Чувство вины

20 июн 2020

Одна из самых болезненных тем — чувство вины. Пришлось даже поругаться с любимым владыкой Антонием — он сморозил какую-то хрень, а пионэры с удовольствием опубликовали.
Православные пионэры сражаются с чувством вины. Их можно понять. Выросло уже целое поколение церковной молодёжи, которым втюхивают это самое чувство вины с утра до вечера — угонял самолёты, по ночам пил кровь христианских младенцев, отравил соседскую кошку, безгодно спах и без ума смеяхся. В общем упырь ты, а не Петя Иванов.

—... И плясал на развалинах часовни.
— Простите, а часовню тоже я?...
— Нет, это было до Вас, в четырнадцатом веке.

Людям надоело, что им навязывают чувство вины. Это понятно. Когда вину на тебя вешают снаружи, это всегда инструмент манипуляции. Это непорядочно, за это надо бить морду. Но как всегда, с водою выплеснули младенца — а что делать с естественным, внутренним чувством вины? Его мы тоже будем душить, ибо нехрен. Я хороший, и не говорите мне, что я плохой, иначе в школу не пойду.
И чёрт мне не брат, и идите все лесом.
Когда речь заходит о чувстве вины, надо сразу понять — если я виноват, то в чём? перед кем? почему? кому я сделал плохо?
В сухом остатке как правило оказывается, что я виноват сам перед собой — там струсил, там распустился, там поленился, там разозлился, там себя пожалел... Как говорят в подворотне — «стратил». Попросту — обосрался. Перед собою, перед Богом, перед людьми... Обосрался — обтекай.
Любой грех — это режим самоуничтожения. Это преступление в первую очередь перед собой. Давным-давно великий Сириянин дал гениальное определение грешника — грешник похож на безумного пса, который лижет пилу и не чувствует боли, пьянея от вкуса собственной крови. Лучше не скажешь.
Вот я, например, алкоголик. С работы выгнали, дети сидят голодные, жена стала истеричкой, я лежу в луже собственной блевотины и любуюсь собой.
Я виноват? Несомненно. В чём? Перед кем? Перед женой, перед детьми, перед соседями — это понятно. Взял на себя ответственность и насрал на эту ответственность, родил людей и насрал на этих людей, и соседи страдают от моих пьяных дебошей безвинно.
Перед Богом виноват? Виноват. Перед мамой виноват? Виноват. Бог меня придумал, а мама меня родила не для того, чтобы я жил как овощ и сдох от цирроза печени и распада личности, отравляя жизнь другим людям, близким и не очень. Это понятно и просто.
Но в первую очередь я виноват перед собой. Я насрал на себя в первую очередь, я насрал на свои детские мечты, способности и таланты, я зачеркнул себя, я стёр себя из Книги Жизни. И бесполезно отмазываться неправильной генетикой, трудным детством и дефицитом алкогольдегидрогеназы. Мне бесполезно. Может быть, у алеутов и индейцев чероки и прохиляет, а мне бесполезно — я читал умные книжки и знаком с Плотником из Назарета, я знаю степень ответственности.
А вот этому у нас не учат. Когда молодым говоришь слово «рефлексия», тебя просто не понимают. Ты пытаешься говорить проще, ты говоришь — сынок, посмотри на себя со стороны. Опять глаза по восемь копеек — мол, как это? И ты понимаешь, что все наши чемпионы мира по рефлексии — Лествичник, Затворник, Златоуст, Амвросий, великие сирийцы — все трудились напрасно, их опыт никому не нужен. Слово «рефлексия» понимают почему-то только буддисты, и почему-то только русские. А русский православный поп на тему самооценки и самоанализа говорит — молись, кайся, слушай радио Радонеж, не кушай в ненужные дни колбасу, и не парься. Ты спрашиваешь попа — о мой пастух, о властитель человеческих дум, как мне научиться видеть себя со стороны? как мне научиться видеть себя глазами других людей? не об этом ли говорил Плотник, когда толковал о сучке и бревне в глазу собеседника? Поп говорит — не умничай, молись, кайся и слушай радио Радонеж.
И все дела. И пионэры сражаются с чувством вины. Успехов вам, пионэры, только перестаньте уже угонять самолёты и пить по ночам кровь христианских младенцев.


--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии