Фрагменты. Фрагмент 28

          —  Ты слеп.
          —  Нет.
          —  Да, согласен, но тебя ослепляют семьдесят два тёмных темника.

— Хороший день для рыбалки, – пробежала мысль в голове, пока я занимался привычными для меня делами по строительству дома.
Мозг настроился и тело тоже.
— Рыбалка сегодня – это маленькая возможность отдохнуть от погружения в рутину моего пребывания.
Ближе к вечеру я накопал червей, подготовил все снасти, проверил удочку и отправился к реке. Благо до реки не более восьми минут привычным шагом.
Выдвинулся.
Спустившись по тропе склона с бровки речного оврага, я направился через просторную пойму реки к мною облюбованному месту ловли.
Солнце стремилось к закату и било своими лучами сбоку в глаза. Высокая трава, не успевшая высохнуть от росы за весь жаркий день, охлаждала меня, пропитывая влагой походные штаны.
Подошёл, снимаю рюкзак, спускаюсь с крутого берега по тропке.
Червяк на крючке, заброс. Река с гулким плюхающим звуком поглотила мою донку. Стопорю катушку, останавливая приманку в заслуженном моего доверия месте. Жду.
Ничего.
Забрасываю повторно после ожидания, чуть меняя локацию.
Ничего.
И снова, и снова – ничего!
— Клёва нет, странно, хороший день для рыбалки, – подумал я.
Забросил опять, и вновь нет клёва.
— Вот бы увидеть, что там на дне, – посетила меня шальная мысль.
Как ни странно мутная, илистая вода реки просветлилась, и я увидел лежащие на дне грузило и болтающийся по течению поводок с наживкой на крючке, а вокруг полная свалка и помойка, везде валяются банки, бутылки, расколотые унитазы и т.д. — отвратительное зрелище. А рыбы нет.
Мне захотелось посмотреть, что там на самом дне реки, и вода стала прозрачной полностью.
Я увидел офисные ячейки, разделённые стеклянными перегородками, а в них люди, работающие за компьютерами, спокойные, трудятся, ходят, контактируют друг с другом, а вокруг них горы мусора.
Эта визуализация вызвала во мне чувство тошноты.

— Они не знают, что уже мертвы, – понял я и проснулся.
За что топили – за то и утопили.


Рецензии