Пространство глубокой сосредоточенности. Гл. 3

              "Пространство глубокой сосредоточенности".
                Глава третья «Во имя любимого Святителя»
Как мы уже сказали,  - «пространство» небольшое на Образах Святых «сосредоточено» -они словно «организуют» его что ли…
 Почти от иконостаса взирают с Образов Иконописных на нас Святые любимые, глубоко почитаемые, коих в жизни земной тысяча лет разделяет – от столетия четвёртого  до четырнадцатого. И пространство  - от Мир Ликийских до лесов, что близ Радонежа.
 Да все поняли уже, наверное…
Под Образами слова вознесённой к  Угодникам Божиим  молитвы – вернее – тропаря.
От юности восприял еси Христа в души твоей, преподобне, / и паче всего вожделел еси мирскаго мятежа уклонитися, / мужески в пустыню вселился еси/ и чада послушания в ней, плоды смирения, возрастил еси./ Тем быв Троице вселение, / чудесы твоими всех просветил еси, приходящих к тебе верою, / и исцеления всем подая обильно./ Отче наш Сергие, моли Христа Бога, да спасет души наша…
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче священноначальниче Николае, / моли Христа Бога, // спастися душам нашим...
 Преподобный Радонежский - покровитель всех, что знания дают и знания получают,                по благословению которого разбил Князь поганых на Поле Куликовом, – Сергий.
Святитель, Епископ Мирликийский, не раз спасавший и невинно осуждённых,                и в тиски нищеты попавших, и в пути опасном заблудившихся, младенцем в Крещенской Купели три часа простоявший – Николай Чудотворец. В Житии Святителя, земная жизнь которого от нас на семнадцать веков отстоит, присутствует что-то и из жизни дяди его благочестивого – священника с тем же именем...
Здесь Два Образа всем миром почитаемого Святителя – как, впрочем,  большинстве храмов православных – и в Столице, и в селе – за тысячи километров.
В честь Чудотворца из Мир Ликийских  и Храм этот – цвета тёмного «пламени», что рядом с метро Таганская кольцевая. Место это удивительное – словно «треугольник» Святости в Гончарной Слободе. Храмы  - Никольский и Успенский Болгарского Подворья – напоминание о духовном единстве народов православных, о родине Славянской Письменности, о Братьях Святых -  «славян просветителях», как в одном из кантов духовных поётся.  И, наконец, Подворье Монастыря Русского, что на Святой Горе в честь самого известного, наверное, Целителя - Мученика возведён.  Впрочем, уже как-то о том беседовали.    (См. «Небольшие путевые заметки»)...
Вспоминается снова прекрасная повесть «Пути небесные» И.С.Шмелёва, ставшая для писателя последней. С какой любовию, с каким благоговением говорит о Святителе Николае, о храмах, в честь Мирликийского Угодника Божьего возведённых, простой урядник! Кстати, беседа урядника с главным героем повести проходила не очень далеко отсюда...
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя/ яви тя стаду твоему/ Яже вещей Истина./ Сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче священноначальниче Николае, / моли Христа Бога, // спастися душам нашим…
 Вот и всё? Нет, кое о чём ещё напоследок рассказать надо – и вспомнить, и задуматься… 
  (Продолжение следует)


Рецензии