Блаженная литургия обожения- вознесение к Лосскому

       Блаженная литургия обожения — вознесение к Лосскому


 ...И вновь по позволению превышнему и соизволению души своей был я во духе, и дух пребывал во мне, и искал во Небесных пределах  светлую душу провозвестника изначальной субстанциональности проекта человеческого, святологического проповедника высшей философии живого бытия, именовавшегося на планете земной Николаем Лосским.

И на сей раз не пришлось мне долго блуждать во священной бездонности небесных высей, ибо сияющий предвечною красотою ангел сам прилетел ко мне, обдав при подлёте эфирным ветром шести светящихся крыл, и предложил воссесть на невесть откуда взявшиеся сапфировы кресла, испещрённые священными слогами книги бытия.

 - Я знаю зачем ты пожаловал во Небесное жилище моё, дорогой историограф земных судеб пробуждённых душ,- тихим бархатным гласом на всенебесном единым языке ангельском произнёс Серафим, ибо жаждешь ты испросить бытийственные переводы учений богословских на первоязык первозданного слова Творца для провозвестия экзистенциальной преображенности рода человечьего...
Я приготовил тебе благодатный сюрприз,- таинственным голосом прошептал Ангел, обратив неопаляющий огненный взор в очи мои, и плавным движением руки поднёс ко губам моим светящийся предвечным светом фиолетово-рубиновый уголёк, источающий непередаваемые ароматы царствия Божиего, и я сам, влекомый необоримым волением, поцеловал превышнюю драгоценность, ощутив свершившуюся мистерию высочайшего причастия...

 - Да, мой милый небесный путешественник,- я воистину на Земле выполнял высшнюю миссию в образе профессора философии Николая, и началом моего служения, как парадокс, явилось исключение моё из гимназии за атеистические речи, просвечивавшие насквозь доподлинные реалии омирщвлённых сознаний, и напоминавшие о своей пустотелой сути,- с нежной улыбкой продолжал Небесный ангел,- но далее мой путь пролегал через историографическую систематизацию философских и богословских учений, дабы воздвигнуть наддоктринальное учение богопрестольной истины о субстанциональном любящем свете абсолютного добра Творца...

- Мастер,- твои многомерные «органические» труды величественны для земного знания, объемлют «географическую» гносеологию  и «семантическую» аксиологию, как и «историографическую» онтологию и «мета-математическую» сотериологию, и обращают обзорное видение множественных концептуальных «правд» во интегральную экзистенциальную истинность пробуждённого сознания воздвиженной души, раскрывая субстанциональные корни явленной акцидентальности, высвечивая свободное воление божественности внутри человечьих душ — богочеловеческую мистерию эсхатологии осознанного бытия проекта человека и священную блаженную реальность жития пробуждённых людей...
Твоя миссия на земной планете достойна огромного почитания, и ныне мне стало достоверно лицезримо  Кто на самом деле вершил сию духолитургию во твоём человечьем обличье для людей.

...Сколько земного времени прошло в нашей дальнейшей духоприватной небесной беседе с Серафимом, я не ведаю, но дух божией любви полыхал в моём сердце, и разум созерцал «органическую» многомерность как единое целое...
и постепенно лицо Николая плавно возвратилось во лик Ангельский, взмахнувший крылами и скрывшийся в Небесной дали...

...И вновь я ощутил гравитационное замедление, и кровь приливала к голове, животу и ногам, и пред взором возникла наша временная колыбель — Земля, пейзажи моей песенной страны и академическая обстановка житейской обители; пальцы мои безостановочно выстукивали пред монитором символы букв языка земного, повествуя о знаковой встрече с великою ангельскою душою, явленной некогда просветлённым человеком на земле...
а во сердце Царствия Божиего внутри меня сиял неугасимый изначальный свет сознания блаженной любви вселенского Духа...


                . . .

И некогда провозвещённая на Земле Николаем трансцендентная мудрость со-звучала всеземным небоуказующим рефреном
человеку и человечеству:
«Такая предельная самоценность, в которой совмещаются все положительные ценности и где нет разделения на ценность и бытие, есть абсолютная полнота бытия; симптом ее есть чувство совершенного удовлетворения, блаженство.
Подлинною конечною целью всякой деятельности всякого существа служит эта абсолютная полнота бытия. Но она дана в Боге и есть Бог; следовательно, всякое существо стремится к участию в Божественной полноте бытия и к об;жению»

                . . .


Рецензии