По мотивам славянских сказаний. Писатель. Глава 9

     Зачем я всё это пишу? Кто это будет читать, кому оно надо? И, тем не менее, в такие редкие теперь минуты затишья я стараюсь записать произошедшие ранее события. Мысли часто путаются, сбиваются, происходит столько всего нереального. Хочется изложить всё в мельчайших подробностях, но боюсь, что не успею, опять начнётся какая-нибудь заварушка и всё покатится к чёрту!
     В такие минуты ведуны косятся на меня, но молчат, Писатель, мать его, чего он там ещё насочиняет, не накликал бы новой беды.…
     Но я не могу не поделиться хоть с кем-то, эмоции просто переполняют меня и рвутся наружу. С ведунами так не поговорить, они и сами участники этих событий, нужен посторонний человек, не заинтересованный. Поэтому пока делюсь впечатлениями с бумагой, в тайне надеясь, что всё же хоть когда-то прочтёт хоть кто-нибудь, даже если я не выживу….
     Возле машины кто-то был, и не один. Мимо нас с Амином бесшумно проскользнул Рокси и пропал в густых зарослях. Амин показал мне знаком присесть и замереть.
То ли от постоянного ожидания, что что-то должно случиться, то ли от нервного напряжения, накопившегося за последние дни, я вдруг почувствовал какое-то изменение в себе, присутствие чего-то нового. От меня словно пошла невидимая волна в сторону машины, накатилась на тех, кто там был, и вернулась обратно. Волна вернулась, и меня словно окутало тёпло, от неё появилось чувство уверенности, что впереди безопасно.
     - Они не причинят нам вреда, - шепнул я Амину.
     - Откуда ты знаешь? – удивился ведун.
     - Чувствую, во мне проснулось что-то ещё, - так же шёпотом пояснил я.
     И действительно, вскоре впереди показался Рокси и сделал приглашающий жест рукой, мы поднялись и направились к нему. Продравшись сквозь кусты вслед за ведьмаком, мы выбрались на небольшую и довольно таки уютную полянку, где и была оставлена машина. Возле машины стояла величественная женщина, в шикарном наряде, но словно из позапрошлого века. Она была не молода, но, тем не менее, весьма привлекательна. Её горделивая осанка выдавала непростое происхождение, я бы сказал, как минимум дворянское.
     Рядом с ней находился весьма крупный мужчина с головой медведя. Медведко? Казалось бы, уже нечем меня не удивишь, но я снова остолбенел – да такого просто не может быть!
     Не успел я подобрать чуть не отвалившуюся челюсть, как женщина заговорила мягким, успокаивающим голосом:
     - Приветствую вас, путники! – Медведко кивнул головой в такт её словам. – Возможно, не все из вас знают кто я, поэтому представлюсь – я Макошь, Пряха Судеб. Я слежу за тем, как прядутся нити судьбы, хожу по Земле и примечаю, кто, как живёт и как соблюдает обычаи и запреты. К сожалению, практически все обычаи уже давно забыты, а запреты превратились в законы, которыми вертят, как хотят для собственной выгоды. Мир меняется и, к сожалению, далеко не в лучшую сторону. А это мой спутник и охранник Медведко (Я угадал, я угадал!).
     Настала наша очередь поприветствовать нежданных гостей, кто с поклоном в пояс, кто неспешным, но вежливым наклоном головы, а я как-то нелепо помахал рукой, с трудом отведя свой взгляд от зорких медвежьих глаз. На Пряху Судеб смотреть было гораздо приятнее. Так какой же у неё титул или звание, богиня?
     - Ну, вы и наворотили дел, непоседы, - продолжила Макошь, после того, как все ответили на её приветствие. – Вы спутали мне все нити, перемешали все клубки. Ваша история должна была закончиться сразу после Урала, но вы все живы до сих пор, сумели даже выбраться из Сарачинского поля, что под силу далеко не каждому. И как вам это удаётся?
     - Природа была к нам благосклонна, - сказал Маид. – И мы обрели там нового друга, который очень помог нам.
     - Да, это так, и мне очень интересно почему, - кивнула Пряха Судеб и слегка улыбнулась. – Поэтому и решила лично посмотреть на вас, но с виду вы самая обычная, хоть и весьма разношёрстная команда. Но ваши судьбы так тесно переплетены, что я сквозь эти хитрые и многослойные узоры не могу разглядеть, что с вами будет дальше. Это очень странно, такого на моей памяти раньше никогда не было.
     - Значит, теперь наша судьба зависит только от нас? – спросил Лесник.
