Из записных книжек. Сны

     Сны стали совершенно неожиданными.
     Откуда-то из глубины сознания появляются давно забытые лица, образы, фрагменты дворов, домов, улиц.
     Я даже не знаю, видел ли я этих людей на самом деле, знал ли их? И возможно, эти фрагменты архитектуры я видел из окна ползущего автобуса, или в каком-то фильме, одном из многих. И моё сознание без спроса перемешало время и пространство, взболтало вымысел и реальность, чтобы вдруг удивить меня. И я сижу в полном одиночестве перед экраном футуристического кинотеатра, в котором в режиме нон-стоп демонстрируют образы из моего подсознания.
     Они появляются из ниоткуда, навязчиво, грубо. Хочу я их видеть или нет, кто меня спросит, у меня нет выбора.

     Будто игра из далёкого детства – угадай, кто ты, угадай, где это.

     Бывает, сны повторяются, и я начинаю видеть новые детали, вглядываться в мелочи. Иногда сны бывают с продолжением, пытаются навязать какой-то сюжет, а иногда сны пересекаются, сплетаясь в психоделическую паутину.

     Бывает, во сне пишу стихи. Такие замечательные, такие талантливые, но вспомнить их содержание я не могу, не получается. Я даже приспосабливал тетрадку и ручку рядом с диваном, чтобы быстро очнуться от сна и записать драгоценные для меня строчки, но ни разу не выходило.

     Очень часто я во сне покупаю книги. В каком-то волшебном книжном магазине, в котором есть всё, о чём я мечтал и мечтаю. За гроши.
     И я скупаю пол магазина и ухожу довольный, а потом сижу дома и долго разглядываю то, что купил, и меня переполняет счастье…

2022, Питер, начало осени.


Рецензии