Попросить прощения у покойного

                Чтобы испросить у покойного прощение, зажгите три свечи у иконы Сорока Святых, и прочтите покаянную молитву:
    
     Страстотерпцы Христовы Четыредесяты.
     Вы во граде Севастийском страдали.
     Вас за веру в Христа покарали.
     И за то Господь вас к себе забрал
     И благое право даровал –
     Просить за живых и мертвых –
     Ныне, всегда и во все времена.
     Во веки веков. Аминь.
     Святые мученики, сорок святых душ,
     Испросите вы у Всещедрого Бога Христа,
     Мне, рабе Божьей (имя), прощения,
     От всех моих грехов избавления.
     Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
     Ныне и присно и вовеки веков. Аминь.
     •     После обедни в Прощеное воскресенье все идут на погост, навестить перед Великим постом усопших близких. При этом все хорошо знают, что в этот раз идти на кладбище нужно молча, поэтому идут не группами, а каждый сам по себе. Отыскав родную могилу, пришедший встает на колени и трижды бьет поклон, говоря после каждого: «Прости ради Христа». Помолившись за грехи покойника и положив для него блинов, гость уходит с погоста, не оглядываясь на могилу.

                Как вымолить прощение у покойников
     Чтобы вымолить прощение у покойников, перед Страстной субботой (то есть в пятницу перед Пасхой) читают такой заговор:
    
     Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
     Нет начала без конца.
     Именем Творца, Именем Иисуса Христа,
     Встану я, перекрестясь,
     Выйду я за порог, Благословлясь.
     Пойду я к святой церкви,
     К золотому кресту,
     К Божьей Матери
     И ее сыну Иисусу Христу.
     Вымолю поклонами И крестами,
     Выплачу покаянными Слезами.
     В мертвом царстве, Покойничьем государстве,
     Среди тьмы - Тьма мертвых людей,
     Царей, палачей, Судей и государей,
     Лихих и добрых людей.
     Есть одна мертвая душа -
     Перед этой душой Есть моя вина.
     Ради Господа Иисуса Христа,
     Ради Его тернового венца
     Прошу и молю меня (имя) простить
     И моей живой душе Грех отпустить.
     Во имя Отца и Сына И Святого Духа.
     Ныне и присно И во веки веков.
     Аминь
    
                Как выпросить прощение у покойника
     Существует простой способ испросить прощения у покойника: отнесите пасхальное яйцо на могилу того человека, перед которым вы виноваты.
     Пасха — самый радостный праздник. Господь наш, Иисус Христос воскрес. В этот день никто не посмеет сказать «нет» на просьбу простить ради Христа.
     Встаньте на колени у могилы покойного. Держа в руках крашеное освященное яичко, скажите, поклонившись мертвому:
    
     Христос воскресе!
     Прости меня, ради Христа, и ты.
    
     Поверьте мне, в этот момент покойник прольет слезы и простит вас. А Господь, видя ваше искреннее раскаяние и зная о пережитых душевных муках, простит вас так же, как простили бы дитя неразумное отец или мать.
     Хочу напоследок сказать вам: не огорчайте друг друга, не заставляйте проливать слезы. Жизнь коротка. Люди ранимы и беззащитны. Так к чему же нам обижать друг друга? 


Рецензии