     - Верно, – согласилась Макошь. – Раз вашу судьбу разглядеть невозможно, то в неё и вмешаться не сможет никто, то есть изменить при помощи чар или колдовства. Отныне вы полновластные хозяева своей судьбы.
     - А мне нравится, как это звучит! – весело сказал Амин.
     - Ну, вы особо не веселитесь, уж больно много вы нажили себе могущественных врагов, - осадила ведуна Пряха Судеб. – Не знаю, каким чудом до сих пор вам удавалось выкручиваться, но очень надеюсь, что так будет и дальше. Зло просыпается, настоящее древнее зло, вы для него, как мёд для пчёл. Могу сказать больше – теперь мы все зависим от того, как поведёт себя ваша команда, какие решения вы будете принимать, как действовать. По независящим от нас причинам я, мои родственники и друзья, не сможем постоянно сопровождать и оберегать вас. Но по возможности будем оказывать необходимую помощь.
     - А я? А моя линия судьбы? – вдруг раздался скрипучий голос Букачки. – Её тоже не видно?
     - Да, она так же прочно переплетена с остальными, - кивнула Макошь. – Может так произошло именно потому, что у вас такой … неординарный состав команды. Когда это ведьмаки действовали вместе с ведунами по доброй воле, а не в силу каких либо особых обстоятельств? Знахари, дух пса, да ещё и частичка нечисти, такое и специально не придумаешь.  Что ж, не буду вас больше задерживать, вам предстоит ещё очень долгий путь. Поблизости спокойно, но вот когда выберетесь на дорогу, будьте предельно внимательны, там покоя вам не будет.
     Прощание было недолгим, Ольга села за руль, Лесник рядом, на пассажирское сиденье. Мы с Амином сзади. И ещё к нам втиснулся Рокси. Было решено довести ведьмака до ближайшего поселения, где можно будет раздобыть транспорт, на котором он и вернётся за остальными. Семья ведунов и дух пса пока будут путешествовать пешком по нашим следам.
     Лесная дорога тянулась недолго, километров шесть-семь, и мы наконец-то выбрались на асфальт. А ещё спустя километров двадцать, мы подъехали к небольшому городку, названия которого я с заднего сидения разглядеть не успел. Да и скорость была приличная, Ольга было отличным водителем, что не могло не вызвать удивления – где она в лесу научилась так хорошо водить машину?
     Здесь мы оставили Рокси и двинулись дальше, на заднем сидении стало гораздо просторнее. Хотелось бы сделать несколько пометок и записей, но в машине на ходу это было сделать сложно, в который раз уже пожалел, что не взял с собой диктофон, было как-то не до этого.
     Погода была преимущественно солнечная, но, послушные ветру облачка иногда прогуливались по небу, изредка прикрывая небесное светило своим телом. Было светло, тепло и очень хотелось, чтобы дальше всё так и оставалось.
     Итак, решено, сначала едем в Колыбель снов. Интересно, как эта купель выглядит, так как я себе её представлял или нечто совсем другое? А ведьмак сможет туда пройти? Мне почему-то думалось, что если моя сила начнёт чудить, то остановить меня сможет только Рокси. Хоть Лесник и выглядел очень внушительно, имел обширные знания и опыт, но, вот возраст, сколько ему? Лет сто точно! Хотя нет, тогда бы Ольга выглядела старше …. А может быть всё дело в демонах ведьмака?
     - Давай уже рассказывай, что там в тебе ещё проснулось? – отвлёк меня Амин от моих мыслей.
     - Ну-ка, ну-ка, - обернулся вполоборота Лесник.
     - Да я не знаю, как это сказать поточнее, - замялся я. Это на самом деле было сложно описать.
     - Говори как есть, что ты почувствовал, какие было ощущения, - подбодрил знахарь.
     - От меня словно невидимая волна пошла и, достигнув незнакомцев, вернулась, - объяснил я. – Она принесла с собой тепло и ощущение уюта, что ли, не знаю, как сказать. Словно там безопасно, ну, вот когда ты приходишь домой, в родные стены ….
     - И это оказалось правдой, - улыбнулся Амин. – Теперь у нас есть свой детектор опасности.
     - Это только начало, - ответил Лесник. – Дальше будет больше, и с каждым разом сильнее и явственнее. Ты должен быть готов к тому, что сможешь творить удивительные вещи. Надеюсь, ты найдёшь своей силе достойное применение.
     - Как фокусник что ли? – готов… как можно к такому подготовиться?
     - Нет, брат, фокусники используют иллюзию, своего рода обман, - покачал головой ведун. – А ты же сможешь всё делать на самом деле. Вот как с волной, или когда ты, спасая Маида, нанёс невидимый удар.
