Любая футуристическая литература требует очень устойчивой психики, именно поэтому у древних наших отцев была великая поножовщина по поводу целесообразности включения Апокалипсиса в корпус Писания. Отцы были мудрые люди, они хорошо понимали, что это большая нагрузка для неокрепших умов. Отцы предвидели, сколько башен будет свёрнуто напрочь, сколько беды и тревоги принесёт в мир Откровение о конце мира, белые всадники смерти, страшные рогатые звери, сын погибели, число зверя и прочий мрачный атас. Всё пропало, полный пипец, гипс снимают, клиент уезжает.
Но отцы были мудрее, чем мы думаем. Они прописали Апокалипсис в Новый Завет не потому, что им было пополам наше душевное здоровье, а потому, что они понимали — у нас и так его нет, мы и без Апокалипсиса всё Писание переврём, перепутаем и заблудимся, а так нам остался блестящий, великолепный, искромётный, гениальный памятник мистической литературы и великих прозрений. Кому надо убиться, тот и с табуретки упадёт и убьётся, а кому надо подумать, тот и в муравейнике найдёт все тайны мироздания.
Иоанн Боаннергес
Апокалипсис нельзя рассматривать отдельно от личности автора. Слишком отдельная литература и слишком отдельный автор. Иоанн Боаннергес сын Зеведеев, или Сын Грома, или Иоанн Богослов — человек особенный, волшебный, фантастический человек.
Кто были Апостолы? Все Апостолы были взрослые дядьки, многие женаты и с детьми, обычные работяги, плюс налоговый мент плюс непонятный бродяга Иуда. А Иоанн был мальчишка, сопляк, без жизненного опыта, без бытовой коросты суетного грязного мира. Восторженное чистое существо шестнадцати лет. И он умер в свои шестнадцать лет. Умер страшнейшей в мире смертью.
Когда выяснилось, что Спаситель не про земные шоколадки и не про власть и богатство, когда Спаситель пошёл на крест, все ученики разбежались, разуверились и обосрались, все поняли, что кина не будет. У креста остался только он, маленький Иоанн. Делайте со мною что хотите, я никуда не уйду. И он умер для мира, он сораспялся Христу. Это не оборот речи, которым мы теперь бездумно играем, он сораспялся буквально, физически. Он несколько часов стоял и смотрел на этот позор, кровь и мучения, плевки и насмешки, на ухмыляющиеся рожи римских солдат, слушал жужжание навозных мух над умирающими и хрустящие кости от кованых гвоздей с заусенцами, страшные хрипы задыхающихся лёгких, видел эти обезумевшие от боли глаза. Человек на кресте умирает от удушья. Иоанну тоже было нечем дышать, детское восприятие передаёт все болевые ощущения, у детей фантастическая интуиция и восприимчивость. Иоанн умер со Христом.
Откуда мы это знаем? Из двух фактов. Один — мистический. Таинственная фраза Христа «Мати, се сын твой. Сыне, се мати твоя», сказанная Христом со креста перед смертью, отдаёт масштабами мироздания. Богородицу мы почитаем как Мать Мира, и небезосновательно. Дело даже не в богословии, а в фактологии. Это не просто поручение помогать и заботиться, это само собой. Спаситель вручил Матушке на попечение всё человечество, и, усыновив Иоанна, Матушка в его лице усыновила людей. Вы уличите меня сейчас в нездоровой мистике, и будете правы, но мне пофигу. Я так думаю.
Второй факт — смерть Апостолов. Все Апостолы погибли мученической смертью. Все до одного. Кроме Сына Грома. Он прожил долгую жизнь, по разным источникам не то восемьдесят восемь, не то сто двадцать лет. Почему не погиб Иоанн? А потому, что он уже умер, он уже имел опыт смерти. Остальную земную жизнь жил уже не совсем тот Иоанн Боаннергес, которого мы знаем по евангельским историям, и мы не знаем, в каком мире он жил, и как он его воспринимал. Отсюда становится понятно его визионерство, метафоричность мышления и восприятие образов.
