Как бы уверовавшие

29 июн 2020

Поступил интересный вопрос —

\\\Почему мы как бы уверовавшие, но нас не сопровождают такие знамения как те, что перечислены в Евангелии? Именем Господним бесов не изгоняем, языками новыми не говорим, от укусов змеи умрем, больных возложением рук не лечим, и уж навряд ли сможем кого воскресить (Мк., 16:16-18)\\\

Попробуем разобрать по порядку.
\\\мы как бы уверовавшие\\\ — это КАК БЫ характерно и очень важно, спасибо автору за честную формулировку. Это КАК БЫ — не кокетство и не жеманство, а очень важный момент своего сомнения. Сомнения в вере. Вера — это совсем не то, что мы видим в себе. Вера (как идея) — это вектор воли, это стрела, уходящая в вечность, а вечность — тревожащий фактор. Ещё Набоков хорошо написал, что стрела, попавшая в цель, летит вечно.
Вера может многое, почти всё. Вспомним насмешку Христа над Петром, который начал тонуть. Тогда Спаситель взял его за руку и насмешливо обозвал маловером. Вспомним «кровоточивую" женщину с каким-то женским недугом. Христос сказал тогда — «радуйся, вера твоя спасла тебя». Обратим внимание — Он не сказал «тебя спасло Моё всемогущество», Он сказал —"ТВОЯ вера спасла тебя».
Что же такое наша вера? Я исследую феномен человеческой религиозности много лет и доложу вам — это кино и немцы. Наша вера как правило — это наши хотелки, не более. Часто наша вера — это просто акт доверчивости, и это не самый худший вариант. Часто наша вера разрушительна и деструктивна, часто наша вера — тот кокон, в который мы прячемся от страхов и фобий, а иногда просто от скуки, от отсутствия смыслов. Если человеку предложить не врать себе, а честно ответить себе, какие у него резоны для веры — как правило, это будет печальное зрелище. Так что та вера, о которой говорится в Евангелиях, и наша вера — это часто две разные вещи.
\\\Именем Господним бесов не изгоняем\\\ — почему же? Изгоняем. Только не будем путать опять разные вещи — тот экзорцизм, который придумали католики, а мы с удовольствием у них переняли — экзорцизм как публичное шоу, которое мы называем отчиткой — это фонарь и позорище, это как правило нечистоплотный бизнес на людской беде. Черти от этого гибнут, но чаще от смеху.
Реальное изгнание демонов — это всегда акт интимный, глаза в глаза, без свидетелей, он основан на вселенской любви. И не обязательно, чтобы этим занимался в лесной чаще какой-нибудь старчик (хотя и такое бывает). Демонов выколачивают и супруги друг из друга, и родители из детей, и не всегда это осознанный акт (хотя и такое бывает). Это работа любви.
\\\языками новыми не говорим\\\ — а зачем? Я ещё понимаю, зачем это было надо Апостолам — Андрей пошёл к славянам и скифам, Фома пошёл в Индию, остальные разошлись кто куда, в Европы и Азии, им надо было говорить внятно с туземцами, а не сопли жевать. Ну а мне это зачем? Это прикольно, конечно — проснуться и заговорить на суахили, но зачем?
\\\больных возложением рук не лечим\\\ — позвольте, но вот этого сколько угодно. И сам тому был свидетелем, и в истории примеров сколько угодно.
\\\ от укусов змеи умрем\\\ — мне кажется, это всё же метафора. В Писании много метафор, если не сказать, что всё Писание, да и вся наша жизнь — это метафора. Практика показывает, что буквальное прочтение Писания вредно для здоровья, психики и цвета лица.
\\\и уж навряд ли сможем кого воскресить\\\ — а вот здесь надо быть особенно осторожными. Жизнь и смерть — две великие тайны. Я не видел, чтобы Лазарь Четверодневный был особенно счастлив. По преданию он больше ни разу не улыбнулся по своём воскрешении, был вечно печален, любая еда ему была горькой, он всё ел с мёдом. Всё к тому, что жил он через силу, только по послушанию и по любви ко Спасителю.
Да, мы как правило не доживаем. Нам умирать страшно, обидно и трудно. Редко кто умирает как умер Иов — спокойно, ИСПОЛНЕННЫЙ ДНЯМИ (хотя и такое бывает). Но где гарантия, что мы будем жить лучше, что мы не повторим тех же ошибок?
По себе сужу — я много раз был на том свете, я давно живу в кредит. И щё це мне дало? Так и живу, дурак дураком, повторяю те же ошибки. Только молюсь, чтобы Господь продлил мои грешные дни, чтобы я понял чего-то.

Сухой остаток. Человек — чрезвычайно могущественное существо. Уточним — человек как идея, а не как обезьяна с гранатой в модной одежде. Вектор человеческой воли — могучая сила. Именно это в Евангелиях называется верою, а не наши хотелки. Будем же растить в себе веру и волю, будем просить настоящей веры у Бога, ибо настоящая вера, как всё настоящее — это собственность Бога.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии