Анжамбеман

Анжамбеман... Всё прыгаешь, строка?
Всё посягаешь своей частью на вторую?
Знать, мысль твоя весьма не коротка,
пространна даже... Я о чём толкую,
нет, не тебе, строка, а автору: пора
причёсывать потщательнее мысли,
а то читатель, тот, что был вчера,
махнёт рукой, не постигая выси
такого непростого языка,
точнее, непростого предложенья...
почётче надо, чтоб скрока легка
была, и был эффект скольженья
при чтении, при постиженьи сути...

Анжамбеман, уж вы не обессудьте,
сам я, признаться, очень вас ценю,
как к месту вставленное слово «авеню»,
но вот для некоторых вы порог с секретом:
то спотыкаются, теряя мысль при этом,
а то и вообще... ни в зуб ногой...
Что с вами дальше делать, дорогой?
Что говорите? Да! согласен с вами:
стихи должны жонглировать словами,
равно непредсказуемостью строк,
способных сделать смелый кувырок...
Анжамбеман, я не устрою вам гонений:
пусть кто-то сходу ставит штамп «не гений»,
в стихах ища предельной простоты...

Анжамбеман, давай с тобой на «ты»;
на пару приглашай сюда цезуру...
Не буду закрывать я амбразуру
своею грудью, если вдруг очередями
огульной критики начнут строку ругать;
да мы с тобой... с твоей подругою... мы с вами
стихи научим смелостью блистать;
во всяком случае незаскорузлой формой
и рваным ритмом – их обогатим.
Стань добрым другом мне,
                но не стремись быть нормой.
Анжамбеман, отныне ты мой побратим.



25.09.2022


Рецензии