Если не наступил вынос мозга, продолжим позже, ежели пожелаете.
16 апр 2020
APOCALIPSE FOREVER
Угу, пошли дальше. Личность Иоанна Боаннергеса не теряем из виду, он нам необходим для понимания контекста и культурных особенностей.
Но надо ещё разобраться с очень важным моментом. Апокалипсис — книга пророчеств. Но что такое пророчество? Часто мы в своём сознании отождествляем пророчество и предсказание, а это в корне неправильно. За такое на небе лишают сладкого к чаю и ставят на горох. Пророчество не есть предсказание, пророк — не цыганка и не бабка-гадалка. Более того, мы знаем великих пророков, которые вообще не говорили о будущем, а говорили только о прошлом. Моисей, например. Моисей пророчествовал только о создании и истории мира, и, кстати, он тоже был визионер. Моисей носил глухую повязку на глазах, которую не снимал даже тогда, когда выходил к евреям из Шатра Завета, чтобы продиктовать евреям очередной эпизод — вот, мол, первого человека уложили под общий наркоз, вот вынули у него costa verae и смастырили ему верную подругу, известную шалунью, склонную к поеданию запрещённых фруктов и беседам с запрещёнными рептилоидами, чем и подвела нас всех под цугундер, зараза.
Моисею и Иоанну показывали картинки. Этим и объясняются многие недоумения, когда у нас срывает башни от неожиданных образов. Представьте себе древнего дикаря, который вынужден вербализировать спираль ДНК, ядерный взрыв или вертолёт, а весь словарный запас — «дай дубину». Тут в натуре рёхнешься, и современники объявят тебя психом, и некоторым образом будут правы. Пророчество — это вам не мелочь по карманам тырить.
Главное — пророчество не есть предсказание. Пророчество — это отслеживание тончайших причинно-следственных связей, тех невидимых звеньев кармы, которые мы не видим, а пророк видит. Побочным явлением ходьбы по этим цепочкам бывают выбросы в прошлое или будущее, когда пророка выкидывает в другую реальность с реальными событиями и предметами. Ходьбу по кармической цепочке, невидимой миру, очень хорошо описал другой великий пророк, Владимир Семёнович Высоцкий — «поэты ходят босыми по лезвию ножа, и режут в кровь свои босые души».
Прошу пардону, что так долго и нудно, но это важнейшие моменты. Пророчество не есть предсказание, а будущего нет. Будущее есть только у Бога, только Он смотрит в кольцо времени из кольца вечности. Пророки временами цепляют кольцо вечности, но нам на это не надо смотреть, нам это не полезно, нас интересуют наши законы нашего бытия. Будущее — продукт настоящего, а настоящее — продукт нашей воли. Это важно понимать и по жизни, и в контексте любых религиозных упражнений, а в контексте Апокалипсиса это вообще важнейший момент. Понимание Апокалипсиса как цепи предопределений принесло уже много беды и много ещё беды принесёт, и много ещё колоколенок накренится, и много кукушек погибнет. Жалко птичек, берегите кукушек. Нездоровая страсть к вычислениям конца света уже много раз доводила нас до маразма, достаточно вспомнить хотя бы тот факт, что конец света встречали на Руси семь раз всем колхозом и раз двадцать факультативно, по желанию. Самые серьёзные упражнения были предприняты в 1492, 1666 и 1812 годах.
В первом случае совершенно непонятно, с какого перепугу, но всё было очень серьёзно. Люди перестали работать, сеять хлеб, попам и чиновникам приходилось ураганить по всей Руси и просить крестьян отложить конец света, ибо кушать хочется. Люди были уверены, что Спаситель по Втором Пришествии въедет в Кремль непременно именно через Спасские ворота и занялись их благоукрашением.
