Блогеры 10
«Мы старались. Мы должны проучить Джо» - подумал Макс, собираясь в школу.
Он вспомнил, как перед сном залил видео с песней в Gan. Не желая портить себе настроение с утра, он хотел уйти в школу, а после школы посмотреть рейтинг и просмотры видео, но что-то дернуло его и он включил компьютер.
Зайдя в свой аккаунт в Gan, Макс испытал удивление.
«Что же это значит? Мы старались, и вот как вышло.» - с этой мыслью Макс покинул квартиру и направился в школу.
*
На уроке литературы ребята должны были представить свое видео, снятое в ходе пари с Джо. Соревнуясь с ними, Джо должен был представить свое новое видео, и уже после просмотра обоих роликов, класс должен написать свое мнение по каждому из них.
Для ребят утро было угрюмым. Они сильно нервничали и не находили себе места. Единственное, что радовало их – это окончание пари. Уже завтра их жизнь вернется в прежнее русло.
Макс встретился с Питом и Сашей возле шкафчиков учеников.
Пит.
- Ну что, сегодня.
Саша.
- Сильно нервничаете?
Макс.
- Мне приснился плохой сон.
Джо (за спиной у ребят)
- Ну, тогда, надеюсь, он сбудется.
Ребята обернулись и увидели довольного Джо. Рядом с ним стоял Саю. Как всегда, шестерка Джо смеялась над каждым словом своего «хозяина».
Саша (Джо)
- Мне вот что интересно: когда ты проиграешь, ты будешь плакать?
Джо усмехнулся. Собственно говоря, почему он не может усмехнуться: ему удалось избежать и наказания и беседы с директором по поводу драки. Вообще, если говорить начистоту – Джо вышел из воды сухим. Его не задело выстрелом злости директора, а наоборот, все одноклассники его жалели.
«С такими-то болельщиками я точно их порву» - подумал Джо и пошел в сторону класса.
Саю походкой песика направился за Джо.
Пит.
- Они стоят друг друга.
Макс.
- Не то слово.
Саша.
- Идем на первый урок. Наше видео будет презентовано на третьем уроке.
Макс.
- Мне нужно вам кое-что сказать.
Пит.
- Потом скажешь. Сейчас звонок прозвенит.
Ребята отправились в нужный кабинет.
Как только они расселись по своим местам, прозвенел звонок и через минуту в дверях кабинета появился учитель.
Его появление снизило то напряжение, которое чувствовалось в кабинете.
С одной стороны была большая часть класса, которая, не посмотрев видео, могла бы расписать о нем многое. С другой стороны были отбросы класса, которым предстояло своим видео вызвать приятные эмоции у тех, кто настроен к ним враждебно.
Учитель.
- Мы начинаем урок. Откройте учебник на странице 175.
Так начался первый урок. До урока литературы ребята не находили себе место и отвлекались от монолога преподавателя. Хоть они и показывали свою решимость и уверенность в себе, в душе каждый из троицы понимал, что все обернется для них плачевно.
*
Прозвенел звонок и класс расселся по своим местам. Учительница литературы вошла в кабинет и села за стол учителя.
Ирина (классу)
- Вы помните, что у нас на повестке дня?
Ученик.
- Сегодня мы обсуждаем ролик Джо и ролик тройки неудачников.
На весь кабинет раздался смех юношей и девушек.
«Мда. Нас они точно закопают» - подумал Пит и постарался успокоиться.
Ирина.
- Если вы думаете, что это смешная шутка, вы ошибаетесь. Ребята старались и сняли свой ролик, а потому мы должны оценить его по достоинству.
Саша (шепчет друзьям)
- Вот теперь нам точно конец. Уверен, ролик Джо оценят лучше чем наш.
Макс (тихо)
- Посмотрим.
Пит (Максу) (тихо)
- А ты оптимист.
Ирина.
- Мы начнем с ролика Джо. Давай Джо, покажи нам свое творение.
