В Париж на поезде 3. В поезде Москва Париж

Ранее  http://proza.ru/2022/09/26/1006

Наш поезд отходит утром. Мы в прекрасном настроении садимся в него. Очень уютно и чисто. Особенно поражает туалет – серебристый, как и поезд, замечательно пахнущий, с рулонами бумаги в нескольких местах. За всю свою жизнь в скольких поездах мне пришлось ездить и сколько туалетов увидеть! Я их боялась. Но это же поезд в Париж! Правильно. Всё должно быть на высшем уровне. Это поезд РЖД, Российской железной дороги, и нас охватывает патриотическая гордость.
Купе двухместное. Ехать нам надо 2,5 суток. Еды с собой мы взяли достаточно. Всё как положено – жареная курица, яйца вкрутую, копчёная колбаса, сыр в баночках, свежие помидоры и огурчики, хлеб белый и чёрный, соль, чай в пакетиках, сахар, конфеты, что-то ещё. Устроились, расположились. Пока смотреть в окно неинтересно. Сколько раз видели! Это путь на дачу. Мысленно помашем ей ручкой. Скорее бы уж Европа!
Пришла проводница, предложила чай, сказала, что в титане есть кипяток, разрешила пользоваться холодильником.  И сообщила для нас неприятную новость – в Польше почти всю еду отнимают. Рассказала животрепещущие истории, как жадные толстые таможенники отбирали буквально всё, даже йогурты у детей –  можно из России завезти инфекцию! В Белоруссии, проводница сказала, всё нормально, а вот в Польше – ужас. Жалко, конечно, нашу курочку и колбаску. Но ладно, если заберут еду, сходим в ресторан.
А я любила всё польское, а, значит, и неведомую Польшу. Мне нравились с советских времён их фильмы, артисты, особенно красивые актрисы, такие утончённые – Беата Тышкевич, Пола Ракса, Барбара Брыльска… Любила слушать музыку Шопена, Огинского. Мне кажется, я понимала, о чем она, и сочувствовала авторам. Любила польский магазинчик – Ванда. Сначала – маленький на Петровке, потом – большой на Полянке, и ещё один польский магазин одежды был – на окраине Москвы «Польская мода». Я любила туда ездить. Всегда что-то симпатичное можно было там купить. С удовольствием пользовалась польской косметикой. Очень нравились духи Роцоцо и Пани Валевская. Я не знала, что такое «Роцоцо», думала, что по-нашему – это Рококо, но не была уверена.
Грустно теперь было узнавать, что где-то нас не любят. Но, что же делать? Хорошее остаётся с нами. Хотя бы в памяти.
Проехали Белоруссию, застряв надолго в Бресте при смене колёсных пар на более узкие – по европейскому стандарту. Для этого наши вагоны, вместе с нами, поднимали домкратами, меняли колёса и ставили на другие рельсы. В Белоруссии, теперь – в Беларуси, меня удивили вывески на местном языке. Раньше я никогда не бывала там. Вспомнилось, как моя мама, преподаватель русского языка, сетовала на то, что как трудно обучать ребят, приехавших из Белоруссии. Она говорила – «переучивать». Слова все очень похожие, но по правописанию, то, что там считается правильным – у нас было не правильно.
Вот и Польша. Напряглись немного. В купе заходит симпатичный молодой человек – таможенник. И вежливо говорит: «Dzie dobry». Слова такие, как у нас, но акцент другой. Я слышу польский язык впервые, но «словив» мелодию этих слов (спасибо папе за мой хороший музыкальный слух), точно так же с улыбкой ответила: «Dzie dobry». Молодой человек внимательно посмотрел на меня чуть потеплевшим и задумчивым взором и… пожелал нам доброго пути.
В Берлине меня удивил вокзал – весь железный. Точнее это было моё такое впечатление. Металлический каркас и стёкла. Очень скупое, даже жёсткое дизайнерское исполнение.
После Берлина мы ехали в вагоне абсолютно одни. Проводница приходила к нам поболтать.
Ехать от Берлина до Парижа в пустом вагоне – необычайно интересно и приятно. Я не отрывалась от окна. Что особенно меня удивило? Совершенно не видно было дикой природы – ни леса, ни полян. Подумала, как же они без этого могут жить? Не так далеко просматривались горы. Вот где дикая природа, думала я.
Проезжая Европу, я видела в окне вагона города, сельские поселения, поля и речки с окультуренными берегами. Как-то мы застряли на полустанке. Я вышла в тамбур, выглянула в открытую дверь. Увидела зеленую траву и радостно выдохнула:
- Трава….
Рядом случившийся пассажир добавил понятливо:
- И петух…
Действительно, недалеко раздалось кукареканье.
И ещё нас удивили палаточные городки, жмущиеся к железной дороге. Их было много. Домики были все самодельные, времянки. Часто над группами таких хижин развивался флаг какой-нибудь страны. На меня эта картина действовало удручающе. А ведь это было ещё до активного переселения в Европу мигрантов из Африки и др. стран!

Продолжение http://proza.ru/2022/09/26/1031


Рецензии
Как легко Вы нашли подход к таможеннику! Мог бы и отобрать все продукты! Когда пассажир сказал про петуха, у меня сразу же возникли ассоциации с вашей жареной курочкой.

Андрей Николаев 6   15.10.2023 10:09     Заявить о нарушении
Везде люди и не только плохие. Польский таможенник был очень мил.
Спасибо, Андрей!
С уважением,

Лысенко Светлана   15.10.2023 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.