Во втором случае всё понятно — 1666, число зверя, Никон, реформа, все дела. Атас-аборт-аптека, всё пропало, ложимся в гроб и помираем, самосжигаемся на всякий случай, но двоеперстие не посрамим. Не предадим веру предков, не нами положено, не нам менять.
1812 год. Наполеон. Попал под метлу, болезный. Будь у Буонапарте в штате хотя бы один приличный культуролог или этнограф, быть бы ему президентом РФ, но никто не сказал дураку, что НЕЛЬЗЯ на Руси так хулиганить, НЕЛЬЗЯ срывать оклады с икон, и НЕЛЬЗЯ устраивать в храмах конюшни. Наполеон выиграл все регулярные сражения у русской армии. Народ смотрел на это вполне равнодушно, но когда этот придурок стал грабить храмы, его военному гению пришёл полный кабздец. Когда люди об этом узнали, наш касатик был объявлен анчихристом, а с анчихристами у нас разговор короткий. Поднялась, как писал граф наш Толстой, «дубина народной войны». В партизаны уходили целыми деревнями, армию объединённой Европы вырезали по ночам небольшими кусочками, курка-млеко-яйки Наполеону по дороге не светили. Анчихристов не кормим и не наливаем.
Наполеон написал гневно-испуганное письмо Александру — чё, мол, за дела? Это не по понятиям. Александр, не прерывая тур вальса, вальяжно ответил — прости, братан, ничего не могу поделать, это типа народ. Анчихристам на Руси ни дна ни покрышки. Ничего личного, выпутывайся сам.
Это очень любопытный опыт отрицания предопределения. Несмотря на всю свою мистическую трепетность, русский народ показал, что анчихристам можно и жопу надрать, и выкинуть их нахрен с русской земли, и тем самым отложить конец света. Нам этот опыт может пригодиться.
Торжественная встреча конца света — национальный русский вид спорта. У нас большой опыт и хорошие традиции. В европах апокалиптические ожидания были завязаны на бубонную чуму и прочие производные антисанитарии, а потому нам лучше использовать национальный опыт с песнями и плясками, наши традиции всеобщего кирдыка более романтичны.
Продолжение в следующем номере нашей программы «мойте руки перед концом света».
18 апр 2020
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!!
APOCALIPSE OF JUDAS
Прошу прощения за паузу. Мы хоронили Бога. А когда мы хороним Бога, да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чём земном в себе да не помышляет.
Однако к нашим баранам. Для справедливости скажем, что конец света — не только русская национальная забава. Я насчитал в европах тоже семьнадцать концов света. Самый любопытный, пожалуй, был в 1335 году. Его предсказал один шарлатан, алхимик, математик и астролог Арно де Вильнёв. Любопытен он был взрывом кораблестроения. Де Вильнёв предсказал конец света посредством потопа. Люди строили корабли и ковчеги в нездоровых количествах, ставили лодки во дворах, особенно бдительные граждане водружали корабли на крышах домов.
Бог улыбнулся. Тот месяц, на который был назначен всеобщий кирдык, был отмечен небывалой засухой. На землю не упало ни капли.
Надо отметить, что конец света — всегда всенародный праздник, всегда и везде он отмечался пьянством, развратом, всяческими непотребствами и разгулом бандитизма. Люди любят подсматривать за Богом в замочную скважину, и когда они думают, что это им удалось, наступает всенародное веселье.
Кому нужен конец света? Тому, кому очень плохо или очень скушно. Тому, кому очень плохо, просто хочется, чтобы всё это побыстрее закончилось, а тому, кому смертельно скушно, хочется просто развлечься.
Мой старый друг живёт в Перу. У него небольшая гостиничка около Лимы. Жил небогато, перебивался с хлеба на квас, а тут вдруг праздник — конец света. Наверное, все помнят 2012 год, конец календаря майя. Федотыч, мой друг, позвонил мне тогда счастливый до немогу и сказал, что за две недели заработал столько денег, сколько мечтал заработать за год. Кроме всего прочего, каждый конец света — хороший бизнес. Проститутки и кабатчики в полном восторге.