     - Да, но очень важно научиться контролировать свою силу, чтобы ненароком не причинить кому-то вред, - добавил Лесник.
     - Но как это сделать? – спросил я.
     В это время Ольга резко нажала на тормоз, и машину повело, но знахарка легко справилась с управлением. Мы остановились.
     Прямо перед нами, посреди дороги, стоял огромный … Змей Горыныч? Но он был какой-то весь чёрный, словно обугленный. Из пасти валили клубы дыма и мелькали вспышки пламени. Тебя нам только и не хватало!
     - Чёрный Змей, воплощение тёмных сил! – крикнула Ольга. – Но как? Он же был низвергнут в Царство мёртвых!
     - Похоже, Трипетович выпустил его, пошёл на крайние меры, - ответил Лесник. – Оставайтесь в машине.
     Знахарь открыл дверцу и выбрался наружу. Амин не послушался, вышел следом, но остался возле машины. Лесник сделал несколько шагов по направлению к Чёрному Змею.
     - Поди прочь! – раздался его громкий голос. – Или хочешь, вновь отправится в Царство мёртвых?
     - Отдайте мне Писателя, - раздался зловещий шёпот. – И тогда, может быть, будете жить.
     - Что же Кощей сам не явился? – знахарь был невозмутим. – Испугался, тебя отправил на погибель?
     - Ещё не родился человек, способный справится со мной, - шея Змея изогнулась, голова склонилась в сторону Лесника, он что, улыбается? – Превращу в пепел одним дыханием.
     - То-то ты столько веков провёл в Царстве мёртвых! – парировал знахарь. – Не остыл ещё?
     Краем глаза я заметил, что Амин пропал, решил зайти с тыла? Но что может сделать ведун против такой громадины, извергающей пламя? Может, есть какое-то особое заклинание для очень больших и нехороших мальчиков? Пытался прислушаться к себе, ну давай, сейчас самое время появиться чему-то новому, мощному! Но ничего ….
     Змей сделал шаг вперёд, земля реально содрогнулась под такой тушей, видать его утомила пустая болтовня. Хотел сделать ещё, но другая нога не поднималась.
     - Это ваши проделки? – раздалось удивлённое шипение. – Так я и отсюда вас достану.
     Пришла в голову мысль – в машине же должен быть огнетушитель! Но глянув ещё раз на тушу, перегородившую нам дорогу, я покачал головой – тут и пожарный расчёт не справится.
     - Так попробуй! – Лесник сделал какие-то движения руками и замер.
Из пасти Чёрного Змея вырвалась струя пламени и обрушилась на отважного знахаря. Но его не достигла, невидимое поле защищало Лесника, пламя обтекало вокруг него, не причиняя никакого вреда.
     - Чему-то вы научились, - снова удивился Змей. – Но этого мало, чтобы справиться со мной….
     Дошипеть он не успел, на его голову обрушилась большая птица, ну очень большая. Красивое оперенье словно светилось в лучах солнца, она была прекрасна! Нанеся серию точных ударов своим прочным ключом, словно отбойным молотком, птица отлетела чуть в сторону.
     - Финист! – воскликнула Ольга. – Ой, как вовремя!
     Финист, ясный сокол, всплыло в памяти откуда-то из детства. Точно, птица-воин, инкарнация бога войны - Волха, защитник Руси. Яростные удары, казалось стальным клювом, на какое-то время ошарашили Чёрного Змея, он никак не ожидал, что к нам явится такая подмога. Видать не всё ему Трипетович рассказал.
     И пока Змей пытался извернуться и достать Финиста своим пламенем, появился ещё один наш спаситель – Могол. Уж эту «птичку» я узнал сразу. Такого зрелища не увидишь и в кино! Пламя и дым, мощные удары и гортанные крики! Змею всё же удалось освободиться от заклинания Амина, а именно он сдерживал его передвижение и ко всему добавился грохот и сотрясения при шагах этой огромной туши, которая пыталась с разворота достать досаждающих ему противников. Не знаю, из чего сделана голова Чёрного Змея, но выдерживать такие удары! Достать Финиста и Могола у него никак не получалось, слишком Змей был тяжёл и неповоротлив, они атаковали его с двух сторон сразу и Змей завыл от своего бессилия. Да так, что у меня заложило уши.
     В машину запрыгнул Лесник.
     - Мы сможем их объехать? – спросил он у дочери.
     - Да, вроде справа поровнее, вон, видишь, там, где Амин рукой машет? – ответила Ольга и машина тронулась.
