Студент Гия

    Был у нас на курсе грузин. И звали его – авотхервам, не Авас, звали его Гия! И был он, если точнее, мингрел, с дивной фамилией, насколько я помню, Мамулия. Собой был очень хорош, лицом напоминал ацтекского бога, тельцем – средней величины медведя. И – что характерно, задолго до Пореченкова и Машкова осознал, что трехдневная щетина – это секси и от холода защищает, отчего сине-черная обширная рожа Гии была украшением курса, и аттракционом для девушек.

    И еще. Он был философ. Не простой, как  равнинные  Кант и Гегель, а – горный. Горный философ Гия пребывал в спокойствии (только спокойствии! ), молчании и полусне. Он ДУМАЛ. По-видимому. Иногда  Гия употреблял русский язык - что было, во-первых, нечасто, во-вторых, голосок у нас был – бас профундо, в третьих – настоящий философ не парится по поводу каких-то, цхэ, склонений, падежов, местопоимений…

    Баек о Гии будет, собссно, три. Прошу:

1.       Сдаем отчет по хирургии в субординатуре. Кафедра мощно и часто оперировала эхинококки, и вдобавок увлекалась аутодермопластикой. Перевожу – для ушивания больших дефектов печени использовались нитки, выкроенные из собственной кожи больного – лучше заживает и прочее. Итак:

   Профессор – Мамулия, ух ты, в отчете написано – УЧАСТВОВАЛ в операции резекции печени с аутодермопластикой. Участвовал? Что-то не припомню. (Естессно, не припомнит, как же можно припомнить, когда орясина Гия в лучшем случае торчал в углу под вопли опербригады – Б…., стой, где стоишь, и не смей грабли к столу тянуть! Помощничек, б…..! И в лучшем случае, вытягиваясь на цыпочках, издалека видел кровавое мелькание пальцев и инструментов в ране).

 – Короче, расскажите, что такое АУТОДЕРМОПЛАСТИКА? ( Со вкусом выговорил. Наш профессор, несмотря на возраст и опыт, сам еще купался в ТЕРМИНАХ ).

   А вот это он спросил зря.  Гия и так был не златоуст, а тут… В общем – ответ, с сохранением фонетики:

- Гррум! (Это он прокашлялся и попробовал голос). Бэрут кожю балного. Кусочик. Малэнкий. Потом бистро-бистро рэжут. Палучается нитачка! Ее кидают в какую-то жидкост – я нэ знаю, в какую! А патом шьют.

   Профессор, отсмеявшись, и заткнув сотрудников – Что шьют?

   Гия, замогильно, на нижнем «до» - ВСЁ.

   Аут.

2.       Опять практика, на этот раз – акушерство. Эти поступили по-другому – раздали нам темы рефератов, их надо было через две недели доложить. Гия, выбирая тему, глазки как-то поднял, губами пошевелил – выбрал. Наступает отчетный день, все устали, как собаки, а мадам препод стрекочет, бухтит, не дает вздремнуть. И – поднимает батоно Гию. Тяжело встает, опираясь на кулаки, смотрит на нее, как бычара на плохого тореро, а мы – ждем-с, потому что знаем, что будет цирк. И цирк начинается!

   - Мамулия, вы меня по-настоящему удивили, и, не побоюсь этого слова, восхитили! Вы выбрали СЛОЖНЕЙШУЮ тему! Ревматизм и беременность – это вечная тема! По крайней мере, пока существует ревматизм, и, хи-хи, пока женщины беременеют! Не правда ли, Мамулия?

   - ( тяжким басом ). Да. ПРАВДА.

    - Вы написали замечательный реферат. Какой точный структурный подход, какая огромная библиография! А вот скажите нам всем, вы, по-видимому, планируете заняться этой темой в дальнейшем, ну, после института? И – поясните, почему выбрали именно эту, столь высокоактуальную тему в акушерстве?

   Ответ Гии, с оттенком отчаяния – НУ, КНИЩЬКА ТАКАЯ ПАПАЛАС, НУ ?!?!

   Ну?! В чем прикол?! Вот и вы тоже не поняли... Студент М., мущщина выдающихся параметров,  давно и навсегда с презрением отверг понятие "конспектирование" как нечто нэдостойное, нэпонятное, бэссмысленное, и просто (тупо) брал книгу, брошюру, другую какую печатную фиговину, и спокойно, величественно, в стоическом созерцании этого бренного мира - передирал оную от начала до конца, ДОСЛОВНО, с сохранением авторской орфографии...при этом нэ очень углубляясь в содержание, выводы, конфликт концепций...


3.       За год до описанного выше – экзамен по микробиологии. Тупой набор АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЙ для более-менее-врача инфы. Соотвессно, шпаргалки для большинства – просто-напросто НУЖНЫ. Завкафедрой гуляет между рядами, бдит помаленьку, и – бывает успешен.

    Теперь немного о г-не Мамулии. Гия приперся на экзамен просто-таки в максимальном градусе наглости – с сильно оттопыренными карманами халата, НАБИТЫМИ шпорами и «бомбами» - листами с готовыми ответами на билеты. Взял билет, сел, готовится, шуршит бумажками, изгибается направо-налево – гдэ эта гребаный атвэт на этот нэ мэнее гребаный вапрос?! И тут над ним нависает профессор, тянет куда-то вниз щепоть, и, подцепив, вынимает из кармана Гии шпору. Это  была  не  просто  шпора.  Царь-шпора.  Гармошка.  Аккуратно  сложенная,  густо исписанная,  длиннющая,  больше метра!  Аудитория  на  ушах – ой. Что  будет?!

   Ага. Рано музыка играла.

   Профессор – Мамулия, и что это такое?

   Гия, сверкнув на нас диким взглядом и подбоченившись – ЭТА   ПИСМО   ИЗ МАЕГО ДОМА!!! АТ   МАЭЙ   МАТЭРИ  !!!!

   Эхо. Стекла  звенят. Мы  валяемся. Профессор  посиневши,  губы искусавши,  смотрит в  окно.

   Шпора была на грузинском.

   Равно  как  и  все  содержимое  карманов  Гии.

   Это же надо – перевести  морфо-культуральные  свойства  клостридий  и  легионелл на  родной  язык?!

   Труженик,  б…..


Рецензии
Нет слов. Они лишние.
Гия - гигант!
Автар силно маладэц, да.

Рина Приживойт   18.08.2023 20:19     Заявить о нарушении
Док, какой раз читаю - восторг и хохот.
Мало, еще надо!
Диди мадлоба!

Рина Приживойт   30.09.2023 11:21   Заявить о нарушении