Однако вернёмся к Апокалипсису. На Апокалипсис написаны тонны толкований, но нигде я не встречал исторического контекста. А напрасно. Апокалипсис был написан после уничтожения Израиля и гибели еврейского народа, а мы договорились помнить, Иоанн — еврей, сын своего народа, сын своей страны, религии и культуры.
После Распятия еврейский народ покончил самоубийством. Всё, что происходило от распятия Христа и до осады Масады — это за пределами добра и зла. Когда читаешь источники, перестаёшь понимать, кто уничтожил Израиль — римляне или сикарии. Каждое слово Христа сбылось просто по нотам, от страны не осталось камня на камне, а живые позавидовали мёртвым. И когда по еврейской земле шли легионы и алы Тита Флавия Веспасиана, не оставляя после себя ни человека, ни дома, ни дерева, в Иерусалиме уже с крепостных стен лился гной — там сикарии резали соплеменников, трупы валялись на улицах тысячами, Храм утопал в крови, а матери ели младенцев.
Остались панические записки Тита. Когда он увидел, что происходило в Иерусалиме, он испуганно закричал — «ребята, это не я!». Римляне не поджигали Храм Соломона, они его тушили. Храм подожгли сикарии ещё до прихода римлян.
Иосиф Флавий пишет — «Наконец, мерзость запустения, так решительно воцарившаяся в храме, выходит за его пределы и сказывается в страшном общем растлении нравов... Иерусалим, ты уже не был жилищем Бога и не мог им оставаться, сделавшись гробницею домашних мертвецов, и храм, превратившийся в кладбище, наполнившись кровопролитным междоусобием»...
Иоанн давно уже жил на Патмосе, но о трагедии своего народа он не знать не мог — по масштабам античного мира это была вселенская катастрофа. От многомиллионного народа ничего не осталось, несколько десятков тысяч евреев, оставшихся в живых, были либо проданы в рабство, либо разбрелись кто куда.
Пал Храм, Иерусалим стёрт с лица земли, народ почти полностью уничтожен, нет больше земли и культуры. Последним аккордом самоубийства народа стало массовое самоубийство защитников Масады — последней крепости евреев. Очень символично. Девятьсот шестьдесят воинов одновременно перерезали себе горло, предварительно перерезав своих жён и детей.
Становится понятной символика Апокалипсиса, почему там несколько раз упоминаются двенадцать колен израилевых, почему небесный град Божий называется Небесный Иерусалим. «Не бойся, Израиль, не оставлю тебя, пока не сокрушу либо кости твои, либо сердце твоё».
О числе зверя и мистических аспектах позже, это требует отдельного материала.
20 апр 2020
APOCALIPSE NOW
Важно понимать язык Апокалипсиса. Апокалипсис, как и всё Писание, написан языком символа, который часто ставит современного человека в тупик. Мы привыкли к линейной передаче информации, мы привыкли к тому, что если мама мыла раму, то мама мыла раму, а на языке Писания вполне может оказаться, что это и не мама, и не рама, и никто её не мыл. К примеру, у многих съезжает кукуха от истории Самсона. Здоровенный умственно отсталый гражданин, который убивает тысячу человек челюстью осла, магическая сила которого спрятана в его волосах, и если его постричь, то он уже ни на что не способен. Нормальный современный человек читает это и спрашивает — простите, что это за хрень? А на поверку оказывается, что Самсон — символ Израиля, и когда еврейский народ забывает о Боге, всё у него идёт через задницу. Древнему человеку это было понятно, а мы начинаем охреневать, откуда в божественном откровении детские сказки.
