Ключи мироздания. ПиDrL ИЗМ4 Часть 2

Из цикла рассказов Ключи МИРОЗДАНИЯ
ПиDrL (ИЗМ4) Часть 2

Цифры слишком важны для людской цивилизации.
Особенно когда понимаешь, что считаешь…

* * *
Приведу несколько наглядных примеров, касательно математических расчётов.

Первый пример связан с двумя моими недавними озарениями, что произошли под утро во время пробуждения (так бывает чаще всего). Причём, случилось это почти одновременно – оба озарения пришли буквально одно за другим.
В прошлых «измах» я вёл разговор о СО-ТВОРЕНИИ мира по Библии, приводя постатейные выписки и свои околонаучные комментарии. Земля явилась ко взору Бога (со-творца), в виде ледяной глыбы (на фоне бездны).

Следовательно, раз это лёд, пришло ОЗАРЕНИЕ о ПЕРЕСЧЁТЕ массы Земли в сравнении с той, что имеется в справочниках. Здесь я не говорю про суть, что такое «масса» (об этом было уже и будет в отдельных рассказах), речь идёт лишь о сопоставимости цифр. Понятно и то, что я ничего не выдумываю, пользуясь справочными данными, включая плотность льда и объём планеты Земля.
С помощью калькулятора перемножаю две цифры, плотность (917 кг/м^3) и объём (1,08 * 10^21 м^3), и получаю результат (переводя в тонны): 0,99036 * 10^21 тонн.

Масса Земли по справочнику: Мз = 5,98 * 10^21 тонн, что в 6,04 раз больше.

Вот тут мне как раз становится ясно, что представления учёных с моими разнятся из-за того, что для расчётов приняты разные исходные данные, именно структура Земли, где в центре ядро, состоящее из расплава магмы (по учебникам), что мягко выражаясь, не соответствует «библейскому писанию» и моему ОЗАРЕНИЮ.

Земля ХОЛОДНАЯ, когда внутри неё ЛЁД, и если уж говорить начистоту, методы «простукивания», «прослушивания» (как в сказке, приложив ухо к земле) и другие, не позволяют заглянуть в центр планеты, чтобы наверняка определить структуру и состав внутри. Так бывало не раз в науке, чтоб добыть достоверные сведения, докопаться до истины, нужно заглянуть и пощупать то, что есть на самом деле, а не ссылаться на умозрительные выводы, основанные на чьих-то предположениях, косвенных теоретических изысканиях. Ни один человек не проник к центру Земли.

Но мои (и библейские) взгляды основаны на имеющихся фактах хотя бы в том, что во Вселенной есть множество ледяных глыб, обнаруженных при поисках ВОДЫ и ЖИЗНИ на других планетах. Те же кометы – частично состоят изо льда.
Даже на Луне, согласно данным научных исследований в период с 1976 года по сей день, в районе южного и северного полюсов обнаружена вода в виде льда, и по данным, переданным радаром Mini-SAR, установленном на индийском лунном аппарате Чандраян-1, всего в регионе северного полюса – не менее 600 млн. тонн воды, большая часть которой находится в виде ледяных глыб, покоящихся на дне лунных кратеров (сведения из Интернет). Всего вода была обнаружена в более чем 40 кратерах, диаметр которых варьирует от 2 до 15 км. Сейчас у учёных уже нет никаких сомнений в том, что найденный лёд – водный.

Кстати, именно этим, на мой взгляд, подтверждается отражающаяся способность поверхности Луны и поляризация солнечного отражённого света от льда кратеров (зеркальная поверхность отражает лучи света в виде ослепительных солнечных бликов-зайчиков, как отражения от оконных стёкол при заходе Солнца).

И ещё на одну цифру я попутно обратил внимание – на сакральное число 108, что фигурирует в справочных данных «объёма» Земли. Математики, если занимаются подгонкой, то оперируют в том числе числами из ведической нумерологии (из буддизма) – самой древней культуры на планете, где для достижения различных целей используют разнообразные свойства и качества, что на самом деле есть в природе, например, при построении янтр используются дуги и углы, образованные точными СООТНОШЕНИЯМИ, полученные из наблюдений.
Как по мне, сами по себе ЦИФРЫ, как маркеры, ничего не значат, если их не с чем сравнивать, поэтому в точных науках играют роль лишь СООТНОШЕНИЯ!

