Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 26. 09

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


                Я - ПИОНЕР.
                ===========

                В этот день,принимали нас в пионеры. Тот-же школьник с чёрным чу
бом,что прикалывал мне на грудь октябрятскую звёздочку,повязал мне на шею,оранжево-красный,шёлковый,прохладный для шеи,пионерский галстук. Он оглядел
меня с улыбкой,и поздравил меня,что я стал пионером.
Этот день мне запомнился на всю жизнь. Был День Пионерской Организации,нас всех,повели на площадь имени Владимира Ильича Ленина.Было очень радостно на душе и
стояла прекрасная,отличная,солнечная погода.Тут-же,недалеко от Дрыгалки(Веры Степановны Шкуратовой),стояла моя старшая сестра Хадича. К ней,я подбежал и уже,больше,от неё,не отходил,мы ждали,когда кончатся пионерские мероприятия,и мы
тогда,с Хадичой,пойдём в Зоопарк,смотреть диких зверей и диких птиц.
Наконец,мы с сестрой Хадичой,освободились и пошли в Зоопарк.Некоторые люди,называли его неправильно : - Зооцирк,а это был настоящий Зоопарк. Мы смотрели львов,тигров,медведей,волков,шакалов,гиен,лисиц,белых,чёрных и бурых - медведей,жирафов,различные виды антилоп,диких,горных коз,оленей,лосей,барсуков,ено
тов,куниц,белок,крокодила,бегемота,носорога,слона,разные виды обезьян.
Животные смотрели на нас из дурно воняющих клеток. Потом,мы с Хадичой,подошли к клеткам с дикими птицами.Увидели огромных кондоров,грифов,сипов,стервятников,беркута,степного орла,орла белохвоста,филина,ушастую сову,серую неясыть,сову-сипуху,сыча,кречета,чёрного ворона,многие виды попугаев,лебедей разных видов,уток-крякв,диких серых и белых
гусей,разные виды диких голубей,золотого и серебряного фазана,павлина,тетерева,глухаря,рябчика,куропатку, перепёлку,дикую цесарку,дикую
индейку и прародителей всех пород кур- диких БАНКИВСКИХ кур.
                Дикие куры и петухи,намного мельче,чем домашние породы кур - ихние потомки. Дикие куры и петухи - величиной,чуть больше голубя.Когда дикие петухи начинают кукарекать,то они не доводя кукареканье до конца,- резко его обрывают и замолкают.
                Я бегал к каждой клетке: туда-сюда.Народа было очень много и я потерял из виду ,сестру Хадичу и...самостоятельно пришёл домой,без Хадичи.Мы с папой,выпустили своих кур и петуха Хана,из сарая,во двор. Папа- Рагиб Румович Садыков почистил куриную клетку.
                Сестра Хадича пришла очень встревоженной,что я...потерялся в Зоопарке и сказала об этом,маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой.Мама стирала бельё,мыла пол и спокойно сообщила сестре Хадиче,что я уже давно дома,с папой,пошли - кормить и выпускать кур.Сестра Хадича успокоилась
и потом,пришла к нам,в сарай. Вот так и прошёл день Ленинской,Пионерской Организации.

                МОИ ШКОЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ.
                =========================

             Однажды,в школе,на переменке,мой одноклассник - Сашка Исаев,стал дразнить меня,тыча мне в лицо,- резиновую,зелёную лягушку-игрушку.Он этим,мне очень надоел. Я хотел его ударить,но ,Сашка Исаев,вместо себя,подставил другого
нашего соученика - Алика Ашрафова,и я,думая,что это- Сашка Исаев,ударил кулаком,
Алика Ашрафова  прямо в глаз. Под глазом Алика Ашрафова,сразу-же выскочил огромный,сиреневый синяк. Алик Ашрафов пожаловался на меня,Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой).
- Идём,к завпеду! - завопила Дрыгалка. - Идём,я сказала,к завпеду! Ты ни за,что,-ударил мальчика! И она стала мне крутить ухо. Я еле-еле вырвался из рук
мучительницы моей- учительницы Дрыгалки ( Веры Степановны Шкуратовой).
Моё бедное ухо опухло и стало,как чебурек,величиной,покраснело и очень болело.
            В это время,прозвенел звонок и в класс,вошла физкультурница- Анна Власьевна Деревянко.Дрыгалка стала ей докладывать:
- Садыков ударил Ашрафова и девочек за косы тянул,и с чубом своим игрался.
Когда повели его к завпеду,то закатывал истерику. Прямо садист,нельзя его держать в коллективе,а изолировать надо! Истерик!
            Мы пошли на физкультуру,во двор нашей,новой школы № 2. Я опять вспотел,но наученный горьким опытом простуды,я опять закатил воротник пальто,вверх,надвинул кепку на лоб. Я не желал слушать советов Анны Власьевны Деревянко и отошёл в сторону. А она мне советовала откатить воротник пальто и сняв кепку,постоять на ветру и так закаляться.
           Увидев это,Сашка Клименко сорвал с моей головы,кепку и стал дразнить меня,тыча мне в лицо,моей-же кепкой.Последствия всего этого,немедленно-же сказались на моём здоровье: я снова заболел гриппом.
Сестра Хадича,чтобы я не скучал,пошла к своей,старенькой учительнице русского языка и литературы,- Лидии Павловне Собко и принесла мне от неё,в подарок,живую,маленькую,серую с белым,- кошечку Игрунку.

                ( Продолжение следует).


Рецензии