Язык символа — это не прямая раздача информации, это повод для размышления. Язык символа создаёт необходимый объём, а чем его заполнить — дело твоё. Именно поэтому современный человек не любит и не понимает древние языки — он не знает, что с ними делать. Второсигнальная эпоха в истории человечества оказалась очень короткой, мы вновь вернулись к линейной информации и видеоряду. Именно поэтому пророками Бога часто были поэты — язык символа поэтичен, объёмен и метафоричен, а современный человек не привык к тому, что само по себе получение информации должно быть творчеством.
Пример. Число имени зверя. Большинство древних толкователей сходятся, что это Нерон. Нормальный человек спрашивает — к чему эти загадки? Если это Нерон, то что мешало Иоанну так и сказать — это Нерон, Нерон козёл, и ни дна ему ни покрышки?
Тут начинается самое интересное. Пророк не обязан знать, что он видит и слышит. Часто пророк — ретранслятор, который в видениях получает какую-то информацию, но он не обязан её сам понимать. И какое дело нам сейчас до Нерона?
Но в гематрические таблицы под число 666 легко вписываются и Наполеон, и Ленин, и Сталин, и Гитлер, и слово «компьютер», и даже город Нью-Йорк. А вот это нам уже интереснее.
В некоторых списках Апокалипсиса встречается не число 666, а 616. Почему? Тут надо учитывать человеческий фактор, фактор переписчика. По гематрии под этим числом проходит дядя Нерона, император Калигула, тоже большой затейник. Возможно, у кого-то из переписчиков были к Калигуле свои вопросы. Но мне больше нравится число 666, оно более затейливо. Кроме того, это число не однажды встречается в Ветхом Завете, в Книге Ездры и во Втором Паралипоменоне, и бюджет Израиля времён Соломона был 666 талантов золотом. Тоже забавно.
Сейчас, правда, всякие шалуны начали играть с этим числом, пытаясь потрогать особо чувствительных граждан за причинно-следственные места. Например, первый компьютер Applе был выставлен на продажу за 666 долларов, а большой сервер в Брюсселе проходит под кодовым названием «зверь». Таких примеров много. Но это уже не из мистики, это из инструментов манипуляции. Испуганным человеком легче управлять.
И ещё важный момент — этих зверей два — морской, который олицетворяет прямое насилие, и земной, поменьше, олицетворяющий коварство и хитрость и вечно шифруется под добро. Тоже вполне универсальная схема, две руки диавола.
Во времена Иоанна число имени зверя легко можно было понять как клеймо римского раба, которое ставилось либо на лоб, либо на правое плечо, а невозможность купить или продать можно было связать с изображением императоров на монетах, которые числились богами. Всем известный Волхв Симон Маг, с которым по преданию так по-пацански разобрался Апостол Пётр, тоже имел число 666. Мы о нём знаем не много, но в античном мире это был очень известный персонаж, даже Нерон называл его Сыном Богов.
Теперь это клеймо можно увидеть и на руке заключённого немецкого концлагеря, которому делали татуировку на правой руке, а в современном нам мире это вообще в порядке вещей, когда любой аппарат считывает рисунок сетчатки глаза или отпечаток пальца. Вот такой вселенский объём создаёт язык символа.
Или взять вавилонскую блудницу. Иоанн наверняка имел ввиду Римскую империю, но империи рождаются и умирают, а характеристики этой блудницы подходят под любую империю, под любую крупную политическую систему.
Поэтому не будем подглядывать в замочную скважину, не будем гадать, стала ли звездой Полынью катастрофа Чернобыля, а железные стрекозы — не боевые ли вертолёты. Нам это не важно. Нам важно понять язык Апокалипсиса, подобрать к нему ключи. И важно понять, что Апокалипсис — очень оптимистическое послание, это не приговор. Апокалипсис универсален, он говорит людям на все времена — да, ребята, если сейчас плохо, а потом совсем худо, то в конце концов всё будет хорошо. Ей, гряди, Господи Иисусе.
Иоанн — апостол Любви, а не ночных кошмаров.
--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417
Свидетельство о публикации №222092500812