9 января 1944 года

Североморский театр боевых действий:
Авиация Северного флота прикрывала корабли и суда в море, вела воздушную разведку.
1 наш и 3 английских тральщика прибыли из Кольского залива на Северодвинский рейд, откуда в обратном направлении вышел конвой в составе 6 английских судов, 3 английских и 3 наших тральщика. Навстречу этому конвою из Ваенги вышли 2 эсминца.
Дозоры несли 6 кораблей и катеров.

Балтийский театр боевых действий:
Под Ленинградом велась контрбатарейная борьба.
Авиация Балтийского флота ограничилась воздушной разведкой.
1 самолет А-20Ж «Бостон» 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка летал на крейсерскую операцию в Балтийское море, но из-за неблагоприятных метеоусловий возвратился на аэродром с торпедой.
Продолжались перевозки в Невской губе.

Черноморский театр боевых действий:
Батарея № 524 Керченской ВМБ повредила 1 быстроходную десантную баржу врага у Камыш-Буруна.
Противник обстреливал Кинбурнскую косу, мысы Панагия и Тузла.
Авиация Черноморского флота бомбила Ак-Мечеть и Камыш-Бурун, повредив в обоих пунктах более 10 плавсредств (в том числе 6 быстроходных десантных барж), прикрывала аэродромы и суда в море и вела воздушную разведку.
Вылет наших самолетов для удара по конвою у Одессы остался безуспешным.
Противник бомбил наши позиции в районе Керчи.
Сбит 1 неприятельский самолёт.
Из боевого похода в Поти возвратилась подводная лодка С-33.
На Керченский полуостров доставлено 320 человек и 25 тонн грузов.
Велись поиск подводных лодок противника и траление фарватеров.
Межбазовые переходы 8 кораблей и судов обеспечивали 4 сторожевых катера.
К исходу суток, несмотря на получение штормового предупреждения об ожидаемом усилении ветра до 6-7 баллов (фактический ветер - 3 балла, волнение моря - 2 балла), начали переход к мысу Тархан корабли и катера десанта (командир высадки капитан 2 ранга Кириллов Н.К.) общей численностью 51 единица с 2.925 бойцами. Общее руководство десантированием осуществлял контр-адмирал Холостяков Г.Н.
В 23 часа 30 минут юго-западнее мыса Чауда в результате шторма затонула немецкая быстроходная десантная баржа F-446С2М (220 тонн). Погибло 4 человека.
 
Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...


Рецензии