Школа танцев мадам Грюффо. Глава 4
Это было весьма кстати, потому что Поль не терпелось попасть на урок, а занятия должны были вот-вот начаться. Детям удалось умыкнуть на кухне кувшин с молоком себе на завтрак и чтобы Поль в крайнем случае могла сказать, что идёт кормить кошек мадам Грюффо. «У неё три отвратительные тощие злые кошки, - рассказывал Тибо девочке на ходу, прихлёбывая молоко, - так и норовят куснуть тебя за ногу, когда ты проходишь мимо». Поль с некоторой опаской вошла вслед за ним в прохладный полумрак коридора в замковом доме. «Спокойно, - оглянулся Тибо, - все ещё завтракают. Они, на самом деле, давно привыкли, что я встаю раньше и ем прямо на кухне. Но медлить не стоит, вот-вот наставники поведут мальчиков на занятие».
Коридор закончился аркой, за ней простирался роскошный, на взгляд Поль, зал. Его архитектура и интерьер покоряли элегантностью и высоким мастерством отделки. Через высокие окна с витражами на каменные плиты пола пробивались разноцветные солнечные лучи, поблескивали золотом подсвечники и позолоченная лепнина на стенах. Кроме лепнины зал украшали картины и гобелены, многочисленные прямоугольные зеркала отражали великолепие декоративных элементов. У задней стены располагался камин величиной почти с два роста Поль. Над ним висел парадный портрет отца мадам Грюффо, графа Генриха, как объяснил Тибо, показав на изображение величавого мужчины в шляпе с пером, высоких ботфортах и со шпагой в руке. Колонны камина опирались на две застывшие бронзовые фигуры волков.
Тибо отодвинул один из гобеленов, и Поль с удивлением обнаружила там проход в стене. «Садись сюда, - взял он за руку Поль, показав ей на каменную скамью, - в замке полно потайных ходов, - смотри как удобно, в эту щель видно всё, что происходит в зале. Любуйся сколько угодно. Сегодня мы будем проходить Бурре, фу», - скривился мальчик. Но Поль, представив себе чёткий ритм этого танца и энергичный темп, не разделяла его недовольства. «Спасибо, ты не представляешь, что для меня сделал, - расцвела она от счастья и обняла Тибо. Тот отстранился, нахмурившись, но было видно, что ему приятна радость Поль и её благодарность. «Сиди тихо, а я пойду переодеваться, - буркнул мальчик, - сегодня первый урок у мальчиков, мы будем заниматься отдельно». С этими словами Тибо оставил Поль одну. То есть почти одну, исключая Пуфа, который тут же не преминул высказать опасение, что их обнаружат и сию же секунду выставят из замка вон. «Что будет, конечно, к лучшему», - уверенно заключил домовой. Но Поль не слушала его, она смотрела вглубь перекрытий, где, как ей показалось, сверкнули зелёным огоньком чьи-то глаза, пристально разглядывавшие непрошеную незнакомку. «Пуф, - быстро указала девочка в темноту, - там кто-то есть». Но глаза тут же исчезли из виду. «Мне не показалось, - прошептала Поль, - может быть, ты пойдешь и посмотришь?» «Я»?! Один? В темноте? – Заёрзал Пуф, - ты хочешь рискнуть моей жизнью? Вдруг там кто-то злой и страшный?» «Но он явно не страшнее тебя, - возразила девочка, - великого и могущественного духа домашнего очага». Договорить они не успели, потому что в зал вбежала весёлая ватага мальчишек. «Антуан, - резко крикнул мужской голос из-за их спин, - сейчас же прекрати бить по ногам Тео, я всё вижу, его ноги золотые, в отличие от твоих лап. «Вам показалось, месье, - высказался третий парень, смуглый, немного горбоносый брюнет с еле уловимы акцентом. Голос его звучал не слишком приятно, - отметила Поль, тем более что она сама видела как Антуан, весёлый стройный светловолосый баловень со сверкающими голубыми глазами больно ударил по ноге мечтательного зазевавшегося, явно скромного мальчика, которого звали Тео. «Эжен, - не защищай своего приятеля», - Огюст вышел из-за спин ребят. Это был человек не слишком высокий, смуглый и черноволосый с проницательным острым взглядом и тонкими чертами лица. Поль подалась вперёд, чтобы разглядеть, где там Тибо, но чуть не выпала из-под гобелена и быстро юркнула назад.
