Лесные братья. Глава 3

Девочка в испуге оглянулась и посмотрела туда, откуда доносились эти странные звуки, но ничего и никого не увидела. Она присела на какой-то корень и затихла.

В дальнем углу её убежища кто-то хрюкнул, как бы потопал ногами и снова что-то забормотал. " Как наш сосед дядя Вася, когда около подъезда на скамеечке спит, - подумала девочка. - Он тоже, когда спит, так же хрюкает и что-то непонятное бормочет."

Она ещё посидела немного, глядя в тот дальний угол ямы. Там тоже было сначала тихо, а потом что-то тёмное там зашевелилось и узкий серый носик показался из темноты. "Ты кто?" - спросила девочка. Никто не ответил. Девочка протянула было руку, а тот серый быстро свернулся в клубок из острых иголок.

"Да ты ёжик! Я узнала тебя! Я тебя в книжке видела много раз! - воскликнула девочка. - Не бойся, я знаю, ты хороший. Иди ко мне, я тебя погрею и поглажу."

Как ёжик оказался в этой яме - просто загадка природы. Ведь ежи не живут и не прячутся в глубоких ямах. Возможно, он спал под корнями той большой берёзы, которая упала? А он просто не успел убежать и провалился в тот провал, что образовался вывернутыми корнями дерева? Не знаю. Но факт, что ёж, как и ребёнок, стал заложником этой непростой ситуации.

"Ну, вот, ты и успокоился. Давай я возьму тебя на ручки, - ласково приговаривала девчушка. - Красавчик мой". От ласковых и спокойных интонаций детского голоса, ёжик пригладил свои колючки и позволил девочке взять себя на руки. " Ну, что мне с тобой делать? Здесь так высоко и я не могу вылезти из ямы. А давай я подниму тебя и выпущу вон в ту дырку. А ты иди ко мне домой и позови мою мамочку. Она меня обязательно вытащит."

Девочка поднялась на свои уставшие ножки, высоко подняла ежа и поднесла его к отверстию. - Иди, ёжик, и позови мою маму".

Ёжик быстро шмыгнул из рук девочки и скрылся с глаз.

Тяжело вздохнув, девочка снова уселась на свой корешок ждать маму.

 Минут через пять наверху ямы зашуршала трава и чья-то усатая мордочка заглянула в отверстие. "Пфусик, это ты? Ты с мамой пришёл?" - обрадовалась малышка. Она подумала, что это её любимец кот Пфусик заглядывает. Но этот усатый сердито фыркнул, повернулся задом и вдруг сильно начал задними лапами швырять землю с края обрыва в яму.

 "Ты что делаешь! Ты завалишь меня!" - девочка отпрянула назад, отряхивая платье. Но этот усатый зверь продолжал швырять землю.

 И, о, чудо! Край узкого лаза обрушился вниз! Отверстие стало шаре, от сброшенной вниз земли образовалась пологая насыпь. А главное, комья земли перестали лететь в девочку.

 Невольная пленница по вновь образовавшейся насыпи на коленях выползла наверх. Немного в стороне от неё сидел большой серый заяц. "Так это ты мне помог! Тебя, наверное, ёжик прислал? Вот мама всегда нам говорила, что в лесу у нас есть лесные братья и они нам помогают. Спасибо, лесной брат!"

 Серый покосился на девочку и попрыгал вперёд, туда, где между можжевельником и кустами была какая-то тёмная нора.

 " А я? А мне куда теперь?" Девочка снова осталась одна...


Рецензии