Просить 2 раза Джо не потребовалось.
С флешкой в руке он подошел к компьютеру и скинул на рабочий стол видео. Затем он открыл его.
Джо (ехидно)
- Надеюсь, ничего страшного, что ролик идет 7 минут.
Раздались легкие улюлюкания, но после рассерженного взгляда Ирины на класс они прекратились.
В итоге Джо представил на обозрение обычное в его формате видео. Оно не отличалось разнообразием. Как и в прошлых роликах, Джо читал комментарии подписчиков и спонсоров, и выполнял по ним задания.
Кроме нашей троицы и учительницы все зааплодировали Джо, когда его видео закончилось. Он театрально поклонился перед публикой и сел на место.
Макс.
- А вот теперь и мы.
Ирина.
- Благодарю тебя, Джо, за твой ролик. Действительно, твоим одноклассникам нравится твое творчество. Это хорошо. Хотя лично от себя скажу - мне не очень нравятся подобные ролики. У тебя получилось развлечь твоих спонсоров и зрителей, но на этом все. Никакого познавательного смысла в ролик не вложено. К сожалению, ты такой не один. Слишком много подростков выступают на потеху публики, пытаясь привлечь к себе внимание. Мне кажется, это можно назвать болезнью современной молодежи, над которой стоит задуматься.
Джо.
- Я всего лишь делаю то, что получается у меня лучше всего. В нынешние времена, если ты можешь вызвать улыбку у толпы, то ты герой.
Ирина.
- Вместе с улыбкой лучше доводить до общества серьезное послание, которое ты помещаешь в свою идею. А то, что мы видели сейчас – всего лишь развлекалово с целью получить вознаграждение. Разве не так?
Ученица (Ирине)
- Вас послушать, так каждый из нас должен разобрать «Убить Пересмешника» по поступкам персонажей, привести в пример достойных и осудить нечестных. Да и к тому же, вдобавок, мы должны уметь рассуждать над сложностью выбора взрослого человека, решившего вступиться за чернокожего преступника.
Ирину позабавило замечание ученицы, а потому она решила перед просмотром ролика троицы устроить небольшие дебаты.
«Пускай настроятся на волну, а потом на основе двух роликов поймут, как отличаются друг от друга Пит и Джо» - подумала Ирина и подняла руку вверх.
Ирина.
- Я предлагаю провести небольшие дебаты. Как я заметила, многие из вас не согласны с тем, что я требую от Джо серьезных роликов, верно?
Ученик.
- Точнее так: вы посмеиваетесь над ним за его желание быть шутом.
Ирина указывает пальцем на ученика, ей все же удалось подвести молодежь на финишную прямую.
Ирина (ученику)
- А ты как сам считаешь: есть ли польза от роликов Джо, или все же ему стоит задуматься над смысловой нагрузкой своего творчества?
Ученик посмотрел на Джо. На лице парня появился румянец. Обычно ему нравится, когда обсуждают его творения, но сейчас от обсуждений он приходит в ярость.
«Что она задумала? Пытается выставить меня дураком по сравнению с теми тремя?» - думает Джо, показывая всему классу свое спокойствие.
Слишком тяжело ему дается это спокойствие.
Ирина (повторяет вопрос ученику)
- Так что ты думаешь?
Ученик.
- Я считаю, это его выбор. Если он не хочет углубляться в серьезные темы, заниматься серьезным блогерством, а просто получает кайф от прибыльных ребячеств на потеху остальным, пускай так и делает. Аудитория у него будет всегда.
Ирина.
- А хорошо ли это или плохо, что у его ребячеств будет аудитория, а у людей, которые действительно занимаются блогерством, пытаясь донести до общества свои мысли, аудитории не наблюдается?
Ученица.
- Каждому свое.
Ирина.
- Верно. Каждому свое. А теперь давайте посмотрим ролик ребят. Питер, выходи.