Только учёные, как правило, «отметают» религиозную, ведическую нумерологию, в том числе привязку к действительности, но зато в теориях и гипотезах как бы невзначай с помощью точнейшего подхода и математического ресурса возникает «научно обоснованная» цифра, почти совпадающая с древней нумерологией! Но, научные выкладки и цифры “привязывают” к чему угодно выдуманному, чего не существует в природе, и обосновывают что угодно чисто гипотетически!! (Другими словами – «от фонаря»). 
Число 108 действительно «увязывает» циклы солнечного и лунного периода, но не в явном виде, а в трёхкратном: 108 * 3 =324.
Если быть точнее, это число 54 * 6 = 324, а если ещё точнее, это 27 * 12 = 324.
Число 27 – это есть сидерический период обращения Луны относительно звёзд, и если быть совсем точным, он составляет 27,32 суток.

Математику я называю не точной наукой, а прикладной уточняющей, подгоночной.
Ведь основные числа мироздания были выведены в пропорциях Архимедом и другими математиками до нашей эры, а это значит – более, чем 2022 лет назад. Например, о движении планет и «запаздывании» лунного периода относительно звёзд в сравнении с периодом относительно системы «Земля-Луна-Солнце», что составляет более двух суток, тоже было известно давно (речь идёт о периодах между последовательными новолуниями или синодическом месяце – 29,53 суток).
Об относительном движении Луны будет отдельный рассказ.

Число 324 уникально тем, что соотносится со многими значащими, в том числе с календарными числами: 12; 36; углами – 54°; 108°; цифрами: 2; 3; 4; 6; 9.

Считается, точные науки (математика, физика, астрофизика) не связаны с будь какой мистикой, учёные не признают астрологию или космологию, но каким-то странным образом цифры у них «крутятся» и создают мистику: средняя скорость вращения Земли вокруг Солнца, например, близка к 108 тыс. км/час; расстояние от Земли до Солнца эквивалентно 108 диаметрам Солнца, и так далее.
Физики утверждают, что упорядоченность в кристаллах (алмаза), металлах (железо), веществах (вода), минералах приводит к фантастическим свойствам этих материй. В пятиугольнике внутренний угол составляет 108° – величина соотнесённая с «золотым сечением», которое присутствует во всех природных проявлениях.
Но я не помню, чтобы в школе нам кто-то из преподавателей хотя бы упоминал о «золотом сечении» – не было предусмотрено программой!

Вторым озарением в то утро стала выстроенная последовательность в Библии – со-творение (Божье) проистекает в строгом порядке: каждое последующее от предыдущего. То есть, не описав ДО ЯСНОСТИ предыдущий раздел о мироздании, не стоит переходить к следующему! Я тут же принял такую методу для себя, полагая, что и учёные выстраивали и выстраивают собственную логику (ума) из предыдущего опыта и наработок предшественников, а не начинают всё сызнова. А если углубляться в прошлые века, начиная от сегодняшних дней, то как раз приходим к истокам – к древнегреческим математикам и философам, а ещё ранее – к ведической культуре, что несла в себе множество (божественных) таинств.

Всё исходит и кроется только в окружающей среде – в ПРИРОДЕ. Это аксиома.

* * *
Чтоб не быть голословным, покажу на втором примере определения объёмов тел, что такое современная математика. Я взял наглядный рисунок из Интернета, где в лекции по математическому анализу Горячев В.Д. демонстрирует нахождение объёма тора при известных радиусах с помощью интеграла.

С моей точки зрения, подобные манипуляции нельзя показывать учащимся, если это не специализированное учебное заведение по подготовке математиков. Ибо это как нотная грамота у музыкантов, криптография у шифровальщиков, – особый выдуманный язык, визуализирующий задание и понятный только специалистам в данной математической сфере знаний. ШКОЛЬНИКИ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ!

На самом деле такой способ передачи знаний, опять таки с моей точки зрения, не учит, а только забивает голову по двум соображениям. Во-первых, расчёт не с чем сравнивать, полученный результат бессмыслен. Ибо любой расчёт начинается с того, чтобы полученную цифру с чем-то сравнить. Более того, сравнивая с другим тором или иным геометрическим телом, надо понимать изначально, для чего это производится. Во-вторых, подобные задания можно и нужно считать простейшим способом, а как известно, более простых методов имеется большое количество.

Но так ли на самом деле, как мне представляется, уточняет наука математика?
Я попробовал найти в Интернете простые способы для определения объёмов тел, таких как шар, тор, конус, цилиндр, и ужаснулся: есть готовые формулы, либо как в вышеприведенном примере доказательства с более сложной выкладкой.
Можно подумать, нынче обыватель такой грамотный, что враз сообразит, что в данных математических выражениях отражено? Для кого такие сложности?

Мне пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти то, что искал, а именно просто о главном: об архимедовых исчислениях объёмов тел. То есть, то, что понятно мне и любому школьнику!

