Сказка про муравья

В одном обычном лесу жил-был один обычный муравейник. И были в этом муравейнике: мать-муравьиха и отец-муравей, матка и ее детеныши-муравьи, воин-муравей, нянька-муравьиха, да и муравей-труженик.

Ничем не примечательный был муравейник, как миллионы других муравейников. Однако у муравьев тех свои строгие законы и правила были. Мать-муравьиха и отец-муравей, например, считали себя особенными и чем-то выше среднего муравьями, так что они могут других муравьев учить и быть всегда правыми. Матка была прилежной маткой и рожала новых муравьев исправно. У нее была присущая всем маткам уверенность, что стая должна защищать и лелеять ее и детенышей, что и происходило. Воин-муравей был всеобщим любимцем и героем. Нянька-муравьиха почем зря не высовывалась и исполняла свои обязанности по исполнению прихотей детенышей, а заодно и прислуживала матке. Отец-муравей держался солидно и временами ронял отвлеченные и высокие фразы, сложно было понять, что именно он хотел сказать, но все обычно были впечатлены и держались почтительно. Мать-муравьиха была горда, что ей выпала честь быть прародительницей такого дружного муравейника, матерью война-муравья и бабушкой так похожих на нее муравьят.
Что же касается муравья-трудяги, то он просто трудился на благо муравейника. Стоит ли говорить, что для всеобщего блага много нужно было трудиться. И дом построить, и пропитание добыть, и от дождя и грозы укрыться, и всем другим муравьям помочь. Вот и трудился муравей-трудяга. Такая у него в муравейнике роль.

Так и продолжалось бы еще много лет, если бы не случился однажды сильнейших ураган и не сломил муравья-трудягу. Ранило его прямо в шею (если они у муравьев бывают), так что очень трудно стало муравью-трудяге трудиться. Спрятался муравей-трудяга в свою одинокую норку, чтобы переждать болезнь. Но не сильно-то это опечалило муравьев-сородичей: и дом был построен, и закрома полны еды, и матка с муравьятами цела. Одним словом, для стаи невелика была беда, дело житейское. Тем более, что в то время случился праздник, великий для всей стаи – день рождения матки, а может быть даже и юбилей! Мать-муравьиха уж больно праздники любила, да и не могла вся стая все бросить и за муравьем-трудягой ухаживать (семья на то и семья, чтобы вместе веселиться, а не грустить). Бросили муравья-трудягу одного в его норке, пожелав ему скорейшего выздоровления, и пошли танцевать.

Кто знает, что было бы, если бы случайно мимо норки муравья-трудяги не бежала одинокая муравьиха из далекого-далекого муравейника, и не увидела его. Муравьиха та пожалела и полюбила муравья за его трудолюбие, и помогла ему выздороветь. И стали они жить-поживать, да добра наживать. 


Рецензии