Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 25. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ТРЕТИЙ КЛАСС.
                =============

                Я снова поступил к учительнице - Вере Степановне Шкуратовой.
Дрыгалка учила с нами,стихи Некрасова- ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ:

                - Идёт-гудёт Зелёный Шум,
                Зелёный Шум,весенний шум.
                Играючи,расходится,
                Вдруг ветер верховой...

А также,мы учили стихи Некрасова - КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ,наизусть:

                - Ух,жарко!...До полдня грибы собирали.
                Вот из лесу вышли - навстречу как раз
                Синеющей лентой,извилистой,длинной,
                Река луговая; спрыгнули гурьбой,
                И русых головок над речкой пустынной
                Что белых грибов на полянке лесной!
                Река огласилась и смехом и воем:
                Тут драка-не драка,игра- не игра...
                А солнце палит их полуденным зноем.
                - Домой,ребятишки!обедать пора.-
                Вернулись.У каждого полно лукошко,
                А сколько рассказов! Попался косой,
                Поймали ежа,заблудились немножко
                И видели волка...у,страшный какой!

Мы,в классе,читали очень интересные произведения О ЛЕТЕ, ЯНКО-МУЗЫКАНТ, ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ. Мы очень любили читать рассказы и учить стихи из нашего ,школьного учебника - РОДНАЯ РЕЧЬ.
                Наш класс размещался в новой,недавно построенной школе № 2.
Школа № 2 ,была очень красивая,но расположена она была очень далеко,от нашего дома. Старое здание школы №2,где училась моя старшая сестра Хадича,и немного я,-
которое было очень близко от нашего дома,снесли полностью.
                Как-то раз,на урок труда,я не взял материал.Дрыгалка спросила:- Кривопуст-пуст-пуст,ты взял на труд?
Выяснилось,что оба брата- Кривопусты: Витька Кривопуст- 1949 года рождения и Вовка Кривопуст -1951 года рождения - не взяли на труд - материал.
- И Горбик тоже не взял?- спросила Дрыгалка.
Выяснилось,что и Горбик тоже не взял на урок труда,материал.
- И Садыков не взял? - спросила меня,Дрыгалка. - Ох,они боятся,чтобы Мансурка ручек своих не поколол! Иди домой!
Я молча встал,оделся и пошёл домой.
                Доходя до кинотеатра " ДНИПРО ",который был построен на месте швейной мастерской,возле которой,мы всегда любили гулять,в моём детстве,я
вдруг услыхал сзади себя ,топот ног,тяжёлое дыхание,как после усиленного бега и
голос Сашки Клименко:
- Мансурка! Иди в класс! Тебя учительница зовёт!
Я повернул назад и пошёл вместе с Сашкой Клименко,снова,в школу №2,в свой класс.
                Во дворе нашей школы №2,нас встретила завуч Сова и сурово нас,спросила: - Кто Вам разрешил убегать с уроков?
Я ей объяснил,что не взял на труд,материал.Она ушла своей дорогой.
Мы,с Сашкой Клименко,вернулись в свой класс.
                Дрыгалка приказала мне идти в угол.
- Вера Степановна! - сказал я ей: - Тут в классе,четыре угла. В какой угол,стать лучше?
- А! Садись! - отмахнулась от меня,Дрыгалка.
- Вера Степановна,я-же домой бегал,ни одного клаптика материала не нашёл!
Сашка Клименко засмеялся.
- Это ты смеёшься ,Садыков? Иди,немедленно,в угол!
- Вера Степановна! Но тут,четыре угла,в классе: в какой угол,стать лучше?
- Садись! - рявкнула бешеной медведицей,Дрыгалка.
Я сел.
Дрыгалка стала вызывать к доске,Лорку Кошурникову,тоже мою соседку,по двору.
Лорка Кошурникова,Линка Лядская,Валька Басова,Нэлька Голота - все они были моими
соседками по двору и заодно- моими одноклассницами.

                ( Продолжение следует).


Рецензии