Вишневый лес. Глава 12. Прогулка

- Как хорошо, что мы обедаем в одиночестве - радовалась Янина. Если бы сейчас рядом с ней сидела какая-нибудь коллега, она бы наверняка не сдержалась и рассказала про мужа. Носить все это в себе сил уже не было. Но из-за огромного потока посетителей на обед отпускали по одному. И времени давали всего 15 минут. 
    Яна знала, что муж любит ее, и она сама тоже любила.
"Почему же нет счастья?" - кричало у нее внутри. Девушка отложила вилку и взяла в руки телефон. Она за несколько минут напечатала стихотворение:

Затерялось где-то счастье,
Заблудилось. 
И зачем тогда в тебя
Я влюбилась...
Как бы просто было мне,
Равнодушною.
Хорошо бы  я жила будь б
Бездушною. 

Не терзали бы мне душу 
Страдания.
Разделила бы я нас 
Расстоянием.
Не могу я без тебя!
Наказание!
Вот такое получилось 
Признание. 

В этих строках была вся ее боль. Она прочла стихотворение, потом еще раз. Когда Яна опомнилась, до окончания перерыва оставалось 3 минуты. Наскоро закидав в себя еду, она вернулась на свое место. Снова началась круговерть из посетителей. 
   За полчаса до окончания рабочего дня позвонил Василий. 
- Я подъехал. - сказал он. -Когда выйдешь? 
- Сразу, как закончу прием. - ответила она. Сначала ей хотелось добавить "Как будто ты это не знаешь!", но она не стала этого делать. В этой фразе был укор, и он был ни к чему. 
- Прогуляемся? - спросила Яна, когда села в машину.
- Можно. - ответил Василий. 
- В парк или на набережную? - задала еще один вопрос она. 
- Все равно. 
- Тогда пойдем смотреть на огни. 
    Яна очень любила тюменскую набережную. Особенно нарядно выглядела она в темное время суток. 4 яруса были подсвечены фонарями, которые отражались в воде. От этого огней было в два раза больше. Вид был сказочный. Яна не уставала любоваться этой красотой! Она могла ходить сюда каждый день и каждый раз у нее замирало сердце от потрясающего вида! 
   Мост Влюбленных, визитная карточка города,  сегодня менял цвета. Фиолетовый постепенно сменял голубой цвет, за голубым был зеленый, потом желтый, оранжевый и красный. Красный превращался в фиолетовый и все повторялось вновь. 
- Вась, не на то мы тратим свою жизнь! Ссоры, скандалы... Зачем все это? Неужели не лучше жить в мире и согласии? Мы ведь оба любим друг друга, и не хотим расставаться! Но мне тяжело! Мне правда очень тяжело. Понимаешь, твои пагубные привычки не должны отражаться на семье. А они отражаются! Почему ты не знаешь меры? Зачем ты перебираешь? Может быть тебе стоит отказаться от крепких спиртных напитков? 
   Василий молчал. Он всегда молчал в таких случаях. 
"По крайней мере он меня слушает!" - думала Янина. 
- Тебе капучино? - спросил муж.
- Да. 
- Закажи сама. - сказал он, когда они проходили мимо киоска. 
- Капучино. -  сделала заказ Яна. 
- Большой или маленький? - задала вопрос из глубины киоска девушка.
- Большой! - ответил Василий. 
- Маленький! - одновременно с ним произнесла жена. 
   Девушка вопросительно посмотрела на них. 
- Большой! - твердо сказал Василий. 
    Яна показала рукой на рекламу хот-дог. 
- Хочешь? -спросил он. 
  Жена кивнула. 
- И хот-дог. - добавил муж.
    После работы Яна проголодалась. Она в одно мгновение прикончила горячий бутерброд с длинной сосиской.
- Будешь? - поинтересовалась она у Василия. 
- Нет. - отрицательно закивал он. 
- Я после 6 не ем. 
- Ну-ну! - не сдержалась она. - Особенно по пятницам! 
   Сарказм так и лез из нее. 
Сколько раз она зарекалась не язвить! Но обещания, данное самой себе, не выполняла и при каждом удобном и неудобном случае покалывала Василия. Впрочем, она замечала, что многие ее возраста шутят с сарказмом. Этакий горький юмор. 
   Как говорила одна знакомая: "Мы выросли на сатирических передачах".А что есть сатира? Это изобличение порока с помощью осмеяния. Сарказм, гротеск, преувеличение, ирония - именно этим была наполнена ее речь, обращенная к мужу. 
   Яна постоянно цеплялась к нему. В последнее время она стала замечать это. В глубине души она знала, что часть вины за то, что у них недостаточно теплые отношение лежит и на ней. Надо бы было давно повернуться к нему лицом, сменить интонации, сделать голос мягче, а сердце добрее. 
   В юных годах Яна дышать не могла без Василия. Она была готова бежать за ним на край света. Когда они поженились, Василий стал воспринимать ее неуемное желание быть с ним рядом, как тотальный контроль. Он не понимал простой вещи. Ей  было комфортнее с ним, чем одной. Василий возмущался, он был очень недоволен,  если она приходила встречать его с работы. Тогда Яна начала выжигать, вытравливать в себе любовь к нему. И делала она это до тех пор, пока ей не стало комфортно и одной. 
   Теперь она легко представляла себе жизнь в одиночестве. Яне никогда не было скучно наедине с собой. 
   И все же ее любовь к Василию никуда не делась. Она все так же цвета в ее душе. Правда теперь она цвела где-то на задворках. Яна скрывала цветение от него, от других и в первую очередь от себя самой. Ей нравилось считать себя самодостаточной и независимой женщиной..


Рецензии