     Это не асфальт, но нам всё же удалось проскочить мимо поля сражения, не застряв на кочках и ямках. По пути подобрали Амина, и вскоре снова выбрались на дорогу, знахарка вжала педаль газа в пол.
     - Финиста не видел сто лет! – радостно воскликнул Амин. – Он совсем не изменился!
     - Да, вовремя они подоспели, - ответил Лесник. – Не знаю, как далеко наши, самим бы нам пришлось тяжело. Попробуй связаться с ними и предупреди о том, что их ждёт на пути.
     Амин достал телефон, ответил Стаф и передал телефон Маиду, так как сам был за рулём. Ведун рассказал о нашем приключении, спросил, как далеко они находятся. Оказалось, что они нас догоняют, пламя и дым им уже видно.
     Дальше, до Урала, добрались без приключений, там нас и догнали Рокси, Лаюн и семейство ведунов. Особо задерживаться не стали, переночевали у радушных хозяев, пополнили запасы еды и воды, а с рассветом снова отправились в путь.
Почти до полудня проехали без происшествий, изредка переговариваясь о последних событиях, надеясь, что Финист и Могол не пострадают. Погода нам явно благоволила, снова светило солнышко, лёгкие облачка нисколько не омрачали настроения. Вот только мысли докучали, какие ещё гадости ждут нас впереди?
     И снова скрип тормозов, сглазил что ли? Или смыслил?
     Чёрт, это ещё что? Впереди виднелось тёмное движущееся облако, я сначала даже не понял чего. Приглядевшись, начал различать отдельные образы, полупрозрачные, туманно-дымчатые. От вернувшейся ко мне волны повеяло холодом.
     - Нам не стоит туда соваться, - сказал я.
     - Это уж точно, - ответил Лесник, сейчас он был за рулём. – Навии, духи смерти, духи умерших иноплеменников, как гласит предание. Насылают на людей болезни, и даже стихийные бедствия. Но есть и хорошие новости – от них можно защититься оберегами и заговорами.
     - Неизвестно как на Писателя подействуют заговоры или снадобья, - сказал Амин. – Но у Маида есть оберег от нечисти, подаренный нам в знак благодарности Малахитницей, он точно поможет. Пойду к ним, узнаю.
     Ведун вышел из машины и направился к нашим друзьям, которые подъехали сзади. Ольга и Лесник достали какие-то мешочки, выудили из них небольшие бутылочки с густой жидкостью, вероятно снадобья, каждый выпил из своей бутылочки. Ничего не произошло, по крайней мере внешне они не изменились. А чего ты ожидал-то?
     Тем временем тёмная субстанция впереди двинулась на нас чёрным облаком, в котором постоянно что-то происходило, мелькали искажённые до неузнаваемости образы людей и животных, сплетаясь в клубки и тут же рассыпаясь на части. Выглядело всё это жутко и неприятно до такой степени, что казалось, от этого облака исходит неимоверный смрад, хотя на таком расстоянии он бы не почувствовался, если бы и был. И всё это сопровождалось нарастающим гулом.
Дверца машины распахнулась, радом со мной приземлился Амин и протянул причудливую фигурку какого-то растения, вырезанную из дерева и подвешенную на кожаный ремешок. Я быстро нацепил оберег на шею, стало немного спокойнее.
     - Ну что, все готовы? – спросил Лесник.
     - Да, наши друзья тоже подготовились, - ответил за всех Амин.
     - Тогда вперёд, - и машина тронулась навстречу черноте, состоящей из непонятной мне субстанции.
     - А почему бы нам их как-нибудь не уничтожить? – неуверенно спросил я.
     - Это практически невозможно, они и так духи, к тому же их слишком много, - говорил Амин, пока мы приближались к тёмной туче посреди дороги. – Они должны находиться в Царстве мёртвых, но вот кто-то выпустил их на волю. Похоже, нынче работает правило – для достижения цели все средства хороши. Ты, возможно, что-то почувствуешь, но не поддавайся, помни, что оберег не позволит им ничего с тобой сделать.
     - Так они что, так и будут за нами гоняться? – снова спросил я.
     - Нет, у Рокси есть какой-то хитрый ритуал, который он сейчас проводит, они не смогут нас преследовать, - Амин был спокоен, видать тоже чего-то принял. – Нам только нужно проскочить сквозь эту тучу нечисти.