Сказать, что Пит волновался, это не сказать ничего. Он не находил себе покоя. Метался от одноклассников к учительнице, не понимал, к чему все это. Ему просто нужно показать ролик и закончить на этом. Вместо столь легкого действия развивается некая борьба, в которой он не хочет принимать участия.
«Я делаю это, чтобы от меня отвязались» - подумал Пит и взял себя в руки.
Макс передал ему флешку и парень направился к столу учительницы. Он загрузил видео на компьютер и собирался воспроизвести его, как рука учительницы остановила его.
Ирина.
- Расскажи, почему именно это видео ты представляешь нам на суд?
Пит.
- Чего рассказывать? Это результат дебильного пари.
Ирина.
- Постарайся при мне так не выражаться.
Пит.
- Простите. Я думал, нужно говорить правду.
Ирина.
- А ты делай как чиновники: завуалируй ее.
Пит открыл видео и тут же осознал, что еле стоит на ногах.
Пит.
- Потому что мне бросили вызов, и я должен был принять его. А еще - потому что я не понимаю, как контент Джо может нравиться многим, и чтобы я действительно мог заявить, что ролики Джо это никудышная ересь, направленная на отупление как автора, так и зрителей, я должен сделать что-то свое.
Ирина.
- Включай свой ролик. Сейчас мы узнаем – можешь ли ты сделать лучше, или же это просто слова зависти.
Пит включил ролик и отошел в сторону, дабы не загораживать экран одноклассникам.
Вот идут первые кадры ролика, внимание класса привлекла песня. Сначала они не замечали ничего, кроме песни. Затем на кадрах появился Пит, которому предстоит совершить нехилый забег. В разбавках между кадрами появляется Ира. Она зовет Пита, но при этом уходит от него.
На протяжении ролика перед Питом возникают различные неприятности, но он выходит из них победителем, и в конце мы видим открытый финал: Пит и Ира взялись за руки.
Это видео можно было бы закончить поцелуем, но Пит помнил, как нервничал Саша при обсуждении альтернативного конца ролика, а потому искренне радовался предложению держаться с Ирой за руки.
Ролик закончился. Пит сел на свое место.
«Мы показали свое видео. Теперь все закончено» - подумал Пит и выдохнул.
Ирина.
- Итак - вы посмотрели два ролика, теперь я хочу, чтобы каждый из них вы оценили по достоинству. И, пожалуйста, напишите свои мысли, а не мысли других людей.
Вот так и начался самый сложный этап.
Они были к этому готовы, но дрожь не покидала их тела.
Сейчас весь класс похоронит их идею.
Единственное, что утешало, так это исчезновение улыбки с лица Джо.
Неужели он понял, что в борьбе за успех может проиграть.
Время написания рецензии истекло. По одному Ирина заставляла учеников выступать с мнениями о роликах.
Как только выступили первые три ученика, у ребят появились первые надежды. Про их ролик было сказано несколько хороших слов, но все равно победу одерживал Джо.
«Не так уж все и плохо» - подумал Саша.
Украдкой он достал телефон. На экране виднелось сообщение от Иры:
НУ КАК?
Что он может ответить? Пока ничего.
«Напишу ей после урока» - подумал Саша и погрузился в себя.
Ученица.
- Конечно, от Джо мы ожидали крутой ролик. Он не подвел нас, и, как всегда, выдал очередной шедевр. Ролик троицы тоже хорош, но ведь это клип на чужую песню, разве можно его оценивать?
Ирина (ученице)
- Я подумаю над этим, когда буду ставить тебе оценку по моему предмету за такую совершенно ужасную рецензию.
Ученица села на свое место. Сидевший рядом с троицей ученик поднялся и прочитал свою рецензию.
