Чуры от волков

Мне было всего 5 лет отроду, но я помню то приключение с отчётливой ясностью! Мы всей семьёй с друзьями отца (тоже семьёй) поехали в посёлок "Золотой ключ" который расположен в Бурятии. Оттуда по лесовозной дороге, вниз по течению реки Турка - к месту где вода более плавная. Там наняли лодку и довольно долго сплавлялись по узкому руслу окружённому величественными скалами и глухой непроходимой тайгой. Пока наконец не приплыли к старому потухшему вулкану.

Мы несколько часов бродили по огромным камням-плитам, рассматривали этот вулкан и оплавленные мелкие камешки у его подножия, потом переправились на другой более удобный и пологий берег. Хозяин лодки спросил когда за нами приехать, отец ответил что пару дней хватит - они пожали руки и лодочник уплыл.

Мы поставили палатки, я как мог старался помогать взрослым, но они почему-то говорили, что я мешаю. Как только солнце село завыли волки, отец всю ночь не спал, дежурил у костра. Да и я не мог уснуть ведь хорошо помнил слова колыбельной которую мне пела бабушка: "Придёт серенький волчок и укусит за бочок!"

 Только этот волчок выл довольно близко! Его голос был вовсе не сказочным или игрушечным, а пробирал до жути настоящим страхом смерти! Хотя само  понятие "смерть" мне ещё не было знакомо, но я его интуитивно почувствовал - так что по коже каждый раз пробегали мурашки, когда я слышал это протяжное "Авууу"!.

 На следующий день, отец с другом взяли ружья и обошли окрестный лес. Волков не нашли, зато на наше счастье тут поблизости оказалось зимовьё. Ночевать за деревянными стенами куда безопаснее чем в палатках.
И всё же, чтобы отогнать волков, отец вместе с другом вырезал несколько чуров (брёвен с человеческими лицами) из старой гниющей сосны и установил их вокруг зимовья. Я под присмотром мамы пошёл до ближайших кустиков, а когда уже решил возвращаться, оглянулся и закричал от ужаса! Лица этих чуров в темноте светились жутким зелёным светом. Мама меня успокоила, а отец объяснил, что так светится подгнившая древесина из-за наличия грибков выделяющих фосфорицирующие вещества. И что если я испугался, то и волки испугаются! Эта мысль наполнила меня спокойствием - даже какой-то радостью и большим уважением к отцу!


Рецензии
Да, волк - зверь серьёзный!
Правда, по моему опыту, если волк почует оружие,
он близко к людям не подойдет. А вой разносится далеко...

Иван Цинк   18.04.2024 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.