Вишневый лес. Глава 15. Творить добро

Романтический настрой сохранился и после того, как Яна и Василий пришли домой. С неохотой она ушла готовить.  Одним блюдом было не обойтись, поэтому она варила борщ и одновременно выпекала в духовке картофель с курицей. Муж ужинать отказался. После 18 часов он старался не есть. Но это мало помогало. 
"Лучше б не пил пива!"- иногда думала она, глядя на его живот. 
- Испортишь желудок! - сказала Яна в ответ на его отказ от ужина. Женщина не одобряла такого режима питания, тем более, что если Василий выпивал, то и закусывал он немало. Сама Яна покушать любила, но то ли генетика помогала сохранять фигуру, то  ли ее любовь к длинным прогулкам. Конечно, фигура видоизменилась. Грудь сползла, а на боках были складки. Но зато она входила во все свои вещи. Это настолько грело ей душу, что Янина принципиально не покупала одежду большего, чем 46 размер. Хотя были периоды, когда ее талия намеревалась расползтись, а весы показывали совсем не ту цифру, которую ей хотелось увидеть.
    Поужинали они втроем. Если так можно назвать ужин, где двое  из троих сидят в телефонах. 
- Хоть бы поговорили с матерью! 
- Что говорить? Все норм. - ответил Влад. 
- А с учебой? 
- Тоже норм. 
- Про жизнь свою расскажите! 
- Ма, да все хорошо. 
- Это радует. - сказала Яна.  
   Что было делать. Только смириться с тем, что ее мальчики выросли. 
- Вась, у нас вино есть? - спросила она, зайдя в спальню. 
- Если ты хочешь, я схожу!
- Так времени уже 9 вечера. Не продают уже спиртное. 
- В супермаркете не продают, а в других местах продадут. Мне по крайней мере точно. 
- Печально! - усмехнулась Яна. Ей стало немного грустно, от того, что продавцы знают мужа, как постоянного клиента. Ей шампанское после 9  не продали. 
- Ты долго будешь бегать? - спросил муж. - Вообще-то я тебя жду! 
   Яна поняла, что именно он имеет в виду. Она прилегла и обняла его. 
- Вася, мне так не хватает нежности! - прошептала она. 
- Иди сюда, моя козочка!
- Вася!!! - одернула она. -  Это больше похоже на обзывание, чем на ласковое слово. Еще козой меня не называли! 
    Василий уткнулся ей в грудь и легонечко прикусил. 
Яна вдруг растаяла. 
- Сам ты... - сначала она хотела сказать козлик, но это было как-то глупо. - Поросенок! - нашла слово жена. 
   Такими они были. Не умеющими сказать друг другу нежное слово. Их не научили этому родители, не показали своим примеров. Во времена их детства телячьи нежности были не в моде. Ни отец, ни мать не целовали детей, стоило им мал-мальски подрасти. Поцелуи, объятия - все это было не принято в их домах. И Яна, и Василий выросли сухими, скупыми на проявления чувств людьми. Много лет потребовалось Янине на то, чтобы она смогла называть подруг уменьшительно-ласкательными именами. 
Верочка, Настенька....  Поначалу вся ее душа сопротивлялась. Ей казалось, что так имена звучат фальшиво. Она заставляла себя произносить имена именно так. Приучала себя. Да и подруг тоже. Им тоже это было не менее дико. Все они росли в одно время. В СССР было принято любить Родину, а не друг друга. Семья это была лишь ячейка общества. Выражать свои чувства на людях считалось делом недостойным. И перед мужем тоже. 
   В эту ночь все было иначе, чем обычно. Василий был страстен, а она нежна с ним. Перед тем как заснуть у нее мелькнула мысль о том, что у них не все потеряно. 
   Во вторник настроение у нее было чудесное! Яна летала. У нее словно выросли крылья! Василий согласился сходить на родительское собрание, чем повысил ее настроение еще больше. На работе день прошел легко и непринужденно. Посетителей было гораздо меньше, чем в первый рабочий день. Самые сложные дни были понедельник и пятница. Середина недели всегда спокойнее. 
     В этот день Яна  насладилась и чашечкой кофе с утра, и обедом в спокойной обстановке. Мужа ждать не приходилось, он с работы сразу поедет в школу. После окончания рабочего дня, она решила сходить в кафе поужинать. Хотелось сделать себе приятное. У женщины непременно должно быть время на себя. Хотя бы час в день, который она посвятит себе. Яна старалась не забывать об этом. Посещение театров, кафе, кино наполняло ее энергией, заряжало внутреннюю батарейку. А так как в выходные, из-за выходок мужа ей приходилось много энергии терять, то на неделе она жадно искала способа восстановить свое душевное равновесие. 
   Сколько раз она надеялась на то, что теперь все у них будет хорошо. Было много-много периодов затишья, но рано или поздно наступали выходные, когда муж снова напивался до беспамятства. Наверное, другая давно бы отчаялась, но Яна надежды не теряла. Она хотела вытащить Василия из пропасти, в которую он катился. 
Она вообще любила всех спасать. Стоило только кому-нибудь пожаловаться на жизнь, и Яна тут же бежала на помощь. Подруги, коллеги, родственники, все знали, что Яна сделает все, что в ее силах. 
   Она всегда знала, как и кому будет лучше,щедро раздавала советы, за что иногда ее  ругала подруга. 
- Тебе больше всех надо? Зачем ты везде суешь свой нос? - говорила Вера. 
   Но жить по-другому Яна не умела. Она хотела творить добро. 


Рецензии