Особый рецепт жженого сахара

После всех разводов, и переезда пианистки-бабушки в свою новую кооперативную квартиру рядом с метро Смоленская, нам с мамой в нашей невероятной квартире в Большом Тишинском  переулке остались аж две комнаты сразу. Первая из них была невероятно хороша и огромна. В ней было аж 14  метров. За ней приютилась комнатка поскромней и потемней. В ней всего и было только 8 метров.

Но нас в квартире  той жило две семьи. Мой дядя, который учил играть на виолончели всех желающих (и делал он этом по многим отзывам, очень хорошо). Его жена, которая на рояле играла всем, кто желал петь горлом (и тоже по многим отзывам, справлялась с этим потрясающе), их две дочки, да я с мамой  тоже. Хоть мою старшую двоюродную уже успели с треском выпереть из нашей невероятной школы в конце 4 конкурсного класса, и она больше на рояле не играла, а посещала обычную районную школу рядом с домом. Но средняя двоюродная уже вовсю играла на виолончели у отца. А я. Послушно с этой скрипкой таскалась на уроки к Зинаиде Григорьевне Гилельс. А легендарный Янкелевич тоже уже знал о том, что в одной семье подрастает маленькая Машенька, которая потом придет к нему учиться в консерватории.

 Идея всего этого обучения была в умах отцов. Они жили с идеей сделать из нас детское трио. И пианистка все равно уже была. Она звалась...Татьяной. И росла в семье тоже Викора. Но... Пикайзена.

Уже и композиторы тоже оживились. И самые рьяные из них. Успели быстро сочинить несколько разных трио. Исполнить их... Пришлось родителям. Чтобы интерес к затее не снизился, а композиторы и дальше сочиняли трио.

На одном из семейных разговоров. Мама моя внезапно предложила.Из той шикарной огромной комнаты нам сделать. Общую детскую. А уж родители как-нибудь поместятся в комнатках поскромней. Из тех, что еще останутся от детской. Все с восторгом ухватились за идею. И так и поступили с комнатами.

Надо уточнить, что я там была самой младшей.  Я и средней своей сестры была аж ровно на 8 месяцев помладше. Поэтому все идеи игр генерировала только она сама. А я оставалась на вторых ролях, и в качестве исполнителя задумок.

А в те годы промышленность не радовала обычных потребителей широким выбором всяческих конфет и прочих сладостей. Две мои двоюродные научились сами радовать себя простыми в изготовлении домашними конфетами. Рецепт давно уже известен был. Просто в сахар в ложке капается пара капель  обычной питьевой воды. Вся эта смесь греется до кипения над горелкой плиты обыкновенной, дожидаются карамелизации, остужают в питьевой воде. И блажено сосут до окончания вкуса в ложке.

 Как-то раз  средняя  сестра притащила со двора новый способ изготовления этого продукта. В основе там было все буквально  то же самое. Но для интереса и новых ощущений вкуса в эту смесь надо было капнуть пару капель растительного масла. И уже вот с этим дополнением и держать над огнем плиты. Решили попробовать немедленно этот вариант. Насыпали сахар в ложку, капнули воды, капнули и маслом по рецепту. И сестра стаала все это жарить на конфорке. Я жду, когда и мне дадут полизать готовое. Вдруг она кричит: "Принеси скорей стакан воды, будем остужать продукт! Там уже все расплавилось и покоричневело". Я метнулась к крану. Набрала воды в стакан. Даю сестре. И тут!  Или ложка тоже накалилась. Или другое что. Но до воды она и не донесла конфету.-  И вся эта ложка с жидким сахаром и маслом. Вылилась из той ложки мне не руку целиком...

Боже!!!  Как же я кричала!!! Убежала в нашу детскую. Там упала на пол и кричала  тоже. Сестра замотала мне руку в тряпку. И стали мы ждать родителей. И расплаты. Сестра кричала  тоже. Я все думала, что она кричит от страха, как ей сейчас достанется за    мой ужас. Оказывается немного смеси попало и ей на ноготь одной руки.
 
Первой моя мама прибежала. Помчалась со мной в поликлинику больницы имени Филатова. Там мне мазь нанесли на руку, Сделали повязку из бинта. И велели приходить еще. На перевязку.

Через пару дней мы пришли. На перевязку. Отсидели очередь. Вошли. А в кабинете некий доктор-тетя. С увлечением считает деньги. Возможно, она там была самой главной по деньгам? Она все пересчитала, пока мы еще немного подождали. А потом. Не помыв  даже себе руки после счета этих денег.. Подошла ко мне. И размотала бинт. Там открылось страшное. Рука у меня вся изогнулась и еще больше покраснела под бинтом. И даже яркой синевой стала отливать. Тогда эта тетя-доктор. Ухватила мне кожу на изогнутой руке. И рванула все это прочь со словами: "Там же все равно   отмерло уже!" И забинтовала снова с мазью.И велела снова приходить. На перевязку.

Тут мама стала искать врачей сама. После нескольких звонков нашли врача. Дочь ученицы бабушки, что работала хирургом в Институте Склифосовского. Приехали туда. А с рукой моей еще страшней за это время стало. Там все сильно почернело даже. Что же, удалять? Но решили сначала пытаться спасти то, что еще можно было еще  спасти. а прожглось все очень сильно. Почти до кости все сухожилия сгорели. Стали мы ежедневно ездить на перевязки в Институт. Там мне подолгу размачивали руку в растворе фурацилина. Потом долго пинцетом удаляли по кусочку новые отмершие клочки. Потом новую повязку, и домой! До следующего дня.

Надо ли отдельно уточнять, что великий Янкелевич за эти месяцы забыть успел о какой-то маленькой Маше, которая придет к нему учиться, когда немного подрастет?

А весной еще. На улице. Придумала средняя сестрица. В салки поиграть. Все побежали. И я побежала тоже, как и все. И тут же упала на асфальт. Рука-то все в повязках из бинтов. Тут же все бинты окрасились кровавым. Лечили дальше уже и от  падения этого.

В итоге пришлось мне оставаться по специальности на второй год в том же классе. Я же экзамен по специальности вовсе не играла. Нечем мне было его играть совсем.

Шрам на руке остался.Но не до локтя даже, а только на запястье с внутренней стороны. Я же была тогда ребенком маленьким. Поэтому все на мне зарастало хорошо.
Н, а потом. Еще несколько приключений в биографии моей. И я в  итоге оказалась на альте играющей, а не скрипачкой вовсе.


Рецензии
Память ребенка -интересная вещь. Что-то забывается, что-то намертво врезается на долгие годы. Иногда так хочется рассказать о прожитом. А люди не понимают, что один эпизод наиболее трепетно отзывается в душе..Для посторонних, этот эпизод один из многих..
С улыбкой Наталья.

Наталья Морозова 12   23.10.2022 21:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.