Ученик (читает по листу)
- Теперь я понял, в чем заключается этот урок. На примере двух наших одноклассников вы пытались показать нам, как сильно может отличаться их мышление. Я увидел Джо, который представил на всеобщее обозрение очередной ролик, не изменив его конструкцию, не добавив в него ничего нового, и увидел ролик троицы, который поразил меня. Плевать, что они сделали клип на чужую песню. Лично мне кажется, Пит и его друзья показали, что стоят на голову выше Джо, ибо все представленные им возможности они бросили на реализацию эмоции от песни. Я думаю, они смогли прочувствовать истину нашумевшего хита и от того их видео трогает больше ролика Джо.
Ирина кивает ученику и тот садится на место. Выступает другая ученица.
Ученица.
- А я думаю, вы допускаете ошибку. Сравниваете два совершенно разных по контексту ролика. Одно видео чисто для веселья и отвлечения от дел насущных, а второе для тех, кто хочет задуматься. Если сравнивать видео по нагрузкам, то я не могу этого сделать. Все люди разные и у каждого из нас свои вкусы и предпочтения, и желания творить так или так. Что касается пари, то я думаю, Пит выиграл его. Он представил не снятое на отвали видео, а мини драматический фильм, который понравился многим из нас.
Ирина (классу)
- Что ж, здесь ты права. Я совершила ошибку, когда решила сравнить драму с комедией. Но давайте уберем жанры и просто оценим эти ролики. Один из них – это первая попытка автора выразить свои мысли, второй – это какое-то там по счету творение другого автора, выезжавшего на одном и том же. Так кто же оказался лучше: неудачник со своим первым роликом, или устоявшийся шут со своим однотипным твореним?
Джо (Ирине)
- Вы пытаетесь надавить на них?
Ирина (Джо)
- Ты давно так делаешь. Почему и мне нельзя? Ты натравил на ребят весь класс, выставил себя этакой звездой, какой на самом деле не являешься. Ты думал, ты король своей стези, но вот твой авторитет пошатнули и придворные увидели это. Они положительно высказались о том, что тебе не по зубам. Вот ты и бесишься. Ведь ты смотрел на Питера, Александра и Максима свысока, а теперь они смотрят на тебя так. Они сокрушили тебя, и тебе стоит признать это.
Джо (со злостью)
- Я не признаю их.
Ирина.
- А зря. Они справились со своим заданием?
Вот тут Джо совсем разозлился. Он вспомнил ставки этого пари. Теперь ему предстояло признать их, а именно этого он делать не собирался.
Джо не мог поверить, что его обошли именно они. Впрочем, выступить против - он не мог. Не на глазах у всего класса.
Джо.
- Я признаю их.
Ирина.
- Вот и отлично. А еще ты расскажешь об их ролике в своем видео?
Это требование стало для Джо решающим. Он хотел взорваться, накричать на учительницу и покинуть класс, но вместо этого с улыбкой произнес:
Джо.
- Кончено. Я же человек слова.
Таким ходом он не потерял репутации и, вроде бы, признал троицу.
Ирина.
- Хорошо. А теперь, Максим, скажи всему классу то, что сказал мне.
А вот теперь на Макса с ожиданием раскрытия новой неизвестной, но до жути интересной информации смотрели не только ученики класса, но и его друзья.
Саша (Максу)
- Ну и чего ты там сказал?
Пит.
- Хоть бы не про «Человека-Паука».
Макс сглотнул от нервов. Он встал и обвел глазами кабинет.
Зря он, встретив Ирину в коридоре на перемене, рассказал ей о рейтингах и просмотрах их ролика в Gan.
Лучше б он промолчал, и потом объяснился бы с ребятами. Так они смогли бы просто удалить видео и обо всем забыть.
Теперь по его неразумным, на взгляд самого Макса, действиям они попали из одной передряги в другую.
Макс.
- Gan предлагает нам отправить наше видео на их конкурс. Помимо этого от авторов песни мы получили предложение о покупке клипа.
Саша
- Ни фига себе!
Свидетельство о публикации №222092600581