Поскольку данные тела имеют самое непосредственное отношение к мирозданию, остановлюсь на них подробнее. На картинках перед текстом представлены весы и шар вписанный в цилиндр. Как проверить, что формулы, выведенные Архимедом, верны? Ведь, для того, чтобы сравнивать что-либо с чем-то, мне необходимо прежде всего самому убедиться, что соотношения соответствуют реальности. Тем более, когда передо мной тела вращения, исчисления неочевидны. Применение же интегралов крайне нежелательно, ибо я во многих из них усматриваю подгонку под результат, полученный Архимедом! В данном рассказе я не буду усугублять и показывать конкретику, ибо обывателю это ни к чему. А специалисты-математики и сами знают об этом, пользуясь формулами своих коллег-математиков прошлого.

(Для себя я всё же посмотрел несколько доказательств, в которых при подгонке под результат не хватает волшебной палочки – всё у математиков происходит будто по щелчку двух пальцев: бац, и формула Архимеда верна! Всё доказано!)

Я покажу как можно проще, не слишком запутанно, для третьеклассника. Мне очень важно сравнивать объём с площадью поверхности одного и того же тела.

Беру из справочника формулу для ТОРА: Объём (V тора) = 2 Пи^2 * R * r^2

Площадь поверхности тора (S тора) = 4 Пи^2 * R * r, отсюда совершенно очевидно соотношение V тора / S тора = r / 2  и наоборот S тора / V тора = 2 / r.

Это есть главное положение, к чему я всегда стремлюсь: показать математически лишь один аргумент, сравнивая с которым можно ориентироваться в построениях и легко определять интересующие меня соотношения разных тел меж собой.

В прошлом «изме» я показал наглядно площадь круга и сравнил с площадью тора при R = r, причём оба выражения привёл, исключив из них число Пи, то есть через диаметр D и длину окружности L ( S тора = D * L ). При этом намеренно не стал уточнять, какая фигура тора получается при R = r ? 
Когда мы говорим о торе, нужно грамотно обозначать, ибо легко запутаться. Так в приведенном рисунке Горячева В.Д. обозначено: вместо привычной r буквой «а», а образующий тор радиус вращения R указан не чётко. В моей же картинке из прошлого «изма» сразу не догадаешься, что при R = r  получается СФЕРА!

То есть, ШАР ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ ТОРА – об этом твердят данные из справочников. Возникает вопрос: нужно ли перепроверять справочные данные?

Но тогда я должен убедиться в правильности своего утверждения, произведя для этого следующие расчёты.
Площадь сферы (S сферы) = 4 Пи * R^2, отсюда переводя R = D/2 , получаем при Пи = L/D:  S сферы = Пи * D^2  =  L/D * D^2 = L * D, что и требовалось доказать.

Из исчислений видно, что площадь сферы равна четырём площадям круга одного диаметра. Но не всё так просто, как на первый взгляд. Разбираясь в формулах для площади поверхности тора, нужно понимать из чего исходит математическая зависимость:  S тора = (2Пи * R) * (2Пи * r)  = 4 Пи^2 * R * r.
Или через диаметры:  S тора = (Пи * D) * (Пи * d)  = Пи^2 * D * d. 
То есть, по сути это произведение длин окружностей:  S тора = L * l,  где L – длина окружности образующей тор; l – длина окружности в сечении тора.

Отсюда очевидно определение, что сфера (шар) являются частным случаем тора:
НО ЭТО НЕОДИНАКОВЫЕ ПО ФОРМЕ И РАЗНЫЕ ПО ОБЪЁМУ ТЕЛА!

Действительно, чтобы площадь тора (S тора = L * l) совпадала с площадью сферы (S сферы = L* D), необходимо понимать, что это возможно только при  l = D.

Посмотрите на выделенные серым цветом тела вращения: ТОР открытый; ТОР закрытый; СФЕРА; ГЛОБОИД. Площадь поверхности ТОРА открытого на данном рисунке в точности равна площади поверхности СФЕРЫ. Сравните!

Итак, математическая подгонка приводит к абсурду, не разобравшись в котором нечего выстраивать модели мироздания и определять соотношения объёмов для различных тел, соизмеряя с площадями поверхностей. Ведь от этих соотношений происходит рост (развитие) или «скукоживание» материального энергетического мира, что связано: с замкнутостью объёмов оболочкой (поверхностью), и внутри этих объёмов – с меняющимися степенями свободы материальных частиц.

