Джимдан 15. 08. 04

15.08.04, воскресенье.

Сегодня день археолога. Работаем в честь этого всего четыре часа.

С утра читала Мураками. Выходя из палатки, из памяти проникло в сознание слово «Сутры», без всякой связи с действительностью. И в этот момент меня осенило, наступило озарение, инсайт, как говорят психологи. Я, кажется, поняла в чём смысл жизни.

Можно жить, просто изучая древние писания, как Читатель Старых Снов в «Конце Света» Мураками, и этого будет достаточно, чтобы просто жить, иметь право на жизнь.

День. Работаем на раскопе. В перерыве у костра:

Руками, обращёнными назад,
Я обнимаю ствол зелёной пихты.
А дерево баюкает меня,
Рассказывая сны тысячелистий.

Хроника: Лишайник на стволе дерева, после дождя и утром он зелёный и мягкий, а когда подсыхает, становится серым и жёстким.

Ствол крепкий щедро дарит силу мне,
Опорой служит для усталой мощи,
И веткой нежно небу шлёт привет.
….
(незакончено, т.к. окончился перерыв).

Пояснение к «Сутрам». Однажды мне приснился сон, в котором я вернулась в город Мариуполь, где прожила пятнадцать лет. Я пришла в библиотеку, в которой когда-то сидела в читальном зале и брала книги. Я пришла с определённой целью – мне нужны были «Сутры». Но такой книги у них не оказалось. Меня проводили во внутреннее помещение библиотеки, куда обычно не пускают читателей, и предложили какую-то другую книгу. Я её полистала и отложила, так как она мне никак не подходила. Рядом с библиотекой есть магазин «Светоч», где раньше продавались книги. Я помню явственно во сне: на полке стоит большая книга в красном переплёте, на которой золотыми буквами написано «СУТРЫ». Но сон прервался и книга не попала мне в руки.

После этого сна я ездила в Мариуполь, и в этом магазине искала её. Но не нашла. Я хотела зайти в библиотеку, но библиотеки там уже не было. Ведь прошло больше десяти лет с того времени, когда я была последний раз в ней. Сон связал вместе прошлое, память, меня настоящую и мои будущие устремления в одну петлю.

С тех пор, я долго была в зависимости от слова «Сутры». Но постепенно всё забылось, улеглось, успокоилось во мне. И вот снова возникло. Странно. Или закономерно? Но факт в том, что я убедилась в необходимости существования Чтецов Сутр, к числу которых я хотела бы быть причислена. Осталось одно: отыскать Сутры. Но, я думаю, они сами придут ко мне, то есть «случайно», через кого-нибудь или где-нибудь я их найду – мы найдём друг друга.


Наконец, свершилось! Состоялось посвящение в Археологи. С ритуальным окроплением, выпиванием Джимдан-воды (смеси речной воды, ягод, водки и соли) и нанесением письмён на тела. Всё подтверждено и разрешено Главным Археологом, во главе свиты Отцов-святителей.

Сие действо записано в скрижалях Главного Летописца с Зорким Глазом. И отпраздновано «дикой пляской» у костра, пускающего искры в небо в честь новоиспечённых археологов-неофитов.

Народ, обпившись обрядового зелья, празднуя победу жертвенного огня и омывая звание носителя лотка, скребка и тачковоза: кукарекает, мычит, пищит и ржёт, внутри и снаружи чужих и своих «коммунальных квартир».

Ура! Да здравствует День Археолога!
Да продлится род Человека со скребком и лотком!
Храните традиции, Народ!


Джимдан

©Ales


Рецензии