В зал подошли музыканты с флейтами и девочка услышала, как они настраивают инструменты. Мальчики встали в ряд перед Огюстом и разминали руки и ноги, сгибаясь и разгибаясь. Поль ещё никогда прежде не видела таких упражнений, ей и в голову не приходило, что перед занятием нужно сначала разогреть тело, настроить его как и музыкальный инструмент. Мальчиков было всего пятеро. Самый заносчивый, как запомнила Поль, - Эжен. Явно из богатой семьи. Девочка сразу заметила золотую вышивку на его одежде, тонкость и изысканность тканей. Высокий, как и все танцоры группы, с удивительно красивыми большими глазами и ресницами. Хорошая физическая форма вместе с симпатичными чертами лица делала его настоящим красавчиком. Он выглядел довольным собой и, как показалось Поль, немного злым. Чувствовалось, что он держит себя за главного. Несколько мальчишек поглядывали на него и старались ему подражать. Это был светловолосый, но по виду простодушный забияка Антуан и ещё парень, которого Огюст назвал Жоффруа. Теодор, когда начал двигаться, стал на удивление смелее, скромность его исчезла, глаза загорелись, и от него невозможно было отвести взгляд. Сразу за ним стоял и Тибо, чьи движения, хоть и были чёткими и безукоризненными, но им явно чего-то не хватало.
После разминки, как и обещал Тибо, месье показал группе несколько па танца Бурре: особые мелкие танцевальные шаги. Теперь мальчики тренировали движения, переступали с ноги на ногу и постепенно передвигались в сторону. Больше всех от преподавателя доставалось Антуану, который умудрялся кривляться и смешить остальных, когда Огюст от него отворачивался. Пару резких замечаний заработал и Тибо, которому месье напомнил, что тот танцует не на деревенской площади, а в замке и что он не простолюдин, прыгающий как горный козёл, а благородный муж, чьи движения должны быть плавными и мягкими.
Тут вдруг Поль заметила, что из глубины зала к ученикам приближается худая кошачья фигура. «Вот чьи глаза светились за гобеленом», - догадалась девочка. Кошка показала группе пример грациозности, прогнувшись и поцарапав каменные плиты пола, заслужив аплодисменты Огюста. «Видишь, Тибо, даже кошка двигается лучше тебя», - указал на неё учитель под смешки ребят. Но кошка уже перестала потягиваться. Пока Огюст и ученики занялись другим па, она, учуяв запах молока, уверенно двигалась к гобелену. Ещё секунду и она ворвалась бы туда с громким мяуканьем, но что-то вдруг резко остановило её. Пуф шептал слова заклятья и делал пассы руками: скособоченную кошку покатило кубарем обратно. Её дикое мяуканье сразу обратило на себя внимание. «А вот теперь Тибо наконец-то похож на кошку», - под всеобщий хохот выкрикнул Антуан. Бедное животное, сопротивляющееся магии домового, выделывало такие танцевальные кренделя, каких мир не увидит ещё добрых пару веков. Её уверенно несло к выходу из зала и, наконец, четвероногий танцор пропал из виду, приглушённо мяукнув на прощание. «На этой ноте сделаем, пожалуй, перерыв», - предложил Огюст и ребята галдя бросились вслед сошедшей с ума кошке. Поль тоже еле сдерживала смех, не понимая, что ей крайне повезло и что Пуф спас их от неминуемого обнаружения.
Молоко пришлось кстати им самим. Проголодавшиеся домовёнок и девочка с удовольствием им перекусили. Тибо, заглянувший украдкой за гобелен сказал, что сейчас будет урок у девочек, а потом общее занятие с мадам Грюффо. Так что Поль предстояло набраться терпения.
Занятия для девочек пришлось ждать не так долго. Вскоре воспитанниц привела в зал мадам Надин – худощавая высокая женщина с мелкими кудряшками, убранными в странную высокую кособокую причёску. Голос мадам звучал иногда тоже чрезмерно высоко, чувствовалось, что она нервная творческая особа.
