О несуществующем памятнике

   На фотографии - Бекетовка, ул.Добролюбова. Памятник на братской могиле, демонтированный в 2001-м году. 

   Существующий закон "Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества" обязывает местные администрации обеспечивать сохранность памятников и воинских захоронений.
   Закон существует, но не всегда он выполняется. В Кировском районе Волгограда на улице Добролюбова в советское время, до лихих девяностых, был ухоженный сквер с гранитным памятником на братской могиле жертв белого террора. В связи с подъёмом грунтовых вод тяжёлый гранитный памятник начал проваливаться - тонуть. В 2001 году его демонтировали и, как заявила администрация района, провели шурфование. Было объявлено, что останков в могиле не обнаружено, что рапа уничтожила останки полутора тысяч человек, захороненных в 1920-м. Перезахоронение производить не нужно. На более лёгкую конструкцию памятника денег нет.
   Место, где был сквер и остаётся братская могила, заросло камышом и теперь используется как несанкционированная свалка.
Судя по отношению к данной могиле, погибшие в Гражданскую войну не являются защитниками отечества. Возможно такой памятник не единственный в стране.
У меня осталась только эта фотография не существующего памятника.


Рецензии
каков поп таков и приход-подонки...

Ник.Чарус   29.10.2023 17:57     Заявить о нарушении
По поводу этого памятника я обращался в администрацию района. Меня культурно послали. Обращаться в высшие инстанции я не стал т.к. спортзал в котором я работал тренером принадлежал не спортшколе, а администрации. Да, с моей стороны конформизм.

Алексей Борзенко   29.10.2023 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.