Чёрная акула, - вертолёт КБ Камова в итоге...

           Якеменко Григорий Васильевич
            Выпуск: Институт № 1, 1961.
Конструктор вертолётов, главный конструктор ОАО «Камов».
Отвечал за работы по вертолёту Ка-50 «Чёрная акула».
      Автор научных трудов, в том числе патентов.
   Два сына,- Борис и Василий ушли в политологию.

     Бились по разгрому КБ "Камов" долго
  Ельцинисто-гєйдаро-чубайсОиды..,- не смогли...
А вот удалось всё-же разгромить КБ "Камова"..,-
    разрушителю Рос-Армии,- Сердюкову...
У Сердюковщины цель была минимизАции с "полной отдачей"...
   До-сих-пор Рос-Армия не может прийти в себя...

     Григорий Васильевич Якеменко с 1961 года
работал в вертолетном ОКБ имени Камова (позже - АО "Камов")
 и был главным конструктором легендарного одноместного
         боевого вертолета Ка-50 "Черная акула".

 В 1961 окончил МАИ и был направлен на Ухтомский
вертолётный завод имени Н. И. Камова, где прошёл путь
      от инженера до главного конструктора.
 В 1993–2006 — главный конструктор ОАО «Камов».

 \\ Ударный вертолет Ка-50 "Черная акула" //
 В принципе с этого момента ОКБ им. Камова,
называвшаяся тогда АО "Камов" было обречено.

 Выжившее в диких 1990-х, работая на все стороны,
 чтобы вІжить коллективу (правительство Ельцина
платить не собиралось и требовало продать всё США..)
продавая свои вертолёты в Европу, Америку и Азию
  (внутренний рынок был эксклюзивен для Ми-8),
 создав эскизные проекты и облики таких машин,
    как китайской CAIC Z-10, облика EC-120
(обратите внимание на сходство форм фюзеляжа с макетом Ка-115),
а также появившейся во многом благодаря совместному проекту
фирмой "Камов" итальянской AW-139, фирма ничего не могла
   противопоставить административному ресурсу сверху...
От Ельцина главы воен-концернов слышали только одно:
"- Ну так продайте свою х..нЮ этим.. американцам..
И деньги будут.. Ну и сами понимаете..,- всё вам будет..
   Ну давайте за это и сообразим.. Где Коржаков ?!
      Ты думаешь нам наливать из моего сейфа..??"

      Коржаков стыдливо шестёркой мчал к сейфу,
открывал и нелепо пытался закрывать собой чрево сейфа,
   с пОла до верха набитого пачками баксов...
     Бутылки он доставал прямо из штато-банкнот...

   1-го апреля 2020 года прекратило своё существование
одно из самых интересных ОКБ, существовавших в СССР-России.
  Ни памятного камня не оставили враги всего Камовского !!
А враги,- послЕдыши Ельцино-Немцово-Гєйдара-Чубайсовщины,
   которые долго теребили-заставляли Камова продать
      всё америКАКАнцам с патентами и запчастями...
Бывший министр МО РФ Сердюков также прилагал к этому рУки...

   ОКБ, которое в 60-х годах в шутку называли КаБарЭ
по фамилиям великих конструкторов, трудившихся в стенах
Ухтомского Вертолётного Завода - Николая Ильича Камова,
Роберта Людвиговича Бартини и Игоря Александровича Эрлиха.
 ОКБ имени человека, который придумал слово "Вертолёт".
Якеменко рос в этом коллективе с мала -до- велИка !!!!

Это было весьма интересное ОКБ, возникшее вокруг неумолимого
   желания команды во главе с Николаем Ильичом Намовым
 создавать вертолётную технику не хуже, а ЛУЧшее в мире !!

  Мало кому известно, но основная тема работ этого ОКБ,
а именно - морская авиация, возникла из-за случайности
  во время авиапарада в августе 1948 года в Тушино...

    Отдельную историю следует ввести отдельно !
 Так, собранный в гаражных условиях демонстрационный
   образец вертолёта Ка-8 из за отсутствия двигателя
достаточной мощности, был оборудован сильно расточённым
мотоциклетным двигателем, который было очень сложно завести.
В день парада его запустили от "Москвича" лётчика испытателя
   Михаила Дмитриевича Гурова, и перелетели на платформу
 на грузовике напротив трибуны, в ожидании очереди на показ.
  Именно эта демонстрация взлёта с маленького грузовика,
 впечатлила присутствовавших на параде представителей ВМФ,
   в результате чего Камов получил возможность создать
      и возглавить ОКБ-2, 7 октября 1948 года !!

Потом были Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-25, Ка-26
 и последний вертолёт, созданный под руководством
          Николая Ильича Камова,- Ка-27 -
вершина конструкторской мысли, на многие десятилетия
      опередившая военно-техническое время.

   Без шуток, только представьте себе вертолёт,
созданный в 1970-х годах, оборудованный системой
    автоматизированного управления, способный
в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат
или на аварийный радиомаяк с помощью пеленгации по РЛС,
   способный нести и обычное и ядерное оружие -
торпеды различных типов и даже противокорабельную ракету Х-35.
  Всё это на машине, которая компактно упаковывалась
     в корабельный ангар размером 13х4х4,5м (ДхШхВ).