Учениц, показавшихся вслед за ней, было пятеро. И каждая из них стоила особого внимания. Даже в простеньких коротких платьицах и чулках они все были хороши. Пока девочки разминались и делали тренировочные «па», Поль с волнением их рассматривала и пыталась выучить их имена. Девочка Адель, например, отличалась длинными светло-русыми волосами, вьющимися мягкими крупными волнами. Ясные голубые глаза и пухлые губы казалось должны придать ей сходство с куклой, но Адель выглядела уже почти взрослой красавицей, несмотря на свою смешливость. Она фыркала от смеха на любую шутку. За шутницу у девочек «работала» Джинет, походившая на ловкую обезьянку, с животной гибкостью делающую упражнения и передразнивавшая учительницу. Копировала она и медлительную, будто сонную Барбару, светловатую крупную девушку с тяжеловатым для девичьего лица носом. Барбару выделяла чрезмерная старательность, будто её приняли в школу в аванс и она теперь должна во что бы то ни стало показать себя. Она ловила каждый жест Надин и тут же бросалась повторять его с усердием, достойным похвалы.
Ещё две девочки, Кароль и Гвеневер, держались как будто особняком от других и обращали на себя внимание таким же надменным выражением лиц, как у красавца Эжен. У Гвеневер вились кудри, но мелкими кудряшками и волосы отливали золотом. Аккуратные черты лица: большие зелёные глаза, маленький носик и полные губы, сделали бы её очаровательной, но всё портила мрачность и немного даже злость, исходившие от неё. Похожие чувства вызывала и Кароль, которая, хотя и выполняла упражнения безукоризненно, но делала это с таким видом, будто все здесь, кроме неё, малые дети и она так уж и быть соизволит со всеми «поиграть».
Девочки, разбившись по парам, тренировались скользить плавным шагом навстречу друг другу и приседать, слегка разводя руками. Казалось бы, ничего сложного, но мадам Надин оставалась всё время недовольной. «Джинет, - куда ты спешишь»? – покрикивала она на девушку, чьи шаги считала слишком порывистыми, - Адель, не размахивай руками как мельница, выполняй всё плавно. Кароль улыбайся! Или ты съела на завтрак жабу»?
Поль, затаив дыхание, смотрела на урок и забывшись тоже вскочила и плавно водила руками. Гобелен от одного из её «па» задрожал, Пуф обеспокоенно ахнул, но никто, к счастью, ничего не заметил, потому что в зал вошла сама мадам Бонна-Шарлотта-Франсуаза Грюффо. Наконец-то Поль её увидела! В противовес ожиданиям, мадам оказалась миниатюрной дамой, даже хрупкой, тоненькой как статуэтка. Туго зашнурованное, голубое с отливом платье украшал высокий белый кружевной воротник. Из-за кружевных манжет выглядывали кончики изящных тоненьких пальцев. Сложная причёска, убиравшая чуть тронутые сединой волосы, оставляла свободными несколько локонов, окаймляющих живое энергичное лицо с большими голубыми глазами, изящной формы аристократичным носом и тонкими губами. Было заметно, что мадам немало лет, но морщины совсем не портили её моложавое, будто светившееся изнутри лицо. «Достаточно, Надин», - обратилась она к преподавательнице очень мелодичным тихим голосом. Надин и девочки склонились в реверансе. «Джинет, выйди на середину, покажи нам разученные сегодня фигуры, - попросила она оробевшую от неожиданности девушку, с поклоном повиновавшуюся ей. Флейтисты вступили, и ученица мелкими шажками заспешила покружиться по каменным плитам. «Нет, это никуда не годится», - спокойно и задумчиво остановила её мадам Грюффо. Но от этих слов Джинет побледнела, будто хозяйка школы вытянула у жизнерадостной девушки все краски. «Барбара, теперь ты», - обратилась мадам к следующей жертве. Ученица, и так боявшаяся лишний раз вздохнуть, вышла в центр зала и по знаку повторила фигуру. «А ты спишь на ходу, - таким же мелодичным, не выражающим никаких чувств голосом промолвила Бонна-Шарлотта-Франсуаза. – Вы двое останетесь в зале и будете тренироваться до ужина. Остальные свободны». Девушки и Надин ещё раз присели в поклоне, и мадам слегка наклонив в ответ голову, плавно прошествовала к выходу. Надин и воспитанницы, кроме Джинет и Барбары, последовали её примеру.
«Как же нам быть, Пуф, - заметалась в своём убежище Поль, - к ужину нас точно будут ждать на кухне!» Домовёнок только огорчённо развёл лапками.
Свидетельство о публикации №222092600722