     И вот, на полном ходу, наша машина вонзилась в это скопище духов смерти. Пару секунд мы продолжали двигаться вперёд, но потом время замерло, навалилась зловещая тишина. Нет, не замерло, какое-то движение есть, но настолько медленное! Я видел в окно машины уродливые морды, перекошенные от злобы пасти, тянущиеся в нашу сторону костлявые руки. Было ощущение того, что ещё чуть-чуть, и они ворвутся внутрь, чтобы растерзать кажущиеся такими слабыми и беззащитными наши тела. Возникло непреодолимое чувство отвращения к этой мерзости, хотелось всё разом прекратить, чтобы не дать им добраться до нас, прикоснуться и измазать своей отвратительной густой жижей, которой они были покрыты с жутких голов до изуродованных ног. Надо срочно что-то делать, пока они не добрались до нас! Но что? Выход есть всегда, надо всего лишь покончить с собой и всё закончится, придут успокоение и такой долгожданный отдых. Оружие? У меня же вроде было какое-то оружие, подойдёт даже нож! Я быстро достал его из ножен правой рукой и тут же полоснул по левой. Вены, надо по венам, так будет быстрее и надёжнее!
     - Писатель, Писатель твою мать! – Амин тряс меня за плечо. – Да что с тобой?
     - А-аа, - я с трудом приходил в себя, а правая рука продолжали скрести левую.
     - Всё кончено, мы оторвались, - ведун перестал меня трясти, но плечо не отпустил. – Меньше минуты ехали промеж этих тварей, а тебя так не хило накрыло. Воду будешь?
     Я кивнул головой в знак согласия. Меньше минуты? Для меня прошла вечность, думал, это никогда не закончится. И что со мной стало бы, не будь на мне оберега? Пожалуй, лучше этого не знать. Жадно, как с похмелья, глотал воду, заботливо предложенную мне Амином, всё ещё находясь под наваждением злобных тварей и не веря, что нечисть отстала. Не сразу заметил, что теперь мы едем сзади, Рокси и компания заняли место впереди на своей машине.
     Ели на ходу, не останавливаясь. Я вяло жевал толстый бутерброд с мясом и сыром, не чувствуя вкуса, есть совсем не хотелось, но надо было что-то закинуть в желудок, чтобы не урчал как раненный зверь. Потом я впал в полудрёму, слышал, как мы останавливались и за руль сел кто-то другой, но шевелиться не хотелось, я даже глаз не открывал. Меня не трогали, тихо переговариваясь между собой.
     Амин слегка потряс меня за плечо, когда уже опустились сумерки, и мы остановились на ночлег. Хоть я и дремал весь путь после встречи с навии, вырубился сразу же, как только залез в спальный мешок. Даже от ужина отказался, хоть Ольга и пыталась впихнуть в меня хоть что-нибудь съестное.
     Но дневной сон всё же оказал свой воздействие – я проснулся, когда ещё было темно, с ощущением того, что полностью выспался. Вылез наружу.
     Небольшой костерок приветливо помахал мне своими язычками пламени, я подошёл к нему. Дежурил Рокси.
     - Ты чего вскочил? - спросил ведьмак. – Часа полтора ещё можешь спать спокойно.
     - Днём выспался, всю дорогу кемарил. Кофе есть? – я присел к костру.
     - Да, справа от тебя, подогрей на костре, - улыбнулся Рокси. – Вроде пришёл в себя более-менее. Есть будешь?
     - Пока нет, только кофе, - помотал я головой. – Долго нам ещё ехать?
     - К обеду должны быть на месте, оставим машины и пересядем на лошадей, дальше дорог нет, - ответил ведьмак.
     При слове «лошади» я невольно застонал – снова?
     - Придётся потерпеть, пешком будем идти ну очень долго, хотя есть один вариант, - хитро сощурился Рокси. – Я могу перенести тебя к Колыбели снов, и там дождёмся остальных. Без ведунов я не смогу пройти к источнику, а тебя одно отпускать слишком рискованно.
     - Я был бы Вам чрезмерно благодарен, - картинно склонил голову. – Уж лучше ждать, чем скакать на лошади.
     Кофейник нагрелся, и я с удовольствием прихлёбывал бодрящий напиток. За разговором время пролетело незаметно, стали просыпаться и наши спутники. И как бы ни хотелось ещё посидеть у костра в спокойной обстановке, вопросов осталось много, но плотно позавтракав, мы снова отправились в дорогу.

Продолжение: http://proza.ru/2022/09/26/474


Рецензии
Ну, еще и Черный змей, зараза) Но уже сутки пути, думаю как-то обойдется)

Идагалатея   29.10.2022 17:47     Заявить о нарушении
Ага, вся нечисть повылезала.)

Амая Месяцева   29.10.2022 21:55   Заявить о нарушении