     КБ-"Камова" разобрали до пЫли...
Ни одного ПАМЯТЬного кАмушка не оставили разрушители...
Землю продали хап-москоу-чинушки в лапы афёро-строителей
    серо-цветных коробок под допотопо-застрОйки...
Ни памятной доскИ, ни ничего ПАМЯТЪного о КБ-Камова..
    разве такое возможно в совр-россии..????
      Окакаказывается..,- воз-МОЖНО и поХУХУжєе...

    \\ Десантно-штурмовой вертолет Ка-29 //

Потом была эпоха Сергея Викторовича Михеева, под руководством
которого сперва доводился вертолёт Ка-27 и создавались
его модификации - Ка-29 (десантная версия Ка-27), Ка-31 (ДРЛО),
Ка-32 (гражданская версия на основе поисково-спасательной
     модификации), развития Ка-26 сперва в Ка-126,
           а потом из-за развала Союза
   и прекращения разработки двигателя, Ка-226.

Затем был Ка-50 - первый вертолёт с катапультным креслом
и сумасшедшей системой автоматизации полётных задач,
позволивший полностью развязать руки лётчика от лишней работы
и сократившей численность экипажа до одного человека.

Вертолет ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) Ка-31
Стоит отметить, что именно Ка-50 стал яблоком раздора
между ОКБ Камова и ОКБ Миля. Последние считали что сухопутные
войска - это их безраздельная вотчина, в которую Камовцы влезли
со своим дерзким вертолётом. Так, даже принятие на вооружение
Ка-50 и начало развертывания серийного производства этих машин,
не остановило тогдашнее руководство МВЗ от перелома правил
в пользу их детища Ми-28, как только у руля в Министерстве
Промышленности и Торговли встал бывший коммерческий директор
                МВЗ Д.В. Мантуров.

          \\ Ка-32 в Канаде //
К слову, на момент втаскивания АО "Камов" под "Вертолеты России",
   фирма имела сертифицированный и продающийся в мире Ка-32
    (это до сих пор единственный отечественный вертолёт,
       имеющий полноценный сертификат типа за рубежом),
имела производство Ка-226 на заводах в Кумертау и Оренбурге,
    имела программу Ка-50 и созданный на его основе Ка-52,
тянуло по маленьку программу Ка-60 (многострадальный вертолёт,
    Т.З. на который полностью менялось добрый десяток раз).

Фирма имела свою компанию обеспечивающую постпродажное обслуживание -
доставляя запчасти в любую точку мира в 3 рабочих дня, чем удивляли
даже западных "партнёров". Имела свою лизинговую и авиакомпанию...

        Один из первых летных экземпляров двухместного
          ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор".
После включения в холдинг, все функции были перетянуты в ВР
и по всем направлениям произошёл провал. Обвалились продажи,
провалили постпродажку, в итоге были отменены часть контрактов,
     что поставило на грань выживания завод в Кумертау.
При том, что оказалось, что в рамках коммерческих продаж
  кроме Ка-32 во всём холдинге ничего и не продаётся
   (все остальные контракты - государственные либо
по межгосударственным соглашением Рособоронэкспорта).

\\Долгожданный Ка-62 - потомок военного Ка-60 "Касатка" //
Сергей Викторович Михеев был отстранён от руководство КБ,
на его место поставили управляющих менеджеров от ВР,
все процессы в КБ были сломлены, заменены бюрократией
и иммитацией деятельности. Потом был переезд в здание
"Национального центра вертолетостроения" в Панках
(бывшая производственная база Московского Вертолётного
    Завода им. Миля), продажа территории Ухтомского
Вертолётного Завода и ОКБ-2 (переезд из нескольких зданий
     в несколько этажей, и сокращение производства
  до одного недоукомплектованного сборочного цеха)...

В общем, сплошная оптимизация, которая в конце концов
подошла к завершающей стадии - поглощение АО "Камов"
фирмой АО "Миль", переименованной в АО "Национальный
    Центр Вертолетостроения им. Миля и Камова"...

Серийный Ка-52 319-го отдельного краснознаменного
вертолетного полка имени В. И. Ленина (Черниговка)

      Вот так тихо и бесславно закончилась жизнь
                этого интересного ОКБ,
  создававшего уникальные вертолёты и винтокрылы.
ОКБ им. Н.И. Камова прожило с барахлением 1948-2020...

В 2003–2006 — доцент кафедры вертолётостроения МАИ,-
        Якеменко Григорий Васильевич,-      
      скончался 15 июля 2006 в Люберцах.

    {{{{{{{{{{{*&&&&*}}}}}}}}}}}}}}   
БоевОй ДонбАсс – Боевая ГОРловка – НовоРУСЬ*
           *ДНР – НовоРОСсия*
П\с - 1:
Чёрная акула, - вертолёт КБ Камова в итоге...
      http://proza.ru/2022/09/26/1515
Его отец создавал Ка-50 вертолёты Чёрная акула!!
     http://proza.ru/2022/09/26/1501


Рецензии