Незнакомое существо

     Я гулял в саду и тут ко мне совершенно неожиданно заявилось незнакомой существо. Оно перелезло через забор, сразу начало как то неприятно скакать по моему саду, плеваться и чесаться. Мне это не понравилось. Я попросил существо уйти из моего сада. В ответ существо оскалило зубы. Мне стало сильно не по себе. Не то чтобы я испугался — в доме имелось ружье, во дворе топор с мотыгой, но мне не хотелось причинять существу какой либо физической или моральной боли. Мне просто хотелось, чтобы оно ушло. А оно не уходило. Оно стало подскакивать ко мне, клацать зубами, тут же отскакивать назад, одновременно стуча себя в грудь тяжёлыми кулачищами. Я молча в дом. В конце концов существу надоест скакать по моему саду и оно уйдёт. Но только я присел на диван в гостиной, существо ввалилось в мой дом через незапертое окно. Оно продолжало скалить зубы, стучать себя в грудь, то подскакивая ко мне, то отскакивая.
    - Чего тебе нужно? — спросил я.
    Глупо спросил, потому что разговаривать существо не умело, понимать человеческую речь тоже.
    - Я сейчас выстрелю в тебя! — всё таки предупредил я его, взяв в руки ружьё.
    Существо отступило назад. Неужели что то поняло? Может по интонации, по тому, как решительно я наставил на него целых два ствола.
    - Гбы… — произнесло существо.
    Прозвучало неопределённо. Было неясно — страшно ему или, наоборот, оно мне угрожает. А может хочет помириться. Я истолковал это как сообщение, что оно умеет разговаривать, пусть совсем немножечко, но умеет.
    - Гбы, — повторило существо.
    Ничего не изменилось. Ни в интонации, ни в поведении.
    - Гбы, — ответил я, потому что других слов для существа у меня не было.
    - Гбы! — в третий раз произнесло существо.
    Оно оскалило зубы, но не так как в первый раз. Я истолковал это как улыбку. Но мне было не до смеха.
    - Иди отсюда! — сказал я на привычном мне языке.
    Существо вылезло в окно. Молча, не слишком спешно. Я перевёл дух. Но с ружьём расставаться не торопился. И мне было интересно, что это существо будет делать дальше, куда отправится? Все таки оно было немножко похоже на человека и даже немного разговаривало. Тем не менее, ружьё я прихватил с собой, и отправился наблюдать за существом.
         Надо сказать, что в моём саду существо не напакостило уж очень существенно. Помяло несколько кустов, да и только. Сейчас оно было в самом конце сада, что то подбирало с земли. Причем подбирало аккуратно, не хватало всей лапой, можно даже сказать нежно. Я пригляделся и увидел, что существо подняло воронье пёрышко. Подняло, поднесло к своим глазам, точно страдало близорукостью. Потом посмотрело в небо. Неужели хотело вернуть пёрышко вороне.
    - Гбы, — как то печально проговорило существо и стало вертеть пёрышко у себя под носом.

Я не торопился с действиями. Существо не проявляло ко мне интереса, меня это устраивало. Повертев пёрышко, насмотревшись на него, существо одним прыжком перемахнуло через забор. Я вышел через калитку и увидел вот что. У моих соседей за изгородью жил домашний кабан. Хоть и домашний, но большой и клыкастый. Его звали Гутто. Этот Гутто был очень спокойный, всего лишь щипал травку и больше ничего не делал. Существо приблизилось к ограде, за которой прогуливался Гутто, протянуло к нему свою длинную лапищу с пёрышком и начало щекотать кабана. Гутто дёрнул хвостом, потом задней ногой. Существо продолжило щекотать его пёрышком. Сверху каркнула ворона, но ни существо, ни Гутто даже голов не подняли. Существо немножечко переместилось и стало совать пёрышко в кабаньи глаза. Гутто дёрнул рылом и поймал пёрышко на клык.
- Гбы!!!
На сей раз это прозвучало просительно, с заметной обидой. Гутто отошёл на недосягаемое расстояние и продолжил щипать траву. Воронье пёрышко висело у него на клыке. Существо забегало вокруг загона, но лезть к Гутто не решилось. Если оно поняло, что такое ружьё, то кабаньи клыки были поняты ещё лучше. Гутто не обращал на существо ни малейшего внимания. Я позавидовал ему. Его хладнокровие и спокойствию. Существо чуть ли не плакало, бегало взад-вперёд у загородки, а Гутто продолжал не обращать не него внимания. Тут к нему спустилась ворона, сняла пёрышко с его клыка, каркнула, полетела в лес. Существо целых два раза «гбыкнуло», помчалось за ним. Кабан продолжал щипать траву. Я поправил ружьё на плече и двинулся в лес.
 
      Существо сидело на дереве. В руках у него была большая шишка. Существо вертело шишку, ковыряла её, пробовало на зуб. Увидев меня, существо чуть задумалось, а потом швырнула в меня свою шишку. Так обычно швыряют гранаты. Я увернулся, но ружья вскидывать не стал. Потому что существо больше ничем не кидалось. Более того, оно подняло на свой толстый палец какую то зелёную козявку и теперь любовалось её. Также осторожно и нежно, как вороньим пёрышком. Про меня существо забыло. Я же представил недалёкое будущее — к дереву подходит какая-нибудь лисица или гривистый гампер и существо тут же начинает засовывать им зелёную козявку в нос, в уши. Но никто не вышел, существо сидело на дереве, любуясь зелёной козявкой, а я пошёл домой.
 
  Меня вполне устраивает существо, сидящее на дерево. Потому что я не хочу стрелять в него. И бить мотыгой не хочу. Но что мне с ним делать? Если оно вновь залезет в мой сад? Поэтому пусть себе в лесу сидит на дереве, я даже приду на него посмотреть. Главное, чтобы не сильно страдали козявки, вороны, а также те, кому существо будет совать в нос перья и козявок. Но, думаю, они сумеют поступить с существом так, как поступил мудрый, хладнокровный кабан Гутто.


Рецензии