Вообще степеней свободы не бывает много. Стрелочками я обозначил четыре способа передвижения: вперёд, назад, в одну и другую сторону. Ещё две степени возникают при развороте ПО оси и ПРОТИВ оси вращения. Нужно учитывать и плоскостное Евклидово пространство, и тогда станет ясно любое передвижение, ограниченное этим пространством и всего лишь шестью степенями свободы. Это ограничение в материально-энергетическом мире представляет матрица ЭФИРА – всепоглощающая среда. О возникновении и строении веществ будет отдельная тема. А здесь пока что речь идёт о КЛЮЧАХ мироздания.
В следующих рассказах я буду возвращаться к соотношениям и пропорциям тел, что позволит понять энергетические процессы, происходящие внутри веществ в природе, формируемых в процессе роста и увядания.

* * *
Пусть этот рассказ для кого-то покажется нудным и длинным, но разжёвывание для понимания просто необходимо! И не только для третьеклассника, но и для его родителей! Поэтому продолжу. Постараюсь кратко, потому что принцип расчётов ясен.
Мои щепетильность, усидчивость и внимательность позволяют влезать туда, где «конь не валялся», в «святую святых» – точную математику!

Взгляните на очередную картинку, взятую из Интернет, где шар вписан в цилиндр. И на две формулы, нарисованные как под копирку, – одна для объёма, другая для площади поверхности. Ничего не вызывает подозрений?
Одна из двух формул неверная точно! Но я специально не стал перечёркивать, чтобы читатель сам имел возможность выявить и устранить НЕТОЧНОСТЬ.

Есть два способа математической подгонки. Первый – под известный результат, что относится напрямую к определению объёмов и площадей поверхностей тел, формулы для которых найдены в давние времена. В этом случае подгонка нужна для того, чтобы уточнить полученный результат, показывая достижимую степень точности, например, до пятого, пятнадцатого или сто двадцать пятого знака после запятой. Это конечно абсурдно выводить для значения 3,14… (иррациональное число Пи) бесконечную степень после запятой, но математики не на шутку этим увлечены и считают занесение в таблицу рекордов Гиннеса своим наиглавнейшим «достижением». На июнь 2022 известно 100 триллионов знаков числа Пи после запятой. В азарте математики даже не думают останавливаться!
Другой способ напрямую связан с перепроверкой устаревших формул. Мне ясно, что Архимед не обладал мощной научной и технической базой, а умозрительный результат (в первом приближении), как ни странно, математиков устраивает!

Я не критикую ни Архимеда ни математиков, но для себя понимаю, что деление любого тела параллельными плоскостями (сечениями) на малые расстояния друг от друга, дают некий «среднепотолочный» результат для тел вращения. Простые фигуры, то как куб или цилиндр легче обсчитать, ибо нет наклонных и изогнутых поверхностей. Если же взять конус, ясно, что у основания межпространственное расстояние двух параллельных сечений будет одно, а по мере сужения тела его нужно увеличивать, чтобы вмещать одинаковый объём.
Если же говорить о сфере, то получается то же самое – по мере приближения к наибольшей диаметральной плоскости сечения объём между двумя соседними плоскостями (при одинаковом расстоянии меж ними) будет увеличиваться.

Поэтому я считаю самым простым способом уточнения – экспериментальный, когда замеры нужны лишь для того, чтобы подобрать нужные диаметры тел для проведения опытов. Цилиндр, сфера и конус (у основания) обязательно должны иметь одинаковые диаметры, а по высоте цилиндр и конус тоже должны иметь тот же размер, что у вписанной сферы, – равный диаметру сферы.
Лучше всего подбирать из стеклянной посуды (в химической лаборатории), тогда её можно тарировать по высоте, наливая один и тот же объём воды. Расстояния между сечениями будут разными, зато можно наглядно видеть, что и как в данном случае измеряется. Результатом же может быть лишь два случая: подтверждение или не подтверждение формул для объёма тел, высчитанных Архимедом. Или же будет некий близкий результат, который может быть и стоило бы математическим путём, используя пропорции и современную вычислительную технику, несколько поправить, уточнить.

Для чего это необходимо сделать? Для того, чтоб ИСКЛЮЧИТЬ ОШИБКИ!
Я только что специально привёл картинку и расчёт для сравнения площадей тора и шара, где для равенства (S тора = L * l) и (S сферы = L* D) необходимо иметь не только l = D, что явствует из формулы, но и соответствие диаметра, образующего тор, с диаметром сферы, то есть, должно соответствовать: (S тора = Пи * D * l).
Вот почему важно графически изображать все тела и расставлять идентичные в них обозначения для диаметров, радиусов и других расстояний.

Продолжение следует…


    



 

      

 

 


Рецензии