В Париж на поезде 1. Мечты-мечты

Я никогда не была за границей. Только – один раз в Париже.
Когда осенью 2013г. я уволилась с работы, муж сказал, что теперь-то уж точно мне нужно оформить себе заграничный паспорт и чтобы в предстоящую зиму я обязательно этим занялась. Благо, времени теперь будет достаточно. А потом мы поедем в Париж. Сам он там побывал уже 2 раза, по работе, и хотел, чтобы и жена его смогла насладиться такой поездкой.
Я мечтала оказаться в Париже.  Я его уже давно любила – по книгам, произведениям искусства, фильмам, рассказам. Никуда за границу не хотела, только – в Париж и, обязательно, на поезде. Медленно, как бы «на цыпочках» через всю Европу добираться туда, рассматривая заграницу через  окошечко своего купе.
За зиму я оформила свой загранпаспорт. При выдаче его меня строго спросили:
- Зачем Вам нужен загранпаспорт?
Я сказала, что хотим с мужем съездить в Париж.
- С какой целью? – опять вопрос.
Объяснила, что хотим попутешествовать, муж был в Париже, а я – нет. Женщина смотрела на меня внимательно, деревенеющим языком я уже почти лепетала, но ничего ответно понимающего не видела в её глазах. Может, всё это она спрашивала для проформы, так нужно, но неприятный холодок остался на душе.
Ладно, получила свою красную книжицу. Просьбу мужа выполнила, а теперь – можно и на дачу ехать. Весна, лето, мои цветы ждут. И укатила на дачу. А Париж? Ну, это как у мужа получится. У него работа.

Продолжение  http://proza.ru/2022/09/26/1006


Рецензии
Сам я за рубежом не был. И не собираюсь. Не люблю путешествовать. Вызывают недоумение вопросы, заданные Вам чиновницей. Зачем загранпаспорт? Идиотский вопрос! За границу ездить, разумеется! А зачем же ещё? И вообще, её ли это дело? При коммунистах - да, подобные вопросы задавали. Но сейчас другие времена. И Советский Союз с его дурацкими ограничениями давно распался.

Андрей Николаев 6   15.10.2023 09:42     Заявить о нарушении
Приветствую, Андрей! У той чиновницы, вероятно, было рефлективное поведение по проверке граждан. Да ну её.
Спасибо за рецензию!
С уважением,

Лысенко Светлана   15.10.2023 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.